Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Отзыв о профессиональном наборе велоинструментов от Bike Hand YC-721

Оглавление

01.07.20

В материале набор велоинструментов для ремонта в домашних условиях был дан небольшой обзор велоинструмента от Bike Hand. На картинке и словах данные наборы выглядят неплохо, а сейчас речь пойдёт о том, что в реальности представляет собой один из наборов – Bike Hand YC-721?

Bike Hand YC-721, как написано в описании на официальном сайте, является профессиональным набором инструментов для обслуживания компонентов Shimano.

Набор велоинструмента Bike Hand YC-721

Рис. 1. Набор велоинструмента Bike Hand YC-721.

Когда я впервые увидел этот набор на картинке, то сразу возник вопрос по поводу размеров конусных ключей. Использование этих ключей не предполагает прикладывания огромных усилий, но как-то возникло сомнение в том, что при помощи них можно качественно выполнить затяжку. Практика полностью подтвердила это предположение. Данные ключи можно смело выбросить в мусорный ящик (или подарить кому-нибудь для ремонта ашанбайка), потому что это боль и слёзы в прямом смысле слова. Мало того, что они режут ладонь даже в перчатках, так ещё и точность изготовления зева в них такова, что можно либо сорвать конусную гайку, либо получить вмятины на губках, как это произошло у меня. Если бы эти ключи были нормальных размеров, то думаю, их можно было бы гнуть руками.

После использования конусных ключей возникло нехорошее предчувствие, что на этом сюрпризы не закончатся.

Беру съемник кассеты – обычный люфтящий китаец с тем отличием, что сделан не из силумина, да стоит фирменное клеймо. Для снятия кассеты беру рычаг-шестигранник, переходник для установки съемника кассеты и сам съемник кассеты. Вся эта система люфтит так, что становится страшно за втулку. Пробую открутить кассету. Это не получается никаким образом. Возможно, если бы рычаг-шестигранник был длиной полметра, то это было бы возможным, а так пришлось взять внушительный разводной ключ и орудовать им напрямую с о съемником. Раза с пятого удалось выкрутить локринг кассеты. Выкрутить локринг тормозного ротора получилось при помощи съемника и рычага, но это никак не меняет того факта, что съемник кассеты – это хлам.

Во время перебора задней втулки обнаружил 3 дефектных шарика. Сами попали с завода или кто помог во время ТО в веломастерской?

Для закрепления петуха беру крестовую отвёртку, но из-за слишком большой длины стержня она просто не влезает между перьями.

Использование выжимки шатунов прошло без проблем, поэтому её оставляем.

Настоящая боль началась при съеме картриджной каретки. Точность изготовления съемника каретки просто не выдерживает никакой критики. Снять локринг со стороны системы не реально по определению, так как, во-первых, он первый хорошо прикипел, во-вторых, руками съемник невозможно прижать из-за люфта и микроскопических зацепов на локринге, а, в-третьих, невозможно приложить нужное усилие, так как грани на съемнике расположены за километр от рёбер.

С противоположной стороны локринг кое-как удалось выкрутить только по той причине, что пазы в нём сделаны глубже и перед этим они были очищены от забившейся грязи. Но и в этом случае перекос съёмника был таким, что казалось вот-вот что-нибудь сорву. Но это сделали уже до меня в одной мастерской, куда имел несчастье отдать велосипед на ТО. Пару раз открутили локринг – 25% пазов как небывало.

Можно много говорить о том, что инструмент от Bike Hand – это хлам, но нужно быть последовательным в своей оценке. Если деталь нормальная, то её можно сработать и некачественным инструментом. Если же и деталь разработал конструктор, который любовался сакурой вместо того, чтобы покрутить её в реальной мастерской, то тогда будут проблемы и при использовании нормального инструмента.

При разборе системы весьма пригодился ключ для бонок, к нему и к плоскогубцам для замка вопросов нет. Выжимка цепи не предел мечтаний, но работает. Фиксатор цепи удобная вещица.

Для выкручивания заглушки с педали потребовался шестигранник на 6 мм. Беру его в руки и понимаю, что из-за скруглённого конца на этом шестиграннике, выполнить данную операцию не представляется возможным. Беру мультитул BBB. А здесь у нужного шестигранника просто не хватает длины! 2:0 в пользу конструкторов компонентов против горе-оптимизаторов. Пришлось взять нормальный шестигранник из ещё одного набора.

Ключа для откручивания контргайки с оси педали в наборе Bike Hand YC-721 нет и придётся либо ездить с хрустом в педалях, либо дополнительно приобрести Y-образный ключ.

На этом, первоначальное знакомство с набором велоинструмента Bike Hand YC-721 можно закончить.

Из всего сказанного следует два очевидных вывода: первый – чем дороже велосипед, тем нужно дольше и тщательнее выбирать веломастерскую для его обслуживания, второй – качество подтверждается практикой использования, а не картинкой и красивыми словами. Наличие комбинированного ключа-съёмника кареток ВВR60, BB9000 и Holowtech II ещё не означает то, что набор профессиональный.

Подведём итог. По причине ужасного качества минусуем из набора Bike Hand YC-721 три конусных ключа и пару съемников. Для ашанбайков и старья они, возможно, подойдут, но точно не для компонентов профессионального класса Shimano Deore XT и выше. Специализированный ключ-съемник для кареток понадобится далеко не всем, поэтому его тоже минусуем. Плоскогубцы для работы с замком цепи также можно убрать. Набор шестигранников и выжимка цепи есть в походном мултитуле. Возможно, в наборе последняя является более качественной, но мне хватало и той, что есть в мултитуле. Монтажки не использую, так как могу всё делать руками. Торксы? Никогда ими не пользовался. Отвёртки также есть по отдельности. Если всё это убрать, то что же ценного остаётся в наборе? Скажу так: 30% инструмента в этом наборе – это просто мусор, ещё 50% – это то, что можно заменить мультитулом и тем, что есть из инструментов у многих в доме, и остаётся 20% инструмента, глядя на который не хочется плеваться. И вся эта "красота" на AliExpress стоит 80$ (5600 руб.).

Думаю, что многим будет любопытно узнать то, что даже в топовом ящике инструментов Bike Hand YC -758 лежит модификация съемника кассеты, который был рассмотрен выше. Грубо говоря, двумя съёмниками Bike Hand убила практически всю линейку своих наборов. В YC-748 их нет, но там другая проблема – головка съемника каретки не имеет граней, которые позволили бы использовать усиление и удлинение рычага. Если же посмотреть на комплектацию наборов, то можно с уверенностью сказать, что к любому набору Bike Hand нужно будет прикупить ещё много всего разного. Однако, перед критикой товаров этой компании обратите ещё раз внимание на цену этих наборов с точки зрения доходов в других странах. При зарплате в несколько тысяч долларов кейс за 80$ можно покупать хоть каждый год и выбрасывать из него 50% ненужных позиций без всякого сожаления. А вот добавить к этому набору измеритель износа цепи и Y-образный ключ с торцевыми головками не помешало бы. Дополнительно к этому набору необходим мощный разводной ключ. Вместе со съёмником каретки можно попробовать использовать трубный ключ, но, как уже говорилось, точность изготовления рабочей поверхности съемника не позволит надёжно закрепить его на локринге.

Удобство использования ручного инструмента тесно связано с безопасностью его использования. Чем ниже точность изготовления инструментов и чем больше зазор между рабочей поверхностью инструмента и детали, тем больше вероятность того, что в процессе приложения усилия произойдёт срыв или проскальзывание рабочих частей, что может привести к травме рук – появлению царапин, синяков и др. Перед приложением больших усилий нужно всегда производить оценку на безопасность, так как у велосипеда есть много опасных частей, например, зубья звёздочек и кромки металлических частей.

 

Copyright © starport 2011 - 2020