Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Первый участок Вело 1

Оглавление

01.10.21

12 сентября состоялось открытие первого участка веломаршрута Вело 1. Прогнозы можно будет делать лет через 5, но появление дополнительной информации всегда лучше, чем её отсутствие. Что уже сделано?

Когда речь заходит о развитии велоинфраструктуры в стране, то практика показывает, что наиболее уместным при этом является слово "планируется" и личный осмотр уже сделанного.

Осмотреть участок я планирую в следующем летнем велосезоне, когда по планам будет готов участок до Дубны. Его планируют сделать до конца 21 этого года, но хочется посмотреть, как всё переживёт зиму и весну.

На текущий момент сдано порядка 20 километров пилотного участка, большая часть которого представляет собой гравийное покрытие в виде гранитного отсева. Хочется надеяться на то, что это будет отличаться в лучшую сторону от участка вдоль Лысой горы, которая также выполнена из "гранитной крошки, природного щебня и песка". На сайте Велотранспортного союза есть фотоотчёт о прогулке по велодорожке м.Беляево- м.Чертаново от 2012 года. С тех пор прошло почти 10 лет, а фотографии данного участка после дождей не потеряли актуальность. После таяния снега и дождей образуются промоины, а в сухую погоду от проносящихся велосипедистов поднимаются столбы пыли, которой дышат все гуляющие в тех местах. Уже после одной велопоездки по километровому участку из "крошки и песка" велосипед покрывается слоем песка, который вместе с другой грязью заметно сокращает срок службы трущихся механических частей.

Промоины на Лысок регулярно засыпают, но с каждым разом это делается всё хуже. В этом году, например, решили не париться и засыпали всё крупным необработанным щебнем. В результате рабочая часть дорожки в иных местах сократилась до метра, потому что идти и ехать по её уделанным в непонятно что краям желающих нет.

На открытии пилотного участка состоялось подписывание соглашения между правительством московской области и АНО создания и эксплуатации веломаршрута Вело 1. Это вселяет увереннось в то, что задуманное будет отличаться от экспериментов с велодорожками в Москве, а Роман Абрамович войдёт в историю не только как владелец "Яхты и Челси".

В планах организация на отдельных участках веломаршрута различных мероприятий и соревнований. Отлично, почему бы тогда в следующем году не сделать на готовом участке веломаршрута велофестиваль "Яхрома-Дубна" как альтернативу несостоявшимся велофестивалям в Москве?

Касательно перспективы завершения строительства веломаршрута называются разные сроки. Инвесторы планируют завершить его до 2027 года. Цифра выглядит реально, если учесть несколько моментов:

  • параллельное строительство и обустройство участков в нескольких местах, а не только в Московской области
  • не заинтересованность инвестора в затягивании выполнения проекта. Не думаю, что в планы Романа Абрамовича входит вложение 20 миллиардов в песок, который через 10 лет в прямом смысле размоются дождями.
  • различные эксперименты хорошо идут на бюджетные деньги, а когда вкладываешь свои, то стараешься вкладывать в то, что с большой вероятностью будет приносить отдачу и не через 10-15 лет, а через 6-7, что вполне реально для проектов такого масштаба.
  • 100% готовность веломаршрута необязательна к указанному сроку. Цель проекта в другом.

Остаётся пожелать успехов в реализации столь амбициозного проекта.

Copyright © starport 2011 - 2021