Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Подготовка к Московскому Велопараду

Оглавление

02.05.17

Подготовка к Московскому Велопараду. 28 мая в столице пройдет очередной велопарад, к которому пора серьёзно готовиться. В чём состоит данная подготовка? В способности ехать 100 км? Не только. Необходимо снова прочувствовать ситуацию на дорогах и характер движения на них автомобилей. Для этого в субботу решил сделать прикидочный заезд по городу на 60-70 км.

Казалось бы, во второй половине жаркого выходного дня пора бы уже быть на даче и жарить шашлыки, но вместо этого на улицах города наблюдалось столпотворение машин и нервозный трафик. Это проявлялось, прежде всего, в гонках по выделенной полосе. Обычно этим балуются таксисты, но на этот раз отличились другие. Один решил в плотном потоке совершить обгон по выделенной полосе в стиле езды по обочине автомагистрали. Считанные сантиметры между колесом и бордюром спасли десяток водителей от столкновения с несущимся товарищем.  Ещё одна пара камикадзе попалась на набережной. Они так спешили показать миру свою глупость, что едва не столкнулись друг с другом после заноса на грязном асфальте после ускорения.

Помимо водителей на проезжей части велосипедистов ждут и другие опасности наступившей весны - гряз и дефекты дорожного покрытия. Песок, щебёнка, ветки - вот неполный список того, что может встретиться на дороге, особенно возле стройплощадок. Дороги поливают и подметают, но пока это происходит в недостаточном для безопасной езды по ним на шоссейных велосипедах объёме. Но и велосипедистам на горных велосипедах нужно быть внимательными. Возле некоторых водосточных решеток образовались приличные ямы, жесткий въезд в которые обеспечит полёт через руль. Это особенно опасно после дождей, когда данные дефекты скрыты под лужами. Некоторые велосипедисты стараются ехать как можно ближе к краю дороги, где как раз и сконцентрирована грязь и обозначенные выше дефекты. Дистанция 0,5 метра от бордюра позволит избежать неприятностей в 90% случаев.

На велодорожке от МГУ до парка Горького случился настоящий аншлаг. Кстати, это одно из мест, на примере которого можно понять то, как происходит взаимодействие велосипедистов между собой и другими участниками дорожного движения. Это своего рода индикатор, показывающий уровень стадности и культуры данного взаимодействия. Вообще говоря, дорожное движение напоминает игру в шахматы. Если хотя бы велосипедист думает и просчитывает ходы наперёд, то это сохраняет здоровье и нервы десяткам пешеходов и автомобилистов. Если же и велосипедист не думает, то и неприятности будут не только у него. Отсюда следует простой вывод - повышать уровень культуры участников дорожного движения. Как? По своему опыту могу сказать, что из курса ПДД в школе я запомнил только два момента  - переходить улицу на зелёный свет и при переходе дороги сначала смотреть налево, а затем направо. Когда появилось понимание того, как нужно ездить на велосипеде? Когда стал ездить на нём и увидел, чем может закончиться “дворовое катание” по дорогам, тротуарам, паркам и др.

Как я и предполагал, первый приличный выезд в город на дубовых покрышках Kenda и ChaoYang получился грустным, но зато немного продышался и загрузил ноги работой под московскими ветрами.

Copyright © starport 2011