Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Трагедия на ВВЦ

Оглавление

03.06.13

Вечером 25 мая 2013 г. на ВВЦ водитель автомобиля сбил семью велосипедистов. Женщина погибла на месте, мужчина и ребёнок в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.

После данного случая, на ВВЦ решили ограничить движение автомобилей в выходные дни. Также решается вопрос об ответственности организаторов отдыха за безопасность людей. Но эту проблему невозможно решить несколькими запретами. А кто будет гарантировать безопасность и принимать меры к обузданию лихачей “ДО”, а не “ПОСЛЕ”? Информационные щиты и камеры наблюдения на столбах? Подход к решению вопросов по мере их появления касательно безопасности людей - это преступная халатность! Я выступаю за развитие велосипедного движения в столице, но не хочу, чтобы за этот эксперимент велосипедисты платили своим здоровьем и жизнями.

Кто-то считает, что обезопасить велосипедистов смогут велодорожки. В качестве примера возьмём участки велодорожек ”пустырь - Капотня” и “Битцевский лес - м. Чертановская”. Оба участка проходят вблизи проезжей части, но во втором случае вероятность столкновения велосипедиста с автомобилем на порядок выше. И месяц назад это предположение подтвердилось. В первом случае водитель вообще не смотрел на велодорожку и не притормозил при выезде со двора, а в другом случае водитель на внедорожнике решил на скорости (как он привык) совершить поворот налево во двор, но в последнюю очередь заметил свет фонаря и дал по тормозам. Как паркуют авто - всем известно. Запускаем подростка по велодорожке с ограниченной видимостью, и домой он уже может не вернуться. Безопасность заключается не в самом названии “велодорожка”, а в её реализации на практике.

С точки зрения ПДД речь идёт об участниках дорожного движения - водителе автомобиля и водителе велосипеда. Но в основе этого лежит взаимодействие между двумя человеками. Если человек привык к определенному поведению, то оно постоянно будет проявляться в его деятельности, независимо от того, идёт он пешком, едет на велосипеде или находится за рулём автомобиля. Источник проблем не в том, что автомобили и велосипеды движутся по одной проезжей части, а в том, что среди тех и других есть лица, которым по барабану и бас-бочке установленные правила. Я их вижу каждый день и по этой причине предпочитаю ездить по дорогам столицы в одиночку, так как не уверен, что смогу спасти ещё и того парня.

Что делать в сложившейся ситуации? Прежде всего, хорошо подумать о безопасности всех, кто едет рядом, трезво оценить уровень их езды и включить голову. Грамотный и ответственный глава семейства предложит покататься своей семье не там, где приятно, интересно и весело, а там, где безопасно. Групповое катание недостаточно подготовленных велосипедистов опасно само по себе, а рядом с автомобилями - опаснее намного больше! Мужчина, возможно, ещё сможет что-то изобразить, а женщина и ребёнок даже испугаться не успеют. Недавно, кстати, со мной произошёл наглядный случай. Ехал по участку велодорожки, ограниченной слева металлическими поручнями, а справа каким-то забором. Далеко впереди отец и ребёнок, а женщина отстала и едет по правой стороне тротуара по пешеходной зоне. Не быстро, с запасом и без криков опережаю её слева. Места много, но она зачем-то берёт ещё правее, зачем-то поворачивает голову и смотрит на меня. Понятно, что велосипедист в велоодежде привлекает внимание и психологически давит, но шарахаться-то зачем? Через мгновение она цепляет рулём об забор и моментально падает!

Да, сделали велодорожки, но по ним нужно ещё и уметь ездить! А если бы мы ехали в плотном потоке велосипедистов, да под горку? Секунда и велопрогулка закончится с переломами в больнице, да ещё и куча народа ляжет на асфальт!

Другая ситуация. Въезжаю на тротуар по центру (справа бордюр был хуже). Навстречу едет ребёнок по центру. На автомате смещаюсь вправо (движение в России правосторонее). Ребенок смещается влево на встречку. Вижу проблему, притормаживаю и с запасом ухожу влево. Ребенок "под гипнозом" повторяет мои движения, выворачивает на меня, но резко тормозит и останавливается... Обошлось.

Подобного рода ситуации объяснить в теории невозможно. Они познаются только на практике. Теперь представим, что рядом движется автомобиль, а человек с трудом держит курс, путается с правосторонним движением, боится бордюров, ям, решеток водостока, смотрит только вперёд и др. Последствия будут адекватны причинам.

Юный велосипедист, проскочивший десять раз на красный свет, уже считает себя грозой городских улиц, где его давно заждались. Но, как показывает практика, автомобили покупаются не для того, чтобы ездить на них со скоростью улитки. Если перед носом постоянно красуется красная кнопка, в виде циферок 80..220 на спидометре автомобиля или мотоцикла, то как же не поддать газку? А есть ещё и те, кто смотрит на мир исключительно сквозь стекло бутылки! В детстве они узнали, что, оказывается, дискотека без пузыря - не дискотека, и, хорошо ввалив, теперь носятся по улицам и паркам. Запомните, важно не то, как ты едешь, а то, как едут другие!

Кто-то считает, что существенно увеличить безопасность сможет установка “лежачих полицейских”. Помилуйте, для пьяного ни фонарный столб, ни камеры, ни припаркованные иномарки не являются аргументом, а тут решили напугать куском резины! А вот озеленение мест катания реально увеличивает безопасность, так как дальше второго дерева лихач вряд ли уедет. Отсюда делаем вывод, что кататься на велосипеде с рассматриваемой точки зрения безопаснее всего в лесу по тропинкам.

Для велосипедиста опасно любое непосредственное соседство с движущимися автомобилями. Соответственно, опасными для катания на велосипеде будут места, где велосипедист и автомобиль могут ехать рядом по общей для них поверхности - дороги во дворах, парках, пересечение тротуара с дорогой, пешеходные переходы, проезжая часть и др. Если велосипедист и автомобиль движутся по отделённой друг от друга поверхности, например, автомобиль по проезжей части, а велосипедист по тротуару, то такое движение значительно безопаснее, но и оно не гарантирует 100% безопасности. Известно немало случаев, когда лихачи вылетают на тротуар, сбивают остановки с людьми и т.п. Застраховаться от всех опасных ситуаций в городе невозможно, но это не значит, что нужно сломя голову бежать на первый попавшийся аттракцион. Поездка на велосипеде - это отличное занятие, но за безопасность езды на нём отвечает сам велосипедист, потому что правила дорожного движения - это теория, а покалеченные и погибшие велосипедисты - это реальность!

Copyright © starport 2011 - 2024