Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Впечатления от Московского Олимпийского велозаезда 4 июля

Оглавление

04.07.15

Название мероприятия, на мой взгляд, полностью соответствовало тому, что получилось в итоге. А получилось что-то похожее на катушку по Москве, но в далеко не прогулочном темпе, как ожидали многие.

Когда я получил письмо с правилами участия в Олимпийском велозаезде, то немного удивился и даже отпустил пару саркастических шуток по ряду пунктов. Действительно, для участия в велозаезде необходимо быть старше 18 лет и заполнить расписку, суть которой состояла в том, что я осознаю все риски, принимаю на себя всю ответственность за травмы, знаю и соблюдаю ПДД и т.п. Обычно такие расписки заполняют при участиях в соревнованиях, где действительно возможны разные случае – от легких ушибов до реанимации. Зачем же заполнять её для участия в велозаезде, где будет сопровождение и волонтеры? Ответ на этот вопрос стал понятен через 5 минут после старта. Но давайте по порядку.

Надо сказать, что сегодня в столице случился достаточно сильный ветер, несмотря на который доехал до Сокольников быстрее, чем рассчитывал. Зарегистрировался на велозаезд и поехал смотреть сцену в ожидании старта в 12:30.

Кто-то решился проверить свою спортивную форму, чтобы узнать, на сколько лет они выглядят с точки зрения показанных результатов (прыжок в длину, отжимания, упражнение на пресс и др.), а я решил позагорать. Некоторое оживление наступило с появлением в спортивной зоне Владимира Вольфовича (Жириновского). Поиграл ли он своими мускулами – не знаю, но решил не участвовать в ажиотаже.

12:30. Тишина. Вижу на информационном щите время велозаезда - 12:45. Хорошо, погуляем ещё. Приезжаю на место старта. Знакомый сказал, что старт перенесен уже на 13:00. Нет проблем, ещё покатался. Воду и спортивный напиток волонтеры выдавали всем без проблем, и этот момент однозначно плюсуем. А вот по поводу старта была полная непонятка. Конечно, можно было обратиться к волонтерам, но мне было интересно посмотреть, насколько интуитивно понятным будет это мероприятие.

На выбор было два маршрута: до Измайловского парка и до парка Победы. Практически все выбрали маршрут до парка Победы и, поигрывая мускулами, с улыбкой смотрели на тех немногих, кто выбрал значительно более короткий вариант до Измайловского парка. Мы ещё не знали, что будет впереди.

Движение на стартовой поляне началось в 13:30. Собралось человек 200 и после вдохновенного приветствия от Дмитрия Губерниева мы стартанули (ближе к 14:00). Я был практически в конце колонны, но решил в качестве разминки быстро добрать голову. Пока мы стояли, ветер не ощущался, а как поехали, так сразу возникли проблемы. Но при этом головная машина полиции рванула так, что народ посыпался уже после 100-200 метров после старта. Я понял, что если быстро не добрать голову, то вместо езды в колонне получится очередная разделка против ветра, которую я могу и сам для себя организовать, что неинтересно.

Выезжаю из Сокольников, ставлю края в подъем и вваливаю с неприлично высокой для данного мероприятия скоростью, но без беспредела и создания опасных ситуаций для остальных участников. На подъездах к Сокольникам полицейские перекрыли движение и можно было ехать на приличной скорости, но в районе Комсомольской площади возникает какое-то непонятно движение машин рядом. Догоняю знакомых ребят, которые стартовали в первом ряду, и тут со всех сторон пошло движение автомобилей! Троллейбус отсекает нас на светофоре, картина происходящего предстала во всей красе и стало понятно, для чего мы должны были сдавать расписку о взятии всего риска от участия в велозаезде на себя. Мы ехали по проезжей части в потоке автомобилей! Никаких волонтеров и близко не было! Из-за встречного ветра и бешеной скорости головы велозаезда колонна участников моментально разорвалась и растянулась на пару километров. Каждый ехал как мог, а Комсомольская площадь, это не во дворе кататься. Предложил ребятам догонять голову, но вижу, что большого желания у них нет и после светофора рву жилы. В процессе гонки познакомился с парнем из Балашихи. Он до начала старта неплохо прокатился + поучаствовал в спортивных упражнениях и тянет на пределе. Думаю, надо посадить его в группу, чтобы полегче ехалось. Быстро раскатываю его и въезжаю в группу. А там всего человек 30. Ладно, едем дальше. На светофорах стоим, и народ подъезжает, а после светофора натяг и колонна опять растягивается.

На Бульварном кольце наблюдаем велополосу. Слева вдоль нее припаркованы авто. Полоса свободна и несколько человек решают прокатиться по ней. Один кусок пройден неплохо, а на следующем видим впереди на велополосе маршрутку с выходящими из неё людьми. Делаю достаточно опасный маневр влево для выезда с велополосы в группу, чтобы в оконцовке не остаться зажатым между припаркованными авто слева, тротуаром справа и маршруткой впереди. Короче, при движении по велополосе нужно быть ещё внимательнее, чем при движении по проезжей части. Можно оказаться зажатым на ней или влететь в открывающуюся дверь припаркованных слева авто, потому что справа тротуар и объехать ее не получится.

Едем парой, разговариваем, все неплохо и тут натяг в подъем. А многие с рюкзаками, флагами. Пара флагов уже потеряна. Ветром сдуло. На одном из перекрестков ощущаю наклон в пару градусов от ветра – нормально, а головная машина полиции валит вперед. Останавливаемся и ждем остальных несколько минут. Едем дальше и опять натяг. А ситуация простая, если ты едешь за человеком, который пусть даже постепенно вываливает из группы, то нужно прикладывать немалые дополнительные усилия. Чуть зазевался и уже просвет метров 20-30. Такой режим надоел, и решаю забить место в первых двух рядах.

Едем кучно, но между мной и собеседником протискивается товарищ с флагом, древко которого ощутимо бъет меня по руке. Наличие флагов на велозаездах не раз обсуждалась и опасность их использования прямо пропорциональна адекватности их везущих.

Подъезжаем к парку Победы и опять натяг. Народ берётся за низа, у кого есть, остальные в режиме разделки согнулись под руль, чтобы хоть как-то уменьшить сопротивление ветра и выкрутить предложенный полицией темп. Ехали кучей, виляя. На колесе не посидишь, опасно.

Въезжаем в парк, ведущий просит его не обгонять, но метров за 200-300 до финишных ворот в первой десятке оказались все спринтеры и пошла раздача. Включаюсь и слышу слева от себя хорошо знакомый хруст металла и звук падения. Приехали! Не знаю, что там случилось, но на финише видел только на удивление слегка поцарапанного для такой ситуации парня. К счастью, в голове было мало народа, и не случился массовый завал.

На финише я со знакомым оприходовал по паре бутылок воды и мы поехали в парк Горького. А что было ещё делать? На финише обещались какие-то интересности, но где еда, ребята? Не надо бесплатно, надо ее наличие, если хотелось, чтобы велосипедисты не рассосались через 20-30 минут.

В парке Горького мы перекусили и мой знакомый поехал домой, а я немного покрутился по парку, освежился под брызгами фонтана, посмотрел соревнования и тоже погнал домой.

Если говорить о себе, то сам велозаезд мне понравился. Люблю небольшие преодоления. А вот с точки зрения остальных велосипедистов организация Олимпийского велозаезда вызывает ряд вопросов. Одно дело, когда перекрыты все полосы направления, как на столичных велопарадах, и совсем другое, когда тебя заставляют ехать в потоке машин по проезжей части и при этом ехать не в прогулочном темпе. Пара остановок на светофорах и можно не только выбиться из сил, но и элементарно потеряться. Но могу сказать, что все молодцы. Думал, что по такому раскладу сойдет с дистанции больше человек.

Кстати, на финише нужно было сделать голосование на предмет того, как участникам понравилось мероприятие. А то ведь как получается, мероприятие провели, по телеку крутанули и со стороны кажется, что всё супер и в дальнейшем так и нужно всё делать. А всё далеко не супер:

- непонятности с форматом заезда и стартом

- полицейские в головном автомобиле слабо представляли, как нужно ехать, чтобы получилась колонна. Колонна в 30 человек из 200 после первых 5 км наглядно говорила о том, что темп, мягко выражаясь, был быстрым с учетом начальных условий (люди с разной степенью подготовки, сильный ветер, жара). А был момент когда только 5-6 человек держались за автомобилем.

- отсутствие еды на финише и относительно слабая развлекательная программа

- отсутствие коммерческого сувенира на память

- отсутствие голосования по поводу качества мероприятие по пунктам: работа волонтеров, сопровождения, старт, финиш и т.д.

Может, городским властям объявить конкурс на разработку стандартов проведения веломероприятий? Иначе из раза в раз на одни и те же грабли.

Всем спасибо и до встречи на новых велопраздниках! Берегите себя!

Copyright © starport 2011 - 2024