Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Как встретить холодную столичную осень? Ударным велопарадом!

Оглавление

04.09.22

На следующей неделе обещают дожди, что будет отличным поводом для отдыха, а пока их нет, прыгаем на велосипеды и вперёд, на велопарад!

Меня часто спрашивают, какое удовольствие можно получить от езды в толпе на скорости 15 км/ч, где многие вообще не умеют ездить? Отвечаю. Чтобы получить удовольствие от велопарадов, нужно cпланировать всю поездку в этот день.

Многие как делают, приезжают на шоссейных велосипедах и потом удивляются, а где тут можно раскатиться, чтобы тебя не вынесли с него? Вроде, дороги перекрыли, а погонять негде. Так гонять-то надо до и после велопарада, а на велопараде - ехать в удовольствие, желательно компанией и быть предельно внимательным.

К сожалению, и на этот раз не для всех праздник закончится дома. Не повезло? Дело не в везении. Любая опасная ситуация и ДТП – это совокупность причин. Грубо говоря, человек сам катается недостаточно безопасно. Но тормознул-то резко или вильнул другой человек? Да, но ты-то зачем ехал в притирку, не соблюдал дистанцию и допустил перекрытие колес? Вы что, групповую или командную гонку ехали? Бывает, что иной велосипедист через 3 ряда к обочине срезает, но нужно смотреть не только вперёд, но и анализировать ситуацию вокруг. Ты вышел за черту и рискуешь на 40%, другой чудит на 40%, а в сумме с вероятность 80% не обойдётся на этот раз, о чём далее.

Утром даю пятнашку до набережной и хорошо так прогрелся. На набережной вижу отгороженную проезжую часть. Встаю на неё, а сзади шоссеры накатывают. Джизас! Так это же “Две реки”! Аккуратно поехал за ними, а ветер-то встречный и дует прилично. Те, кто ехал разделку, упарились. А опытные сидели в группе и ехали без большого напряга. Отсюда ловите мысленцию. Если кто не уверен в своих силах, но захочет поучаствовать в подобном любительском соревновании в следующем году, то садитесь в группу по силам и “моторы” затащат с неплохим временем. Грубо говоря, на горном велосипеде можно показать время как на шоссейном, если не дёргаться и ехать кучно. Но для этого горный велосипед надо доработать для езды по асфальту. На заводском обвесе я бы не стал рвать жилы за шоссерами. У них 8 кг на сликах с набитыми атмосферами, а у тебя 15 кг на недокаченном “тракторе”.

В Лужниках встретился с друзьями и спокойно покатил на старт. Как говорится, пар выпустил и теперь на расслабоне и в удовольствие.

Мы выбрали встречную полосу, где с моей точки зрения было меньше людей, поскольку многие предпочитают даже на перекрытых дорогах ехать по привычной правой стороне. Километров через 15 вижу слева на тротуаре лежит плашмя человек в возрасте с заклееным ртом. Несколько людей вокруг. Деталей не знаю, но то-ли впереди кто-то резко тормознул, то ли колесом притёрся к впереди едущему, но впечатление такое, что чуть ли не лицом об асфальт ударился и прилично так.

Едем дальше, девушка на тротуаре лежит, над ней стоит парень. Ситуация непонятная, но просто так же не будешь лежать на холодном и грязном асфальте.

Под самый финиш начались пригорки и народ подустал. Краем глаза вижу, слева столкновение. Мы же доехали без приключений и с отличным настроением.

Признаться, я не видел статистику ДТП на велопарадах и ради красивой картинки это, возможно, предпочитают это не афишировать. Но по своему опыту могу сказать так: на каждом втором велопараде видел хотя бы одного человека на носилках. Вывод: надо готовиться и не закрывать глаза и уши, а понимать, что может случиться всякое.

А вот маршрут на это раз был просто отличным! Начало у комплекса Москва-сити. Места много. Завершение на ВДНХ – ещё больше места. Ехали по ветру вообще не напрягаясь.

На финише не скажу, что было много толковых активностей, но один парный аттракцион заинтересовал. Нужно было на спин-байке за 30 секунд выдать максимальную мощность, которая отображалась на смартфоне. Кто выжал больше, тому и приз в виде бутылки с водой. При мне шоссер дал больше 900 Вт, а рекорд на тот момент был 1200 Вт. Можно было попробовать, но как-то не зацепил он меня зрелищностью, да и нога не до конца восстановилась. Короче, видал я и поинтереснее мультимедийные аттракционы с выводом графики на большие экраны, электрифицированные макеты и “музыкальную группу” на велосипедах. Жаль, что все это уже история.

Раз интересного мало, то погнали за пончиками в знаменитую пекарню возле Останкинской телебашни. 30 минут в очереди, но это того стоит! Пончики просто шикарные! Кто знает, тот и час в очереди готов постоять.

Постковидное ВДНХ понравилось. Если хочется устроить прогулку на весь день – смело рекомендую данную локацию. Куча интересных мест, павильонов, аттракционов, включая новое колесо обозрения “Солнце Москвы” (пишут, что самое большое в Европе 140 метров и планируют его открыть 10 сентября 2022 года), мощнейший верёвочный парк, от которого подростки будут визжать от восторга!

Под занавес мероприятия можно было расслабиться по МЦК, но решил дать ещё сороковку по Москве в такую отличную погоду. Позже друзья написали, что минут 10 ломились на станцию в толпе. Кстати, они подсказали более безопасный способ перевозки велосипеда на эскалаторе, когда переднее колесо поворачиваем на 90 градусов, чтобы оно стало вдоль ступеньки, а не поперёк на ребре со всеми вытекающими.

Я же пристроился за трактором, шикарно прокатил набережную, а последний километр поездки помог затащить шоссер.

Праздник удался! Теперь можно и поработать!

Copyright © starport 2011 - 2022