Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Безопасность

Оглавление

06.04.14

Езда по обледеневшим дорожкам с падениями вызывают недоумение, большой интерес и бурные эмоции у прохожих. Но при всех своих минусах и большой опасности для здоровья такие поездки улучшают настроение в солнечный весенний день, помогают увереннее чувствовать себя в экстремальных ситуациях, развивают внимание и реакцию, а также заставляют думать, что очень пригодится при выездах в город. Не стоит забывать, что движение по проезжей части дорог в Москве является удобным, по сравнению с движениеми по велодорожкам, но и опасным занятием.

Опасность весенних велопрогулок заключается не только в том, что где-то на дороге остался снег, есть обледеневшие места, ямы, скрытые лужами ямы, мусор и остатки реагентов на обочине, но и в поведении самих участников дорожного движения - велосипедистов и водителей автомобилей. С одной стороны, за зимний период без велопоездок велосипедист теряет часть своего навыка езды, а водители “чудят” и засыпают за рулем из-за процессов, связанных со сменой времени года, играми со временем, ежедневного нервного перенапряжения от стояния в пробках, чудачеств других водителей и всего остального. Самое интересное то, что часто сигналит и возмущается тот, кто сам же и нарушил ПДД, но считает, что стоимость его авто выше всяких правил. Весной хочется погонять, а тут велосипедисты со своими правами, что раздражает и возмущает. Вот несколько свежих ситуаций.

Двигаюсь по пустой второстепенной дороге с двумя полосами в каждую сторону. Впереди на правой полосе “припаркован” грузовик. Слева сзади слышу приближение “шумахера”. Ситуация очевидна, но решаю неспеша объехать грузовик слева без подачи рукой сигнала влево. Это нарушение, но дело в том, что выставленная влево длинная рука значительно увеличивает габариты велосипедиста, а наличие за спиной “шумахера” делает это занятие небезопасным. В идеале, надо было обернуться, и, в случае безопасной ситуации, показать сигнал рукой. Но в радиусе 100 метров движения не было, поэтому понадеялся на водителя авто. Однако, “шумахер не может ждать, шумахер должен жжечь” поэтому он с бибиканьем совершает обгон по встречной полосе.

Подъезжаю к регулируемому перекрестку и жду разрешающего сигнала светофора (возможно движение налево, прямо и направо). Позади слышу сигнал: один выезжал с прилегающей территории, другой ехал по дороге - типичная ситуация, когда не разобрались в том, кто, кому и почему должен уступить дорогу. Через пару секунд наблюдаю слева внедорожник. Смотрю на его поворотник - тишина. Значит, мы без проблем поедем прямо, несмотря на то, что он въехал на моё место. Многие водители не понимают, что транспортное средство занимает всю полосу по ширине, даже если оно небольшое. Но, видимо, велосипед для многих является аксессуаром пешехода, а не транспортным средством. Зажигается желтый сигнал светофора, и я наблюдаю следующую картину: внедорожник слева даёт по газам, выезжает вперед, затем включается правый поворотник и после секундного ожидания авто поворачивает направо. Я, естественно, стою и жду, пока впереди закончится беспредел. С точки зрения ПДД я был вправе начать движение и заставить хама стоять и ждать, а вот с точки зрения безопасности нет, потому что необходимое и достаточное условие безопасноси только одно - отсутствие движения вблизи велосипедиста!

Считается, что наиболее нетерпимыми и опасными соседями велосипедиста на проезжей части, помимо грузовиков, являются автобусы и троллейбусы. Это так, потому что за некоторым исключением правая полоса принадлежит им, да и слепая зона у них большая. Но практика показывает, что не менее опасными для велосипедистов являются внедорожники, пассажирские газели и такси.

Нередко внедорожники и большие машины покупают те, кто не уверен в своей езде или хочет чувствовать себя более комфортно (иметь преимущество на дороге, психологически оказывать давление на других водителй стоимостью своего авто) и безопасно. Чем больше и весомее автомобиль, тем езда в нем более безопасна, что, в общем случае, так и есть. Поэтому водители таких автомобилей катаются в расслабленном состоянии, чаще других игнорируют ПДД и права других участников дорожного движения, включая и пешеходов.

Кто является водителями пассажирских газелей - хорошо известно. Их заработок складывается из общего количества перевезенных пассажиров. Поэтому нужно брать на борт больше, ехать быстрее и работать дольше. Некоторые из этих ребят влетают на остановку и рвут с неё не хуже болидов формулы один. Это понятно, но почему опасны таксисты?

Недавно в столице была проведена работа, нацеленная на приведение в порядок вопроса частного извоза. Действительно, частные извозчики в значительной массе исчезли с улиц, а оставшиеся стараются особенно не светиться. Но, очевидно, далеко не все из них сменили род занятий. Куда же они делись? Не хочу сказать, что все ринулись в таксисты, но из собственной практики вижу, что поведение на дороге отдельных экземпляров с шашечками вызывает, мягко говоря, недоумение. Но ничего странного в этом нет. Если привык ездить так, как хочется, то не имеет значения и то, едешь один, с семьей или незнакомыми людьми. Приведу пример вполне безобидной ситуации, которая могла закончиться больницей.

Нужно осуществить переход через проезжую часть с двумя полосами. Пешеходного перехода в этом месте нет, поэтому я и девушка подождали проезд всех автомобилей и начали переход (я спустился с велосипеда, как чувствовал). Видим поблизости слева такси, которое неспеша сдает назад из прилегающей территории на проезжую часть. Мы спокойно идём дальше, думая, что водитель нас видит. Но такси продолжает движение, врезается в девушку, но она с криком успевает отпрыгнуть в сторону. Красавец ехал, как хотел. А хотел он, видимо, как в кино, очаровать дрифтом и блеснуть своими навыками.

Помните, на дороге возможно всё, включая и то, что невозможно. Постоянно и внимательно следите за безопасностью своего движения!

Copyright © starport 2011