06.04.23
Что делать, если вокруг наклепали велосипедов, а ни один не устраивает? Покупать велоинструмент и вешать то, что нужно тебе. И сколько нужно? Больше 50 зубьев в 1X систему.
Система 1X – это когда впереди стоит одна звезда. Не стоит путать её с синглспидом – велосипед с одной передачей, в котором впереди одна звезда и сзади в тещотке одна звезда. Если тоже самое, но без трещотки, то это фикс, где педали вращаются всегда, когда вращается колесо. На эту тему есть зачетный фильм – “Срочная доставка”.
Многие годы, а точнее десятилетие мне говорили в веломастерских, что не делают японцы такие звёзды для горных велосипедов, покупай шоссейный. Но, слава Китаю, в прошлом году, Али подогнал 52-ю (существуют и больше для BCD 104 мм). Не отвалятся ли ноги такое вкручивать? Надеюсь, что нет, хотя пару экстремально горных звёзд в кассету я бы добавил, чтобы не пешком ходить по Крылатским холмам ;-).
Многие горняки скажут, что им хватает 44 звезды везде и всегда. А как я буду по лесам и горам ехать на 52? Пешком? Конечно, нет. Во-первых, по лесам и горам я не езжу давно. Во-вторых, мой горный велосипед уже давно затюнингован для езды по асфальту. В-третьих, мой стиль езды базируется на низких каденсах и относительном комфорте.
Можно много говорить о том, что для езды по асфальту намного лучше подходят другие типы ведосипедов, но мне, в настоящее время, нравится горный 26' на полусликах с системой 1X, которую я получил путём удаления переднего переключателя. Нагрузка на задний переключатель возросла, но это стоит того. Я давно езжу на одной звезде и демонтаж переднего переключателя был вопросом времени. Но после этого возникла проблема - цепь стала постоянно соскакивать с передней звезды при переезде через трамвайные пути и прочие помехи на дороге. Зубья звёзд в системе 3X имеют относительно невысокий профиль и скос для лучшего переключения передач. А моя ещё и сточилась до треугольников. Поэтому 52 заказал для 1X системы, что позволило избавиться от соскакивания цепи при тряске.Успокоителями цепи не пользуюсь.
И всё бы неплохо, но возникла большая засада – широкие перья у велосипеда. Больше 52 поставить невозможно (да мне и не нужно). Более того, в позицию средней звезды у меня возможно поставить только 46-ю, а 48 и больше устанавливаются только в крайнюю позицию непосредственно к лапкам системы. Это неплохо в плане надежности и уменьшения перекоса цепи при использовании маленьких звёзд в кассете, но
делает недоступным 3-4 самые большие в 10-ти скоростной кассете. Досадно, но терпимо.
Большие заезды ещё впереди, но после пары разминок на 20 км могу сказать следующее – звезда на 52 после 48 меня порадовала больше, чем 48 после 42. Когда вместо 42 поставил 48, то возникло двоякое ощущение. Стало лучше, но недели две не мог привыкнуть к новым передаточным отношениям. А после установки 52 после 48 такого дискомфорта не ощущается. Малоиспользуемые звёзды в середине кассеты ещё не притёрлись и похрустывают, а притёртые рабочие ощущаются комфортно. Из-за большего диаметра 52-й угол изгиба цепи уменьшился и работа трансмиссии происходит более плавно, чем на 48.
Имеет ли смысл переходить с 48 звезды на 52? Для ответа на этот вопрос нужно учесть целый ряд моментов.