Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Впечатления о Королёвском "велопараде" 2014

Оглавление

06.07.14

Вначале все было неплохо, но вскоре случилось то, что можно описать разными словами. Протяженнось маршрута составляла около 7 км, но многим хватило и трех, чтобы получить острые и незабываемые ощущения от участия в "велопараде".

Для заезда в Королёв своим ходом из ЮАО нужны достаточно веские причины. И они у меня были. Во-первых, поддержать велосипедистов Королёва в их стремлении сделать город более приспособленным для движения на велосипеде. Во-вторых, хотелось, наконец-то, доехать до Лосиного острова, где я никогда не был. В-третьих, хорошая погода. В-четвертых, нужно было окончательно избавиться от депрессии по поводу отсутствия на столичном горизонте городского праздника “Москва велосипедная 2014”. В-пятых, ничего примечательно для себя не обнаружил в мероприятиях московских парков, ради чего можно было остаться в столице.

Выехал в 9:45, чтобы с запасом приехать к началу в 14:00. До Сокольников ничего примечательного не произошло: слева - автомобили, справа - я и полное взаимопонимание. В шашлычную парка решил заехать на обратном пути, так как не хотелось потеряться в лесах и опоздать к началу старта.

Проехал по 6-му Лучевому просеку и после небольших затруднений нашел Лосиноостровскую улицу. Затем въехал в парк Лосиный остров по широкой и асфальтированной Бумажной просеке со статусом велодорожки. Какой же изумительный воздух в парке! Мне очень нравится Битцевский лес до МКАД, но из Лосиного Острова просто не хотелось выезжать! Море положительных эмоций! Планирую вскоре основательно там покататься, что и вам рекомендую.
Бумажная просека выходит на ул. Ротерта (выезд между гаражами, до которых нужно сотню метров проехать по тропинке). Далее по этой улице. Справа большое бело-оранжевое здание, за которым в районе 95 км МКАД надземный переход. Этот переход славится тем, что помимо основной функции - безопасного перехода через МКАД, он выполняет и еще одну - бесплатного общественного туалета. Так что имеет смысл потренировать задержку дыхания, либо поискать альтернативные переходы.

Карту с собой брать не планировал, поэтому заранее выбрал в качестве ориентира на Королёв Фуражный проезд. Вы можете спросить меня, а как, дружище, ты нашел этот проезд без указателей? Очень просто. Проехал торговый центр XL на Ярославском шоссе, повернул голову и увидел вдали несколько фур. Туда и поехал.

Дорога до поселка Мосводоканала представляет собой достаточно экстремальную тропинку, двигаясь по которой я испугался за свой велосипед первый раз. Доехал до моста через Яузу и стал свидетелем очаровательного пейзажа. Кругом заболоченное водное пространство и пара смелых пловцов, поддерживаемых с берега. Ворота в поселок закрыты, но слева есть объездная дорога и открытая калитка. Далее по убитому асфальту доехал до ул. Толстого, насколько я понял. Ехать бы прямо, но решил до старта познакомиться с городом поближе и заехал непонятно куда. Указатели улиц вроде есть, но они никак не хотели мне помочь, в отличие от прохожих.

Я понимаю, что есть большая разница между тем, что внутри МКАД и снаружи от нее, но при виде состояния дорог и тротуаров в Королёве откровенно растерялся и испугался за свой велосипед второй раз. Либо ехать в потоке машин по убитому асфальту проезжей части в качестве камикадзе, либо пытаться ехать по аналогичному тротуару, но без машин. За три, нет, за две минуты я на себе прочувствовал то, что испытывает местное население и велосипедисты, в частности. По сравнению с этим велодорожки в Москве - это европейские автобаны. По возвращении из Королева было одно желание - искренне поблагодарить московские власти за работу по улучшению дорог и тротуаров в столице. В этом плане мы выбралась из девяностых, а Королёв - остался.

Стартовая площадка впечатлила. Думал, будет человек 40-50, но приехало за сотню.

На стартовой поляне

На стартовой поляне.

Нас регистрировали, и хотелось бы узнать точное количество. После непродолжительного приветствия началось движение.

Начало движения

Начало движения.

На качество дороги я уже не обращал внимания и крутился во все стороны, импровизируя с фотокамерой.

Балуюсь  и снимаю через плечо

Балуюсь и снимаю через плечо.

Через некоторое время к нам в левый ряд заезжают автомобили.

Неожиданно или предсказуемо?

Неожиданно или предсказуемо?.

Народ в легком испуге. Затем в нашей колонне стали образовываться группы, вперемежку с автомобилями, которые постепенно отвоевали всю проезжую часть.

Фото никакое, но наглядное

Фото никакое, но наглядное.

А в ”велопараде”, для справки, принимало участи значительное количество детей! Боковым зрением вижу, как между машинами в крайней левой полосе падает ребенок. К счастью, машины стояли. Ближе к финишу многие поворачивали и ехали уже по тротуару. Сначала в моей очерствелой душе происходящее вызывало сарказм, но позже пришло понимание этого кошмара. Можно давать разные оценки улыбкам участников в такой ситуации, но люди хотели праздника и мужественно продолжали движение, спасая мероприятие с риском для здоровья.

Насколько я понял из отзывов местных участников, подобное происходит уже не в первый раз. Когда думать-то будем? Когда кого-нибудь насмерть задавят? Авось пронесет, и водители автомобилей аккуратно, бочком, не спеша? Нет, уж лучше вы к нам, велосипедисты Королёва. Велосипед придется починять чаще, добираясь до Лосиного Острова, зато безопасно покатаетесь там и насладитесь природой, которой в городе остается все меньше!

А вот пирожки на стадионе "Вымпел" мне понравились. Даже с собой взял три штуки. И возможность выступить на сцене местных музыкальных команд - неплохая идея.

Доехали

Доехали.

То есть, в целом, День молодежи в Королёве прошел неплохо, чего нельзя сказать об организации велопарада. Но я нисколько не жалею, что принял в нем участие, так как в процессе всей десяти часовой поездки увидел много интересного и поучительного лично для себя. Во-первых, главное - это не велопарады, велосипеды и велодорожки, а Человек! Пора заканчивать с непрофессионализмом и работать под девизом 90-х “И так сойдет”! Во-вторых, ”ПОРА ВСЁ МЕНЯТЬ” - эта фраза из песни легендарной рок-группа Аракс будет актуальной всегда. Корень проблемы не в том, что прошел мимо или недоработал, а в том, что под воздействием окружающей среды, и, в частности, информационной, не замечаешь, как постепенно каменеет душа и черствеет сердце. Что же делать, если уже не можешь чувствовать? Для начала нужно это осознать, а затем постараться отсечь все мутное, выделив главное и действительно важное в нашей жизни!

А напоследок случай, который произошел уже в Москве при возвращении домой. Т-образный регулируемый перекресток. Красный сигнал светофора запрещает движение прямо и легковушки спокойно ждут возможности продолжить движение, но не водитель поливалки, который по стрелке поворачивает направо, разворачивается через две сплошные налево и с правого ряда поворачивает направо ещё раз. Так сказать, объехал перекресток.

Хорошего всем настроения и безопасных велопрогулок!

Copyright © starport 2011