Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Велопрогулка ценой жизни

Оглавление

07.06.15

Техническая неисправность велосипеда является одной из причин, которые могут привести к травмам и более тяжелым последствиям, в чем на днях я убедился на собственном опыте.

То, что техническое обслуживание и ремонт велосипеда нужно проводить регулярно, не вызывает вопросов, но на практике часто велосипед отвозят на ремонт тогда, когда он находится уже в критическом состоянии. Причин несколько: отсутствие ремонтной мастерской поблизости, высокая стоимость ремонта, надежда на «авось пронесет», отсутствие информации, культуры отношения к товарам и др. Лично у меня велоремонт ассоциируется с больницей: пока серьезно что-то не заболит, лучше туда не ходить. Бесспорно, есть профессионалы, которые через пару минут поставят точный диагноз, который в обычной поликлинике месяцами не могут выдать, но после наблюдения работы иных врачей возникает единственный вопрос: а хуже не будет?

Месяц назад заехал в знакомую веломастерскую и сразу напрягся: вместо знакомого веломастера ремонтирует велосипеды один из продавцов. Ладно, поменяли тормозные колодки, отрегулировали переднюю и заднюю втулки (задняя разболталась серьёзно). В процессе работы был выявлен заводской брак на Cube Acid 2012 - сорванная резьба для винта, при помощи которого тормозная система крепится к вилке. Мастер указал на необходимость замены кассеты, цепи, тросов и т.д. На кассете действительно сточилась пара любимых звёзд, но из-за крайне ограниченного на тот момент бюджета и некоторого недоверия к мастеру (который проверил вилку в заблокированном состоянии и рекомендовал её перебрать, потому что всё очень запущено) решил ограничиться подстройкой переключателей. В ходе этого выяснилось, что цепь нужно укоротить. Новую цепь мне ставили в веломастерской при известном магазине и, выходит, тамошний мастер об этом не знал. Укоротили цепь, и ремонт был окончен.

Субботний вечер выдался отличным. Быстро доехал до парка Горького, где немного покатался и поехал по набережной обратно. То ли ветра почти не было, то ли набрал форму, но на удивление как-то особенно хорошо ехалось. Предпоследняя передача, последняя - ноги не устают, стоя въехал в горку, сделал ускорение в ещё один подъем - всё просто замечательно! Осталось проехать перекрёсток и свернуть на Варшавку. Подъезжаю к перекрёстку, загорается зеленый. Встаю из седла и даю небольшую тягу. Под ногами хруст, непонимание и полёт в асфальт. При этом как в замедленной съемке вижу, что падаю направо, а автомобиль сзади движется относительно медленно и левее меня. Успокаиваюсь... БУ! Лежа провожу диагностику тела - без переломов и относительно неплохо. Встаю и вижу разорванную цепь. С переключателями всё нормально. Минусы - велофонарь, габарит и колпачок от фляги, плюсы - ушибы и ссадины на локтях и колене. Велошлем и велоформа в норме. Руль вывернуло на 90 градусов (у Кубов длинные рули, что в данном случае меня защитило). Дорога была под горку, но из-за невысокой скорости не сильно и точечно ободрался на наждачке. Было не столько больно, сколько неприятно от самой ситуации. 3000 км на несмазанной цепи? Нет. Сверх тяга? Нет. Перекос цепи или переключение под нагрузкой? Нет, а порвал её, как тузик грелку. Через 50 метров дублер и спуск, на котором скорость выходит под 40-50 км/ч. Вот там всё могло закончиться ощутимо печальнее. Повезло!

Виноват, конечно, сам, но, как подсказывает практика, катастрофы случаются благодаря деятельности нескольких людей.

Copyright © starport 2011