Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Песнь о любимом!

Оглавление

08.09.13

Помнится, первые три велодорожки планировалось изобразить в качестве эксперимента. На строительство велодорожки в Капотню лично приезжал мэр Москвы и это, как я полагаю, повлияло на качество её строительства в лучшую сторону. Про его посещение строительства Битцевской велодорожки не знаю, но “Козья тропа” от леса до м. Чертановская и ныне радует экстремалов. О судьбе третьей велодорожки мне ничего не известно. Хозяин приехал и проконтролировал - сделали хорошо, хозяин не приехал - сделали как попало. Те, кто занимался ремонтом или строил дачный домик, хорошо понимают, о чём идет речь.

Хорошо, ребята выслушали профессионалов, но решили поэкспериментировать с велодорожками по своему разумению. И обошелся этот эксперимент в красивую сумму, а вот с качеством получилось не очень. Часть халтуры исправили, а часть так и осталась.

Вчера появилась возможность посмотреть новую велодорожку, которая представляетсобой несколько понятных и непонятных отрезков. Неплохо сделаны участки от Мосфильмовской улицы до парка Горького и от Крымского моста до Лужников. Мосфильмовская улица пересекается 3 раза, где одно из пересечений является нерегулируемым, что прилично напрягает. На ул. Улофа Пальме производятся ремонтные работы прямо на велодорожке, но при этом не предлагается никакого варианта объезда. Велосипед является транспортным средством и любая ремонтная деятельность на велодорожке должна быть оформлена так, как на проезжей части, не говоря уже о соответствующем оформлении препятствий на велодорожке в виде телефонной будки, столбов и прочего.

Въезжаю в парк и вижу пересекающиеся дорожки, среди которых действительно можно запутаться, так как нет ни указателей велодорожек, ни указателей направления. В случае пересечения велодорожек необходимы указали направлений. Вдоль одних велодорожек установлены десятки знаков, а здесь вообще нет. Нужно как-то в одном стиле всё делать. Если решили ставить знаки через каждые двадцать метров, то так и нужно их ставить везде.

Перед тоннелем на Минской улице также ведутся ремонтные работы. Хорошо, что в том месте практически не бывает пешеходов. Иначе пришлось бы ехать по проезжей части.

С приближением к парку Победы знакомая картина - бордюры и обрыв велодорожки в никуда. Велосипедист должен понимать, куда привела велодорожка и какие возможны действия дальше.

Некоторые отрезки велодорожки без разметки, что приводит к недоумению. Если уж решили вместо ремонта асфальта делать велодорожки, то необходимо их размечать на всей длине, а не так, как захотелось.

Эксперимент с двумя районными велодорожками окончился, но центральная велодорожка опять с недоделом или это тоже эксперимент? Почему велодорожки продолжают лепить на 3 балла из 5 и не слушают то, что говорят профессионалы? Потому что на текущий момент проект развития велодорожек в столице является не транспортным и даже не экспериментальным проектом, как нам говорят, а в большей степени имиджевым проектом. Главной задачей имиджевых проектов, как мы знаем, является создание как можно большего шума вокруг них. Отношение польза/имидж велодорожек в столице, в общем случае, равно 10/90 и зависит от их места расположения. Например, отдача от кусков по набережной до парка Горького и Лужников хорошая, так как там по определению отдыхает немало народа и само место подходит для велопрогулок, а вот скакать по “Козьей тропе”, ехать “под напряжением” и покорять подъемы на Минской улице желающих будет немного и отдача от них 1/99. Другими словами, в имиджевом проекте на качество продукта вообще не смотрят, так как самого продукта как бы и нет, а есть только разговоры о нём. Выгоден ли населению такой имиджевый проект? Нет! Не лучше ли было сделать его всё-таки экспериментальным, пусть за большие деньги, но с анализом результатов и ответственностью? Лучше, но в случае провала экспериментального проекта кто-то должен ответить за это, а при реализации имиджевого проекта ответственности нет. Вокруг велодорожек действительно поднялся приличный ажиотаж, а это значит, что главная задача выполнена. За что же тогда наказывать исполнителей?

Часто велодорожки рассматриваются вне контекста всей остальной работы в городе, а это неправильно. Велодорожки представляют собой важное и однозначно положительное связующее звено. В городе началась работа -> заодно появились и велодорожки -> это дало толчок к развитию велодвижения. То есть, велодорожки в настоящее время ценны не сами по себе, а в контексте положительных сдвигов в обустройстве города. Да, хотелось бы, чтобы их делали не на 3, а хотя бы на 4 балла из 5, чтобы на них можно было не только смотреть и критиковать, но и кататься по ним. Но это уже второй этап, когда начнёт увеличиваться доля полезности данного проекта. Это может произойти либо на количественном уровне (увеличение протяженности велодорожек), либо на качественном (улучшению качества велодорожек). Видно, что сейчас всё идёт по первому варианту. Если посмотреть на маршруты имеющихся велодорожек, то у специалистов они вызывают немало вопросов и споров о целесообразности. Разработчики не хотят, пока, сильно прислушиваться к мнению других и действуют методом тыка. Это тоже вариант, потому что после того, как они сделают велодорожки там, где нам не надо, останется их cделать там, где нам надо. Характерный пример - Парк Победы - “Музеон” - Лужники. Но только на это потребуется намного больше денег и намного больше времени. Если вас это беспокоит, то тогда требуйте долива после отстоя пены, так как имидж в виде пены - это ничто! Но сильно не заморачивайтесь по поводу отсутствия велодорожек в вашем районе или их качества. Я, например, воспринимаю велодорожки просто как участки для езды с хорошим асфальтом. Раньше приходилось трястись 80 км по разбитому асфальту, сейчас - 60 км. Стало лучше, за что выражаю благодарность всем, кто работал для этого.

Несколько слов о Дне города. Поначалу были вопросы по погоде, но всё получилось просто замечательно и солнечно. Уличные музыканты в парке Горького - это отличная идея, которую нужно обязательно продолжить. В шум вокруг Лужников ехать не хотелось, но с удовольствием послушал джазовое трио на набережной. Может, когда-нибудь они заглянут в парк Горького, где не так шумно.

Copyright © starport 2011