09.04.16
Очередной прокол задней покрышки Schwalbe Smart Sam 2.25 напомнил о необходимости приобретения новой резины. Поначалу модель Smart Sam казалась неплохим вариантом, но после отката двух летних сезонов впечатления изменились. Захотелось что-то более интересное для езды по асфальту.
Уже после первого выезда на Cube Acid стало понятно, что Smart Sam 2.25 далек от идеала. Резина с универсальным протектором, как говорится, и на асфальте не катит, и в грязи никакая. И уж лучше взять полуслик, чтобы хотя бы по асфальту катила как надо.
Я предпочитаю езду по асфальту и сухой слабой пересеченке, но несколько раз приходилось ехать в слабых и умеренных грязях. Ощущения при этом такие, словно заднее колесо плывёт. На дорожном велосипеде узкая покрышка разрезает грязь и вязнет в ней, благодаря чему занос уменьшается, а широкая покрышка Smart Sam как бы скользит по слою грязи, в результате чего даже в неглубокой луже может получиться ощутимый занос, что было непривычно и вызывало дискомфорт. При езде по хорошему асфальту из-за мелко шипованного центрального протектора Smart Sam в руки постоянно идёт слабая отдача. Амортизатор, грипсы и перчатки, конечно, её уменьшают, но на больших дистанциях любая мелочь может превратиться в проблему.
Велопокрышка Schwalbe Smart Sam 2.25.
По указанным выше причинам я решил заменить Smart Sam на полуслики, более подходящие для моего стиля езды. Поначалу рассматривались варианты типа Марафон и дорожные версии от Schwalbe и Maxxis. Но из-за ошибки продавца интересующих покрышек Maxxis в магазине не оказалось и внимание привлекла бюджетная модель Kenda K-908 1.95 с защитой от проколов по фирменной технологии "K-Shield" с керамическими частицами и волокнами Arаmid.
Велопокрышка Kenda K-908 1.95.
Беру покрышку и чувствую, как рука опускается к земле. Вес покрышки 930 гр., что наводит на размышления. Поставил на заднее колесо и прокатился. С непривычки ощущения двойственные. С одной стороны, плавный ход на асфальте и накат, с другой - инерционность и вес. Schwalbe Smart Sam 2.25 - легкая и резкая резина. Она позволяет быстро стартовать и моментально ускоряться, что важно, например, при езде по дорогам в городе и на перекрестках. С Kenda K-908 так не получится. Это медленная инерционная резина, преимущества которой начинают проявляться после выхода на крейсерскую скорость. Не сказать, что в подъем эта покрышка останавливает, но дополнительный вес по сравнению с ранее установленной Smart Sam ощущается не только при езде, но и при переноске велосипеда.
После недолгих размышлений, я решил усугубить ситуацию и на переднее колесо поставить велопокрышку Kenda K-838 1.95 с антипрокольным слоем "K-Shield" (вес порядка 700 гр.).
Велопокрышка Kenda K-838 1.95.
Тяжелые бюджетные полуслики на горном велосипеде Cube 26'? Решение, скажем прямо, нестандартное, но тут нужно учесть следующее:
Общий вес велосипеда c Kenda увеличился минимум на 1 кг, но режим работы не изменился. Пока ставлю на 1 передачу легче, чем при использовании Smart Sam, но через пару сотен километров раскатаюсь и планирую заметно увеличить ход на асфальте в подъемы, дабы красиво вкатывать в них не только на велопарадах.
Kenda K-908 и K-838 позиционируются как медленные бюджетные полусликовые велопокрышки с металлическим кордом и антипрокольным слоем для спокойной езды по городу. Но я думаю, что для холмистой Москвы и велосипедистов со слабыми ногами они тяжеловаты. При ускорении чувствуешь, как ноги вкладываются во вращение педалей. На Schwalbe Smart Sam 2.25 я поначалу ошибался и выставлял слишком легкую передачу на перекрестках. Велосипед моментально ускорялся и приходилось на середине перекрестка переключаться на более тяжелую передачу, что достаточно опасно. C Kenda наоборот, для разгона приходится вкладываться. К тому же, при медленном катании они не раскручиваются для получения нужного инерционнго эффекта и будут казаться слишком громоздкими. А вот для езды по Санкт-Петербургу могут и подойти, хотя для их плотного городского трафика покрышечки я бы выбрал порезче.