Чертаново - Королёв - Сергиев Посад
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Чертаново - Королёв - Сергиев Посад

Оглавление

09.08.15

Изначально были планы в субботу заехать в Сергиев Посад на спот, но у Лавры встретили велосипедистов, приехавших на велоэкскурсию, организованную клубом М.А.О (Маньяки Активного Отдыха), и присоединились к ним.

Старт ранним утром в Королёв немного напрягал, но благодаря “зеленой улице” на Ленинском проспекте доехал до центра на 10-15 минут быстрее обычного, что не могло не радовать.

Из Королёва скромной, но ударной группой из трёх человек мы быстро покатили в Сергиев Посад по Ярославскому шоссе.

Широкая асфальтированная обочина является одновременно и достоинством, и недостатком этой дороги, поскольку пара безмозглых автомобилистов решила совершить обгон по ней. Вопрос о том, что это федеральная трасса, по которой велосипедистам как бы запрещено ездить, мы оставим в стороне. Если посмотреть экспериментальные велополосы и велодорожки в столице, то стразу становится понятно, что до цивилизованного велотуризма можно и не успеть дожить, а шуршать покрышками по грунтам и лесам весь день хочется далеко не всегда и далеко не всем. Автоалкашам и автогонщикам всё равно, но двигаться по трассе группой немного безопаснее, чем в одиночку.

По пути заехали в Радонеж и испили просто чудесного монастырского кваса, вкус которого чем-то напомнил пряный компот! Возле Свято-Троицкой Сергиевой Лавры также есть что-то похожее, но в Радонеже лучше!

Что сказать о самой Лавре? Красивый коммерческий продукт со своими плюсами и минусами. Мир постепенно начинает понимать, что помимо медведей и дорог, в России есть на что посмотреть и чему удивиться. И это прекрасно!

Пока велотуристы осматривали достопримечательности Лавры мы слегка перекусили и пообщались.

Около Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Около Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Далее вместе отправились к Черниговскому скиту, где участники экскурсии пошли смотреть подземную церковь и кельи, а мы остались отдыхать в тени и присматривать за велосипедами, не забыв перекусить и попробовать весьма специфичный на вкус квас с мятой.

Публика на велоэкскурсию собралась разная, но со стороны всё выглядело интересно и доступно даже для неопытных велосипедистов. Ехали в умеренном темпе, замыкающий чётко отслеживал отстающих, а экскурсовод говорил по делу. Кстати, М.А.О. организует не только велоэкскурсии, но и велопоходы. Для заинтересовавшихся группа Вконтакте maoclub.

Обратно все поехали на электричке за исключением одного реального "веломаньяка", решившего по жаре двинуть своим ходом (если бы не позднее время, то я бы присоединился к нему).

Скоростная электичка прибыла во время. Помогли девушкам закинуть пару велосипедов на полку в вагоне, а сами разместились в тамбуре. Идут контроллеры: "А где билеты на велосипеды?". Отдали по 60 руб., чтобы "мозги не кипятить". Позже выясняется, что контроллеры накатили на девушек за то, что их велосипеды отвисли на полке, но! денег за велобилет не стали требовать. Видимо, в правилах перевозчика указано, что за велы должны платить только пацаны. Я не против, но есть нюанс. Велобилетик для провоза велосипеда в электричке стоит практически столько же, сколько и квитанция на провоз велосипеда в качестве ручной клади в поезде! Красиво, да? Конечно, есть время, когда в электричках можно провозить велосипеды бесплатно. И это прекрасная идея, за которую мы громко говорим, СПАСИБО! Но сейчас речь не об этом. Удобств ноль, а выложи 60 руб.! Я не против заплатить1$, но не за то, чтобы в толпе и часами держать вел на вытянутых руках в вонючей проходной под названием тамбур! Видимо, пока велосипедисты не обломают все полки в электричках, перевозчик не догадается сделать нормальные места для них. Не над кошмарить все вагоны. Нужно просто подумать и включить в летние составы специально оборудованные для провоза нескольких (не одного и не двух!) велосипедов вагоны.

Велопрогулка получилась отличной, а вечерняя прохлада приятно освежала мысли на обратном пути по набережной столицы.

Copyright © starport 2011