Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Найнер-гибрид от Stels: Navigator 930 D 29"

Оглавление

10.03.16

После плотного отката второго летнего сезона на Cube Acid 26" я окончательно пришел к выводу о том, что передачи 42x11 на 26-дюймовых колёсах мне явно недостаточно даже на прямых участках. В качестве альтернативы рассматривалась либо замена системы на 44 звезду (или вообще экзотика - на 48), либо переход на найнер. Что же выбрать?

Проблема выбора усложняется ещё и тем, что для меня трансмиссия уровня Deore XT не является решающим аргументом для покупки. Четкость переключения, 30 скоростей, небольшой вес и уже не хочется обратно пересаживаться на гибрид, но невозможность добавить на прямой или спуске, из-за нехватки передачи при своём режиме педалирования постоянно даёт знать.

Ценники в магазинах хорошо известны (для примера, Cube ACID 29" в фирменном магазине от 80 тыс. руб.), но большая звезда всего на 40! 40x11 на найнере - это бесспорно рабочая передача, но хочется-то большего. За 30 -40 тыс. руб. можно выбрать бюджет с 44 звездой, но, если выбирать из бюджета, то в нём должна быть хотя бы какая-то весомая интересность. В Stels Navigator 930 D 29" она есть. И это не спортивная раскраска, как можно подумать, а большая звезда на 48!.

Stels Navigator 930 D 29" (2016)

Рис. 1. Stels Navigator 930 D 29" (2016).

Найнер с 48 звездой за 34 тыс. руб. - это, по крайней мере, любопытно! Помнится, на бюджетном гибриде при штатной комплектации раскрутить передачу 48x11 было возможно только на спуске. Многое при этом упиралось в аэродинамику модели, которую ветер просто останавливал. То есть, с точки зрения большинства велосипедистов передача 48x11 на бюджетном гибриде будет рабочей только на крутых спусках . Хотя после замены покрышек, педалей и подседельной трубы, а также максимальной блокировки вилки ситуация улучшилась.

Вес Stels Navigator 930 D 29" (2016) по каталогу - 15,3 кг, добавим сюда достаточно агрессивные покрышки + всё остальное. То, что в штатной комплектации тяжелые передачи нерабочие - понятно. Но хочется понять потенциал - это экспериментальная модель или что-то в ней есть? По этому поводу производитель пока молчит, а в официальном магазине Stels об этой модели не слышали и даже не делали на неё запрос. В другом магазине сказали, что в наличии есть ростовка 17, а 19,5 скоро появится. Что ж, подождём и опробуем всё в реальности. Чуда не жду, но рассчитываю хотя бы на реабилитацию после откровенного хлама младших моделей. С другой стороны, цена её в условиях отсутствия кризиса была бы в районе 20 тыс. руб. (600$). Даже после легкого абгрейда - педалей и покрышек - стоимость увеличится на 20% и цена получится уже не столь красивой в сравнении с конкурентами.

Copyright © starport 2011