Причины случайностей в закономерностях
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Причины случайностей в закономерностях

Оглавление

10.05.15

В преддверии летнего сезона активного отдыха в столице хочется поднять тему, которой практически не уделяется внимание - безопасность активного отдыха с использованием различных средств передвижения в парках и других местах массового отдыха людей. Речь пойдёт о пешеходах на роликах, самокатах, бордах и прочем.

За последние годы столичные парки приложили значительные усилия к привлечению на свои территории людей, желающих приобщиться к активному отдыху, что в общем случае неплохо. В парках и на велодорожках практически нет машин, а значит, там можно безопасно провести время. Так ли это? Посмотрим, что пишут в сети по этому поводу:

GreenWolf (http://www.katushkin.ru/)
Сегодня стал свидетелем ДТП на ВЕЛОДОРОЖКЕ главной аллеи Ботанического Сада.
Столкнулись парень на роликах и девушка на ПРОКАТНОМ байке. Оба были без шлемов.
Результаты:
- У парня разбито лицо, асфальт в крови, подозрение на сотрясение мозга, в сознании, передвигается самостоятельно.
- У девушки основной удар пришелся на голову в район между надбровьем и виском, гематома, легкое кровотечение. Лежит на асфальте, двигаться не может, орет от боли, периодически теряет сознание, жалуется на боль в области груди.

Да, такое редкость, но недавно на Воробъевской набережной со мной был такой случай: подросток едет на велосипеде по своей полосе мне на встречу и, вдруг, начинает выворачивать налево, пересекая мою траекторию движения, пугается непонятно чего и въезжает в бордюр. Ещё один случай - в парке велосипедист на приличной скорости зацепил бордиста, который решил перед ним переехать на другую сторону дороги с закрытыми глазами. На первый взгляд кажется, что наибольшая опасность в массовом катании исходит от велосипедистов, которые могут передвигаться с относительно высокой скоростью. Но это не так. Наибольшую опасность представляют безответственные и не думающие катальцы, которые не пользуются соответствующей защитой, обладают слабой техникой езды, не знают или не желают знать элементарных правил безопасного движения.

Когда орда неопытных товарищей катается рядом друг с другом, то это одно, но нередко в парки и места активного отдыха заезжают люди на скоростях, скажем, от 20 км/ч. Зачем они туда заезжают? Покататься или для транзитного проезда в отсутствии окружных велодорожек или безопасных проезжих частей. Имеют право, так как едут по велодорожке. Опасна не сама скорость движения, а общая ситуация вокруг. Скоростной режим постоянно корректируется в зависимости от обстановки, где-то я могу разогнаться и под 30 км/ч, а перед детьми сбросить скорость до 5 км/ч. И в любом диапазоне данных скоростей я гарантирую то, что наезда на пешехода не будет в штатной ситуации. Но при резких и непонятных движениях пешеходов невозможно даже при скорости 10 км/ч моментально прекратить движение или повернуть на 90 градусов. Велосипедист лишь успеет перед столкновением пару раз нажать на тормоз.

То, что средства защиты позволяют избежать тяжелых травм и даже спасти жизнь, объяснять не надо, но немногие задумываются над тем, что их необходимо использовать не только при езде на велосипеде, но и на любом средстве передвижения - роликах, самокатах, бордах и т.п. Приравнивание пользователей этих средств передвижения к пешеходам, в правилах дорожного движения, приводит к логичному вопросу, если это пешеходы, то зачем им шлем? Между тем хочу заметить, что использование всех указанных выше средств передвижения на порядок увеличивает вероятность получения травм различной степени опасности. Машин в парках практически нет, откуда опасность-то? Опасность исходит от… пешеходах на колёсах. Чаще всего столкновения и более или менее серьёзные травмы происходят с участием велосипедистов, так как скорость движения велосипеда достаточно прилична, да и сам велосипед железный. Но по своему опыту могу сказать, что при бездумном катании и на скорости 5 км/ч на свою голову можно найти немало приключений. То есть, ограничение скорости езды в парках - это профилактика, но не решение проблемы. Разграничение потоков велосипедистов и пешеходах на колёсах путем разметки - это тоже один из способов уменьшить травматизм, но всем хорошо известно, что на разметку большинство не обращает никакого внимания. Выход?

Я не устаю повторять, что, в первую очередь, за своё здоровье и безопасность каждый человек отвечает сам, а за детей - взрослые. Травмы средней и тяжелой степени можно получить просто при неудачном падении, как это происходит зимой на обледеневших тротуарах. Если человек не освоился с катанием на используемом средстве передвижения, не смотрит по сторонам при маневрах на дороге, не знает элементарных правил дорожного движения, не использует средства защиты, то это лишь увеличивает вероятность возникновения опасных для здоровья ситуаций. В парках есть зоны для начинающих катальцев, но все ли они захотят туда пойти? Проще кинуть колёса на дорогу под ногами и поехать навстречу приключениям.

Вы, возможно, удивитесь, но чаще опасные ситуации возникают не с пешеходами, с пешеходами на разных средствах передвижения. Управлять своими ногами значительно проще, чел колёсами под ними. Один из важнейших пунктов безопасного катания гласит, что перед любым манёвром, остановкой или началом движения, нужно оценить окружающую обстановку, чтобы не стать помехой (мишенью) для других участников дорожного движения. Для этого, например, нужно обладать навыком поворота головы на 180 градусов в процессе движения. Попробуйте это осуществить при езде на роликах, борде или самокате. Сложно? Да, поэтому начинающие катальцы головой не крутят и надеются на то, что другие во время заметят их маневр и не сшибут на всей скорости. Согласитесь, что такая позиция чревата весьма печальными последствиями.
Если вы решили приобрести какое-либо средство передвижения, то нужно понимать, что:

  • Первое. При движении на любом средстве передвижения значительно увеличивается инерционность, которая не позволяет их пользователям моментально начать движение и моментально остановиться. Чем выше скорость, ниже эффективность тормозной системы и слабее техника езды, тем длиннее будет тормозной путь.
  • Второе. Все средства передвижения ухудшают маневренность, что не позволяет мгновенно изменять траекторию движения.
  • Третье. Использование любого средства передвижения связано с опасностью.
  • Четвертое. Все средства передвижения значительно уменьшают реакцию. Пешеход с развитой реакцией может быстро отпрыгнуть в любую сторону, а “пешеход на колёсах” быстро не может делать ничего. Он - мишень на колёсах. Из этого следует понятное правило - дороги безопаснее переходить, а не переезжать.

Теперь остановимся на другом важном моменте - средствах защиты при использовании средств передвижения. Если человек понимает, что использование средств передвижения представляет опасность, то он пользуется соответствующими средствами защиты. Неудобно её носить? Неудобно когда вшестером в одной палате. Защита дорого стоит? Дорого будет, когда обозначат стоимость лечения и лекарств.

Однажды у знакомых я спросил, а почему вы не ходите на массовые мероприятия в столице, День города, праздники и т.п.? Потому что там толпа! Опасность не только там, где автомобили и напряжение, но и там, где много людей. Безответственный к себе и другим человек опасен на любом средстве передвижения. Но в ПДД, почему-то, явно указана ответственность водителя транспортного средства и пешехода, тогда как по целому ряду причин пешеход на не велосипедном средстве передвижения пешеходом по логике уже не является. Получается так, что практически в любом случае изначально будет виноват велосипедист, как имеющий меньше прав перед пешеходом на колёсах. Столкнулся с роллером - совершил наезд на пешехода со всеми вытекающими.

При возникновении разных ситуаций на ум приходит то, что это случайность. Случайно упал, случайно с кем-то столкнулся или кого-то сбил. Если проанализировать случайность, то несложно выйти на закономерность, последствия которой и привели к трагедии. Будьте внимательны и осторожны на территории огромного предприятия под названием город.

Copyright © starport 2011