Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Подготовка к Московскому Велопараду Тинькофф

Оглавление

11.04.18

20 мая в Москве на Садовом кольце пройдёт очередной весенний велопарад. Подробности можно посмотреть на странице организатора, а мы традиционно уделим внимание самой важной теме для велосипедистов.

С первыми солнечными апрельскими деньками в столице я решил сделать пробные выезды по району с тем, чтобы посмотреть общую ситуацию. В лесу грязно и мокро, а по высохшему городскому тротуару ехать можно, если осторожно.

В прошлые годы я не обращал внимания на состояние тротуаров и дорог во дворах Москвы, поскольку предпочитал даже в начале весеннего велосезона двигаться по краю проезжей части, считая это более безопасным для подготовленного и понимающего ПДД велосипедиста. Но сейчас ситуация иная - в Зюзино ехать по проезжей части, дворовой территории и по тротуару одинаково опасно, особенно в темное время суток.

Обочина проезжей части не очищена от грязи, мокрая во многих местах и "украшена" лужами. А лужа на дороге весной с большой вероятностью говорит о том, что под ней яма. Несколько близко расположенных луж - это минное поле не только для велосипедистов. В одно из таких мест я и попал. Ситуацию усугубило то, что оно располагалось прямо перед светофором на правой полосе, и следовало ехать быстро во избежание подреза слева какого-нибудь нетерпеливого водителя. В таких случаях необходимо надёжнее взять руль, встать на педали и внимательно смотреть под задние колёса едущего впереди автомобиля, чтобы не влететь в очередную яму.

Перед этим была ещё одна ситуация - впереди на правой полосе ремонтные работы, а позади троллейбус. Ускоряться и выезжать на вторую полосу перед троллейбусом не хотелось и решил его пропустить, но посмотреть, какую боковую дистанцию от меня даст водитель. Никакую! Он вообще не собирался делить со мной полосу! Такая ситуация особенно часто встречается на подъезде к остановкам общественного транспорта: впереди велосипедист, позади автобус, троллейбус или маршрутка и каждый полагает, что, наверно, ему нужно быть первым на ней. Как быть? Общее правило говорит о том, что в большинстве ситуаций торможение и снижение скорости является более безопасным по сравнению с ускорением и увеличением скорости. Согласно этому правилу лучше транспорт пропустить - здоровье важнее. Ускориться можно, если вы уверены в исправности своего велосипеда, впереди идеальное покрытие дороги без помех, и вы можете создать заметную разность скоростей. Водителя маршрутки ускорение на горном велосипеде до 30 км/ч не впечатлит, потому что к остановке иные могут ломить и под 50 км/ч, а водитель троллейбуса или автобуса (более неповоротливых транспортных средств) подумает, стоит ли устраивать соревнование, особенно если велосипедист едет в спортивной велоформе.

А что с движением не по проезжей части? Я, признаться, был удивлён увиденным. В прошлом году мы катались по похожему маршруту, но сейчас на иной придомовой территории всё разбито в прямом смысле слова, а в одном месте тротуара случился никак не огороженный провал асфальта диаметром 0,5 метра и глубиной сантиметров 20-30. Днем дефекты асфальта хорошо видны, но когда катаешься по привычному маршруту, то внимание ослабевает. Кажется, пару месяцев назад здесь всё было нормально, а тут раз и сюрприз, особенно в сумерках, с наушниками и без велофары.

Вскоре пройдут общегородские субботники и ситуация несколько улучшится, но имеет смысл потренироваться в езде на велосипеде до велопарада, а не на нём, и приобрести велошлем, чтобы не случилось как в прошлый раз, да и в позапрошлый тоже, но в другом месте.

Велосипедисты обращают внимание на своё право ехать по проезжей части и велодорожкам. Это неплохо, но при этом полезно обратить внимание на своё проведение в качестве пешехода, водителя авто и посмотреть на ситуацию их глазами. Велосипедист на дороге и тротуаре - это ещё одна проблема дополнительно к большому числу имеющихся и без них. Будьте адекватным в глазах других участников дорожного движения водителем велосипеда и освежите свои знания правил ПДД, которые выходят далеко за рамки 24 пункта. В нём даны лишь дополнительные требования. Знания ПДД не гарантируют безопасной езды на велосипеде, но дополнительно к работающей голове оно позволяет на порядок снизить возникновение опасных ситуаций. Каждый из нас может гарантировать себе 50% безопасность, потому что остальные 50% зависит от внешних обстоятельств - других людей, обстановки и т.п. Но думающая голова позволяет увеличить безопасность до 80-90%, так она способна постоянно анализировать обстановку и заранее предупреждать о неразумных действиях других участников дорожного движения.

Copyright © starport 2011