Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Основы безопасной езды на велосипеде

Оглавление

11.04.2019

В преддверии нового велосезона мы в очередной раз поговорим об основах безопасной езды на велосипеде и развеем некоторые мифы.

Велосипед, если кто-то ещё не знает, является транспортным средством. А техническое состояние транспортного средства необходимо проверять до выезда.

Готовность велосипеда и велосипедиста к поездке часто проверяют на глаз: руль стоит ровно, колёса, вроде, накачены, на голове панамка от солнца - можно ехать. Велосипед - не автомобиль, что может случиться?

Миф 1. Велосипед - надёжное устройство, что с ним может быть не так?

Для начала ответьте на вопрос, когда в последний раз вы проверяли работу тормозов на велосипеде своего ребёнка? Один раз в магазине, когда покупали велосипед или никогда? И многие даже не догадываются, что их дети катаются на велосипеде с неисправными тормозами. Женщины могут ответить, что они в этом ничего не понимают, пусть муж проверяет, знакомый парень или сам ребёнок разберётся. Ребёнок разберётся - поедет с горки, а во двор въезжает машина, водитель которой не видит, что за поворотом, из-за припаркованных авто или растущих кустов.

Исправность велосипеда определить на глаз невозможно. Если непонятно то, как это сделать, попросите человека, который будет в состоянии проверить не только давление в камере, но и всё остальное.

Миф 2. Во дворе или по тротуару ездить безопасно.

Если у велосипеда неисправны тормоза, то безопасной езды на нём не может быть по определению даже в квартире. Я уже писал о том, что представляют собой детские велосипеды и что может получиться, если на это не обращать внимание.

Миф 3. Чем выше скорость, тем более серьёзные последствия ДТП будут при езде на велосипеде.

Все мы хорошо знаем о ситуациях, когда велосипедист на высокой скорости сталкивается с роллером, пешеходом или автомобилем. Сломанная рама, кровь на асфальте... Однако, ДТП, произошедшее при езде на небольшой скорости (5 -10 км/ч), может иметь более серьёзные последствия по сравнению с тем случаем, если бы оно произошло при движении на более высокой скорости. И удивительного в этом ничего нет.

Когда велосипедист движется с более или менее высокой скорости, то падение происходит настолько быстро, что он даже не успевает сообразить и среагировать на это. Если велосипедист ехал в группировке, то в сгруппированном состоянии он и упадёт. Когда же падение происходит на невысокой скорости (нога вовремя не выстегнулась из педали, попытался "взять" бордюр по касательной), то голова и тело пытается минимизировать последствия. Типичная ситуация - велосипедист пытается выставить руки для смягчения падения и в результате получает перелом руки. Можно, конечно, развивать реакцию, координацию движений и навык падений, но разумнее развивать навык предвидения опасной ситуации и снижения вероятности её возникновения.

Миф 4. В компании ехать безопаснее.

Мой опыт показывает, что езда в компании из 2-х и более человек может быть значительно опаснее катания в одиночку. Почему? Потому что в 99% это происходит с нарушением правил дорожного движения. Нарушают правила все - подростки, спортсмены, начинающие катальцы, велосипедисты с большим стажем, отцы, дети, те, кто не знает ПДД и те, кто сдавал экзамены на ПДД. Бездумная езда в компании - это лотерея, в которой везёт только тем, кто успеет проскочить перед другим средством передвижения на этот раз.

Миф 5. Другие позаботятся о том, чтобы не столкнуться со мной.

К счастью, повального передвижения по улице с гаджетами, как в той же Японии, у нас нет, но можно встретить тех, кто принципиально смотрит только в свой мобильник, заткнув "бананами" уши. И это касается не только пешеходов. Гироскутеристы этим часто балуются. Нужно же показать окружающим понты, вот и едет на гироскутере, уткнувшись в новенький айфон. Если кому-то непонятно то, что может случиться на тротуаре или в парке при столкновении с несущемся велосипедистом, роллером, электросамокатчиком и т.п., то я рекомендую этого человека попросить другого сильно толкнуть его так, чтобы упасть на асфальт. А можно поступить иначе и посетить стационар в больнице, чтобы увидеть тех, кто попал в аварию по своему неразумению. Не хочется таких экспериментов? Тогда нужно самим думать о своей безопасности и делать максимально возможное для этого.

Copyright © starport 2011