Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Впечатления о Московском Велопараде 7 сентября 2014 г.

Оглавление

12.09.14

Анонс внеочередного Московского Велопарада не у всех вызвал положительную реакцию, однако участие в нем порядка 8 тыс. велосипедистов наглядно показало, что подобные мероприятия актуальны и многим нравятся, так как Велопарад - это возможность встретиться, пообщаться и отлично провести время.

По дороге к месту старта ничего необычного не произошло, за исключением весьма опасной для неопытных велосипедистов ситуации. На светофоре переместился во вторую полосу для движения прямо и на зеленый свет стал аккуратно выруливать направо. В этот момент по правой полосе пронеслась пара чумных водил.

В районе Сокольников стал свидетелем езды на велосипеде юной девушки, смело маневрировавшей между машинами. Через пару минут ситуация стала понятной и возникло желание помочь ей доехать до старта живой. На мой вопрос, едете на велопарад, она ответила положитеьно и добавила, что впервые и очень страшно по проезжей части. Возле метро Сокольников мы расстались. ”Увидимся на Велопараде”, - услышал я на прощание последние слова Марии. Естественно, на велопараде было весьма проблематично найти друг друга. Опять я остался без невесты! А счастье было таким близким и прекрасным! А вот знакомых из Королёва среди множества велосипедистов нашел без труда благодаря флагу "КРУТИ ПЕДАЛИ, КОРОЛЁВ!". Флаги, как оказалось, весьма полезные в массовке аксессуары.

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ)

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ).

Место старта было выбрано около ВДНХ, что является плюсом. Можно было покататься по обновленной выставке. Многие приехали на выставку впервые и узнали, как можно сюда добраться своим ходом из подмосковных городов, столичных парков и районов. Но организаторы не учли то, что чем больше велосипедистов, тем больше проблем они создают пешеходам и автолюбителям на прилегающих территориях. Время сбора 12:00, старт в 13:00. Понятно, что не все будут спокойно ждать начала. В результате я стал свидетелем непрекращающегося потока велосипедистов через дорогу, что просто взбесило одного нервного водителя. Пешеходный переход - это неплохо, но к нему бы регулировщика для избежания конфликтных ситуаций. Запишем это в минус.

Второй минус, который на самом деле является большой проблемой, - отсутствие подходящей еды для велосипедистов. Восторженные возгласы о велопарковках и велодорожках звучат со всех сторон, а что нам есть, господа дорогие? На ВДНХ кроме мороженого, кукурузы, пончиков, фастфуда и отсутствующих пирожков ничего не нашел. Не все велосипедисты могут питаться воздухом или тащить на спине рюкзак с едой. Если в парках заявлено велодвижение, то, наверно, и должны быть адекватные велостоловые с парковками, где не страшно оставить велосипед за 1000$. Пришлось купить несколько пирожков, которые раздал знакомым велосипедистам.

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ)

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ).

Иногда на велосипедных мероприятиях вижу чай по 40-60 руб. и ролл с курицей за 150 руб., что за такую цену доступной едой назвать нельзя. За 300 руб. зарабатывающий человек может неплохо пообедать в столице, но для многих и 40 руб. за “пирожок” - очень дорого.

Перед самым стартом начали раздавать Red Bull, за которым изголодавшиеся велосипедисты чуть ли не бежали. Смешно? Не очень. Выход? Брать еду с собой, так как надежды на то, что в следующий раз с едой будет порядок, - мало.

Третий минус относится к организации работы волонтеров. Cразу после старта часть участников велопарада ломанулась по трамвайным путям и встречной полосе, несмотря на неоднократные призывы организаторов двигаться только по своей полосе. По ходу велозаезда можно было не один раз наблюдать выезд на встречную полосу и езду по тротуару. Невозможно в толпе уследить за каждым, но общую ситуацию под контролем держать надо.

Волонтеры - это бесплатно, неплохо и красиво, но, извините, хочется не просто хлебушек есть, но и что-то на него намазать. Все очень просто: либо платишь профессионалам за работу, либо бесплатно, но будет хаос и бардак. Бывают безответственные волонтеры, а бывает и безответственная организация их работы. Ненадолго порядок появлялся после встречи с полицейскими. Хотя пару раз и волонтерам удавалось запихнуть велосипедистов на свою полосу.

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ)

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ).

К четвертому минусу можно отнести отсутствие сувениров на память. Я, как и многие другие велосипедисты, посетил примерно 4-5 крупных велосипедных мероприятий в столице, а в остатке ГУМовский значок и браслетики, не считая буклетов. А было бы приятно увидеть на холодильнике памятные магнитики, пусть и за 200 руб., если не получится за 100.

Кто-то сетовал на отсутствие туалетов. Да, это еще одна большая проблема. Есть городские туалеты, но с велосипедом в них не зайдешь, а оставлять его без присмотра - неоправданно большой риск. Велозамки откровенно не впечатляют, потому что легким движением руки с велосипеда можно снять много всего.

Интересный, продолжительный, но в тоже время несложный маршрут, который мне и многим очень понравился, записываем в плюс. Думаю, что не меньше 70% участников с удовольствием и без труда повторили его в обратном направлении.

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ)

Московский Велопарад 07.09.2014 (фото от группы КРУТИ ПЕДАЛИ КОРОЛЁВ).

Отдельно хочется остановиться на движении велосипедистов. Некоторые участники нервничали по поводу характера езды остальных. Но последнее - не единственная причина. Неуверенность в себе - это тоже повод для беспокойства. Не могу назвать себя опытным ездоком в больших группах, но проезжая часть научила многому. На самом деле основная причина недоразумений на маршруте - несоблюдение дистанции и отсутствие анализа ситуации. Любой маневр на велосипеде должен сопровождаться оценкой окружающей обстановки, что осуществляется поворотом головы. Если впереди видна пробка, то, очевидно, плотность движения скоро возрастет, надо сбавить обороты и выбрать позицию со свободным участком впереди. Резко тормозят впереди? Держите дистанцию. Подрезают? Держите курс и скорость. Если смотреть только вперед, то проблемы обязательно появятся. Притирки, подрезы и падения были, но не нужно думать, что во всем виноваты шоссеры. Если человек привык чудить, то и на своих двоих он будет чудить. А попасть в больницу можно и при скорости движения 5 км/ч, так что призывы не устраивать гонки - бессмысленны. Если бы мы устраивали гонки, то в завалах оказались сотни с учетом той езды, что я видел.

Скучно не было. С одним знакомым велосипедистом поговорил, поехал к другому, где-то смотрел по сторонам, где-то ускорялся, так и приехал на финиш. Подождал ребят, и собрался заехать на пикник, как прокатился слух, что, дескать, с велосипедами-то не пускают. Нет проблем, развернулись и поехали обратно. Набралась группа человек 50, и первый раз в жизни я увидел, что может устроить такое количество велосипедистов на улицах столицы! Это не крестики на ЕГЭ ставить, здесь реальные задачи нужно решать и отвечать за жизнь людей! С нами были опытные сопровождающие с рациями, и все прошло без проблем, но определенные выводы были сделаны. При групповой езде желательно заранее планировать маршрут и действия. Одному это сделать намного легче, чем все согласовать с несколькими десятками человек. Приходится одно и тоже повторять по 3-4 раза, потому что половина летает где-то в облаках.

Несмотря на ряд минусов в плане организации Велопарада, хочу выразить благодарность организаторам и всем, кто принимал в этом участие. Отличное настроениу у меня было весь день. Уверен, что с каждым разом культура велосипедистов будет расти и броуновское движение примет понятную форму и содержание. Но и обещаемая велоинфраструктура не должна вращаться только вокруг велопарковок, велодорожек и провоза велосипедов в общественном транспорте.

Copyright © starport 2011