Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Велопоездка по маршруту Москва - Бронницы - Коломна - Луховицы - Рыбное - Рязань

Оглавление

13.08.17

День физкультурника группа велосипедистов в количестве трёх человек решила отметить ударным заездом в Рязань - 182 км от точки старта (общий километраж более 200 км). Путешествие получилось весьма интересным и познавательным.

С организатором поездки Александром Родькиным (известным в сообществе Катушкин и не только) в прошлом году я ездил в Тулу и примерно представлял, что нас ждёт - менее комфортная дорога и набор высот в 2 раза меньше. А с Алексеем мы познакомились на старте. Он недавно пересел с горного велосипеда на шоссейный, и решил перед скоростными заездами по автомобильным дорогам приобрести опыт в нашей компании.

Маршрут был выбран по дороге M5 “Урал”, который я предварительно просмотрел по картам на предмет возможности движения по ней на велосипеде (с точки зрения ПДД и общей ситуации), а также отзывов.

Велосипедисты часто спрашивают, а можно ли ездить по автомобильным дорогам (трассам), с обозначением M (федеральным) или A (региональным)? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть данную возможность с точки зрения ПДД, а также посмотреть её не предмет покрытия обочины и характера автомобильного движения, приняв во внимание опыт и отзывых тех, кто там еже ездил. Интересующий нас отрезок Москва - Рязань не является ни автомагистралью, ни дорогой для автомобилей и на её участках отсутствуют знаки, запрещающие движение на велосипеде. В таких случаях говорят, что ехать можно на свой страх и риск. А насколько велик этот страх и риск? В полной мере это можно ощутить только на практике (о чём будет рассказано далее), но общее представление можно получить путём просмотра на картах панорам и фотографий.

Москва находится на некоторой возвышенности, и направление поездки по области имеет большое значение. Мы выбрали вариант из Москвы в Рязань своим ходом, а обратно на электричке. Значит, нужно посмотреть расписание, время в пути и др. Я сразу нацелился на экспресс в 16:53. Во-первых, время в пути у него на 1 час меньше, во-вторых, гарантирован сидячие места согласно билетам и комфорт (кондиционер, откидные столики, возможность приобрести еду и напитки в поездке). Трястись 4 часа в обычной электричке с кучей остановок после 200 км по жаре обойдётся немного дешевле, но будет весьма грустным занятием. Для получения бесплатных билетов для провоза велосипедов на вокзал нужно было попасть до 16:00. То есть, проехать 180 км нужно было за 9,5 часов с учетом нескольких остановок на маршруте и часовым обедом в Коломне.

Субботнее утро выдалось ясным и освежающим. На Варшавском шоссе уже толпились автомобили, и пришлось немного вкрутить до места старта, чтобы не опоздать на встречу. После короткого приветствия сели на велосипеды и отправились в дорогу. Я пристроился за ведущим, а парень на шоссейном велосипеде за мной. Такой порядок вышел сам собой, но вскоре я убедился в том, что он был правильным. Мы сидели на колесе друг друга плотно в шашечном порядке (чтобы лучше видеть дорогу), но ехать колесо в колесо за ведущим было некомфортно, так как он делал резкие движения при объезде препятствий или ехал по ним. Я же предпочитаю не делать резких движений, заранее выбирать траекторию объезда препятствий и обозначать рукой особенно опасные места так, чтобы за мной ехать было более или менее комфортно. Помимо этого я контролировал велосипедиста за собой, так как знаю, что ведущие часто оборачиваются только тогда, когда велосипедисты за ним остались далеко позади него. Известны случаи, когда через пару километров мы обнаруживали, что кого-то с нами уже нет. Отстал на 30 метров и уже не докричишься до едущих впереди.
Немного удивило то, что от МКАД километров 30 идёт откровенно грязная обочина. Мелкие камешки и битое стекло, пластиковые обломки, какие-то болты и прочее. Не успели мы проехать 10 км, как под моими колёсами что-то проскочило, раздался мощных хлопок, и заднее колесо встало на обод. Остановился - в боковой части покрышки Chaoyang разрез на 2 см, а камера пробита в двух местах. Алексей грамотно заклеил внутреннюю часть покрышки тонкой заплаткой (я мог вскоре поплатиться за свою халатность в этом вопросе), чтобы она не резала камеру, а насос одолжил ведущий, так как мой никак не хотел вставать на короткий обрезиненный автониппель.

При покупке ручного велонасоса обратите внимание на его эксплуатационные возможности. Иначе может получиться так, что либо его невозможно будет установить на ниппель, либо процесс накачивания будет крайне утомительным и неэффективным. Помнится, дешевыми насосами марки BBB я качал и 3 атмосферы, но после этого они долго не жили.

Из-за большого пореза качать больше двух бар не рискнул и пришлось 200 км ехать на полуcпущенном в моём понимании заднем колесе с вероятностью прокола, чего, к счастью, не произошло.

Как же всё так получилось? Здесь сыграло несколько факторов. Перед поездкой я закачал в камеры 3,7 бар, так как знал, что режущей грязи на обочине трасс бывает немало. В процессе езды давление в покрышке увеличилось (предел для Chaoyang 4.5 бар) и она лопнула как воздушный шарик. Неподалёку нашёлся металлический брусок с острой кромкой, но дело не только в нём. Эксперимент показал, что покрышка Chaoyang убилась ещё быстрее модели Kenda аналогичной стоимости.
Через некоторое время мы выехали на Старорязанское шоссе возле Тимонино, которое встретило нас отличным покрытием и практически полным отсутствием автомобилей. Этот отрезок маршрута особенно понравился. Проехали Бронницы и снова выехали на M5, по которой вскоре доехали до Коломны. Центральная улица города весьма неплоха, но только до центра. Не сравнить с тем, что было в Туле. А вот из центра в сторону Рязани попался участок дороги удовлетворительного качества, который напряг Алексея на шоссейном велосипеде.

От Москвы до Коломны ехали более или менее спокойно. С трассы M5 можно заехать своим ходом и в Чулково, и в Лыткарино на карьер. В Коломне есть на что посмотреть. Да и до Оки недалеко. А вот от Коломны до Рязани ситуация ощутимо меняется. Ехать по узкой обочине дороги с двумя полосами в одно сторону некомфортно, с учётом того, что некоторые автомобили неслись там 90 + 30 км/ч, в связи с чем опасность езды резко увеличивается. На светофорах пробки и фуры, где тоже нужно быть внимательным. Но за всё путешествие запомнилось два опасных момента, связанные с автобусами. Один подрезом заставил остановиться при объезде стоящего грузовика, а другой проехал в полуметре от руля велосипеда. И это при том, что проезжая часть на двух полосах была абсолютно свободной. А вот водители фур учить никого не собирались и без проблем нас объезжали.

В столицу электричка прибыла в 20:00, что стало настоящим сюрпризом для Алексея, который расчитывал вернуться засветло и не взял с собой велофару. Но думаю, что данное обстоятельсво не испортило впечатления от нашей поездки, а приобретённый опыт обязательно пригодится в будущем.

Copyright © starport 2011