Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Педали Shimano Saint PD-MX80 не оправдали ожиданий

Оглавление

14.07.16

В августе 2013 года я, поддавшись грамотному маркетингу и внешним красивостям, установил их на Cube Acid. ”Крутые” педали на достойном велосипеде -  так казалось сначала, но вскоре наступило разочарование.

Как понять, насколько вещь качественная? Для оценки можно вооружиться подходом из мира программирования - удобство и функционал “из коробки”. Настраивать ПО часами  выглядело обычным явлением лет 15-20 назад, а сейчас бесплатных программ столько, что проще и быстрее найти и установить более удобную альтернативу. Конечно, во многих случаях допил и настройка под себя позволяет получить отличный продукт, но за хорошие деньги хочется сразу хорошо. К тому же, хорошие заводские настройки говорят о том, что с продуктом поработали, а не выкатили на продажу экспериментальную поделку.

До использования педалей Saint PD-MX80 у меня был опыт многолетней езды на алюминиевых DMR V8, цена на которые в два раза ниже. Логика подсказывала, что PD-MX80 “из коробки” должны были впечатлить, но получилось наоборот. Сразу выявилась проблема слабого удерживания подошвы велоботинка. И это, замечу, при езде по асфальту в сухую погоду. На пересеченке и под дождём ситуация усугублялась до предела. Конечно, можно было снять ограничительные шайбы для увеличения размера шипов, но для этого нужно было раскрутить 12 винтов или некоторые из них. Это не проблема, но, во-первых, сразу непонятно, какие из них крутить, а, во-вторых, не для того в салоне покупаются Мерседесы, чтобы после этого сразу ехать в автосервис для замены крепёжных болтов на дисках. За цену Shimano Saint PD-MX80 должно было быть хорошо с заводской настройкой, чего, увы, не наблюдается. Если бы эти педали производитель обкатал, то проблема удерживания подошвы была бы сразу выявлена и не надо было реализовывать бесполезную фичу.

Ещё одна причина, по которой не стал мудрить с шипами - неудобная геометрия педалей. И так попробовал ступню поставить, и эдак - неудобно и всё! Ездить можно, привыкнуть можно, но во время поездок ловил себя на том, что слишком много внимания уделяю педалям!

Примерно через год после наката 1200-1500 км в педалях стал ощущаться люфт. Ещё через год поджали их слегка, но люфт не исчез. Недавно ещё раз попробовали с ними помудрить, но после 150 км на ведущей звезде 48 стало понятно, что до конца летнего сезона они не дотянут. Передачa 44x11 сама по себе некомфортная, поэтому люфт ещё как-то терпелся, но после установки звезды на 48 нагрузки на педали заметно возросли, и появилось ощущение, что они вот-вот развалятся в очередной пригорок. К слову, на DMR V8 накатано не меньше, если не больше, но после этого они ощущаются убедительнее.

На что поменять Saint? Посмотрел варианты платформ от Cube - не впечатлили. Почитал отзывы и остановился на Wellgo MG-1.

Педали Wellgo MG-1

Педали Wellgo MG-1.

Пока на Wellgo MG-1 проехал 30-40 км, но по сравнению с Shimano Saint PD-MX80 это кайф! При 42 размере ботинка подошва хорошо удерживается, геометрия педалей комфортная. Совсем другой нажим как по мощности, так и по удобству! На фотографиях они выглядят громоздко и не столь эстетично, как Saint,  зато убедительный рабочий вариант “из коробки”!

Copyright © starport 2011