Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Пешие прогулки

Оглавление

14.08.18

Этот летний велосезон я открыл ежедневными велопрогулками на 20 км, но вскоре планы пришлось поменять. В наших материалах мы совсем упустили из вида один из важнейших вопросов - экологию. Если ранее я призывал москвичей активно кататься на велосипеде по городу, то в этом году я решил от этого отказаться и сам. Казалось бы, столичные власти много делают для озеленения города, но именно в этом году я ощутил большое желание вновь вернуться в лес, но не на велосипеде, а пешком.

Ухудшение экологической обстановки в столице я почувствовал в конце весны этого года. Я не провожу измерения чистоты воздуха, но ощущение было таким, будто постоянно находишься в пыли. Уже и снег давно растаял, и улицы, вроде, начали поливать, а кислорода нет. Кто-то может сказать, что кислорода в городе нет уже как лет 30, но я ощутил это буквально за последний год. Немалую роль в этом оказала и дорожно-строительная возня в нашем районе перед выборами мэра. Уже и не вспомню, когда ремонтировали дорогу на нашей улице, но в этом году случился настоящий ад - с раннего утра до позднего вечера по окнами грохотала дорожная техника, которая за два месяца просто вынесла мозг. Утром на камазах заводили движки, а вечером выключали. Грузовики не проехали ни метра, но горючее сожгли и можно отчитаться - весь день работали! А результат работы виден невооруженным взглядом, когда каблуком попадаешь в зазор между плиткой и асфальтом на трамвайных остановках.

Масштабные дорожно-ремонтные работы добавили грязи, но думается, что основная проблема не в этом. Пыль и песок, как говорится, - первая еда велосипедиста, но начинаешь замечать это только с возрастом. Столичные власти отчитываются о 600-700 километрах велодорожек, но всё чаще возникает вопрос, а оно мне надо? А надо ли это тысячам столичных велосипедистов? Основной интерес города свзан с увеличением транспортного потока в столице, несмотря на появление новых пешеходных зон в его центре. Происходит высаживание новых деревьев и благоустройство территорий, а воздуха всё равно нет. Для молодого и здорового организма (если такая формулировка применима к жизни в городе) экология в столице находится на приемлемом уровне. К счастью, не 2010 год. В детстве я сам жил в километре от металлургического завода и не помню, чтобы обращал внимание на воздух. Но тогда и вода, и еда была другой. Сейчас же по совокупности всех неблагоприятных факторов появляется чёткое понимание необходимости хотя бы на лето выезжать далеко за город. Жители городов - это пылесосы, а велосипедисты - пылесосы вдвойне. Есть ли альтернатива? Есть - пешие прогулки по лесу.

Когда я проносился на велосипеде мимо гуляющих по лесу людей, то не понимал, чем они руководствуются, проводя в лесу весь день в столь медленном движении. Но вскоре причина стала понятна - немного более чистый и свежий воздух! Раньше и мы ходили в лес, но то были прогулка на пару километров, а эти летом мы - группа товарищей - вышла на новый уровень.

Всё началось с пробного захода на 10 километров, после которого ноги просто отваливались, словно проехал 100 км на велосипеде. Это объясняется другим режимом работы тела и включением в работу других мышц и связок, по сравнению с ездой на велосипеде. Постепенно мы стали ходить по 15 км, а ещё через некоторое время смогли пройти и 20 км в день. Тишина и свежий воздух - это далеко не полный перечень преимуществ пеших прогулок по лесу. Вскоре я стал ощущать то, что большие проблемы с ногами, полученные в результате чрезмерно активной езды на велосипеде, стали проходить заметно быстрее, чем при использовании дорогих лекарств. При всех достоинствах езды на велосипеде эта деятельность всё-таки является исскуственной для организма, по сравнению с пешими прогулками. В отличие от катания на велосипеде для ходьбы практически нет противопоказаний по здоровью. Поначалу кажется, что ходьба является медленным и неинтересным занятием по сравнению с наматыванием тысяч километров на велосипеде за сезон и посещением множества интересных мест, но это не так. После первой прогулки начинаешь иначе смотреть на пустую суету вокруг и становится видно то, что незаметно проносится под колёсами велосипеда.

Copyright © starport 2011 - 2024