Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Вело-1: что дальше?

Оглавление

14.09.22

Ввод в эксплуатацию экспериментального участка Вело-1 Яхрома-Дубна положил начало весьма интересному и перспективному веломаршруту. Но возникает логичный вопрос, а что дальше?

Поскольку единого и вразумительного информационного пространства по данному вопросу нет, приходится по крохам выковыривать информацию из разных источников и дополнять её своими домыслами.

Помнится, речь шла о том, что участки на разных маршрутах Вело-1 будут строиться одновременно, включая и маршрут по Тверской области. Это логично, поскольку 26 км в год приведёт к тому, что весь маршрут в 1059 км мы не увидим и через 30 лет. Признаться, слабо верится в то, что маршрут откроют к 2027 году, поэтому возьмём 10 лет. Но тогда при равномерной нагрузке в год нужно обустраивать порядка 106 км. Cейчас мы имеем 22 км за 2021 год и 34 км за 2022 год. Итого за 2 года всего 56 км. Но, может, от Питера уже готово 200 км? Не слышал, а вот касательно Тверской области нашел следующую информацию:

Протяженность первого участка в Тверской области «Дубна–Конаково» составит около 28,7 км. В настоящее время выполнены проектно-изыскательские работы. В этом (2021) году планируется начать работы по обустройству маршрута.

Судя по фотографии официальной ВК-группы Вело-1 от 15 октября 2021 года, работы начались, но на 22.08.2022, когда я проехал кусок дороги от Дубны до Конаково, каких-то принципиальных отличий в уведенной картинки не увидел. Говорилось о том, что этот участок длинной порядка 29 км планируют закончить, но насколько это реально сделать за 3,5 месяца и есть ли смысл сейчас в него упираться, когда велосезон подходит к окончанию?

На сайте правительства Московской области вижу информацию о том, что:

По словам министра благоустройства региона Михаила Хайкина, в рамках развития и благоустройства веломаршрутов в Подмосковье на сегодняшний день обустроено более 480 км разнообразной велосипедной инфраструктуры. До конца 2023 года запланировано организовать еще 80 км веломаршрутов.

Предположим, все эти 80 км будут обустроены за 1 год в рамках Вело-1, включая ещё не существующие 29 км Дубна-Конаково. Но ещё есть планы в концу 2023 года обустроить маршрут от Яхромы до Москвы. А это гораздо длиннее имеющихся 56 км за 2 года (из заявленных 137 км по Московской области). Конечно, что-то из этого уже есть, но, признаться, нигде не слышал о Вело-1 от Кремля до МКАДа. Он будет в 2023 году? А от МКАДа до Яхромы когда? Тоже в 2023? Сомневаюсь.

Понятно, что маршрут хотят сделать безопасным, но на мой взгляд в настоящее время практичнее сосредоточить усилия на обустройство непонятных мест, а не тех, которые можно без особых проблем проехать по понятным дорогам.

Обустройство участка Дубна-Конаково - это прекрасно, но его можно без проблем проехать и по имеющейся дороге, а вот от Едимоново до Твери есть весьма неочевидные участки по лесному массиву (как и от Пушкино). Эка куда хватил, до Твери! При норме 115 км в год к летнему велосезону 2023 года как раз и нужно было бы сделать полностью участок Кремль - Тверь. Реально ли это сделать? Судя по ситуации на данный момент - нет. А вот установить понятные указатели по всей длине данного маршрута за 1 год реально. Но тогда придётся ехать по дорогам с автомобилями и лесным тропинкам! Да, но маловероятно то, что кто-то поедет с детьми 250 км. А много ли взрослых поедут их? Единицы. Но есть большая разница между тем, когда вдоль лыжни или автомобильной дороги стоят хотя бы какие-то указатели и когда их нет вообще. Аналогия, полагаю, понятна.

Что же нужно делать сейчас? Указатели или копать?

Copyright © starport 2011 - 2024