Двор-убийца
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Двор-убийца

Оглавление

15.04.14

Об опасности движения на велосипеде по дворовой территории мы уже говорили некоторое время назад, но недавний случай заставил переосмыслить все до этого сказанное и еще раз затронуть данную проблему.

Ситуация выглядела так. Ехал с небольшой скоростью в небольшой подъем во дворе. Правая сторона дороги, как обычно, была облеплена припаркованными легковушками, что волновало не сильно, так как местность была хорошо знакома. Впереди Т-образное пересечение дорог: моя дорога делает небольшой поворот налево, а справа заезд во двор с улицы, по которому между припаркованными авто замечаю два автомобиля и слегка притормаживаю. Первый автомобиль едет прямо, и никаких проблем с ним нет, а второй срезает на повороте и едет прямо на меня. Момент его поворота я не видел из-за стоящих на повороте автомобилей. Возникла 99% вероятность столкновения. Что в таких случаях делает адекватный водитель? Он, естественно, тормозит и останавливается, чтобы оценить обстановку. Что сделал этот? Продолжил движение и даже не отвернул в сторону. Я моментально останавливаюсь и вижу в миллиметре от руля зеркало дорогой иномарки и сантиметр между ее кузовом и педалью. Автомобиль продолжает движение... И водителя совершенно не волновало то, что он мог совершить наезд на человека, остаться без зеркала или “поймать” кузовом метровую царапину от педали по собственной глупости. Почему? Потому что очень непросто реагировать, когда привыкаешь думать одними true или false.

Можно ли было спокойно разъехаться? Да, автомобили в том месте часто совершают такой маневр, чтобы подъехать к въезду на территорию своего дома, но места всем хватало. Иногда замечал, что некоторые особи с ветерком гоняют. Видимо, настало время встретиться с одной из них. Допускаю, что она меня не заметила из-за припаркованных автомобилей, но во дворе в условиях ограниченной видимости нужно ехать, наверно, вниз ногами. Так удобнее.

Проблема ограниченной видимости на перекрестках - это настоящая беда столицы. В спальных районах ситуация не меняется месяцами, если не годами. На протяжении 1-2 км, которые я преодолеваю по проезжей части, замечаю 4-5 таких ситуаций. За месяц ежедневной езды их наберется 120-150, соответственно. И когда-то обязательно наступит момент "долгожданной и радостной встречи" с автомобилем. Он просто не может не наступить. И что интересно, но неудивительно, ситуацию с ограниченной видимостью наблюдаю и в местах пересечения велодорожек с дорогами во двор. Для остроты ощущений добавим сюда бордюры и детей.

Пару десятков лет назад в нашем дворе дети с удовольствием гуляли и играли в разные игры, а сейчас он превратился в место, где буквально за каждым поворотом поджидает свою жертву стальной монстр на колесах.

Будьте внимательны! Опасность может подстерегать велосипедиста везде, а не только на оживленных дорогах и недоделанных велодорожках.

Copyright © starport 2011