Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Круговая по Москве №2

Оглавление

15.06.15

На массовые велозаезды я выезжаю относительно редко, но катушка заинтересовала несколькими моментами: круговым треком, удобным расположением места старта и посещением района Строгино, куда на днях, собственно, и собирался отправиться. Помимо этого собираюсь в конце июня выехать на велопарад в Королёв. Там выходит из ЮАО туда и обратно порядка 110 км, и неплохо было бы проверить готовность к заездам за сотню. Катушка получилась на весь день, но домой вернулся загоревшим и в отличном расположении духа.

Сначала хочется сказать несколько слов об исходных данных по катушке. Я к цифрам отношусь серьезно, и могу сказать, что объявленная скорость по прямой 20-27 км/ч - это весьма прилично. Усредняем ее до 24 км/ч и выходит, что 120 км будут пройдены примерно за 5 часов. Предположим, анонсированных остановок будет 12 по 10 минут + 30 минут большая на перекус. Выходит 120 км / 7,5 часов = 16 км/ч. На горном велосипеде такое изобразить реально. Что же получилось на практике? У меня 125 км за 13 часов. Было много длительных остановок, от которых лично я устал больше, чем от пекла и километража. Это я к тому, чтобы было понятно, что пугающие вводные на практике не так страшны. Хотя 120 км по жаре – это, конечно, не для новичков.

Платформа Москворечье – неплохое место старта и финиша, до которого без проблем можно добраться своим ходом из ЮАО, ВАО или на электричке.

Собралось человек 30 (из более сотни предварительно подавших заявки). Несколько человек подключились позже в точках маршрута.

Московская круговая

Московская круговая.

Старт заезда, как и было объявлено, случился в 9:10, что записываем в плюс. Ведущий, замыкающий, рации – неплохо.

На первом километре падает замыкающий – что ж, бывает. Ему быстро оказали первую медицинскую помощь и поехали дальше. Ещё через километр прокол. И тут быстро помогли с запаской. Начало не задалось. В обще группе было несколько шоссеров, и сразу возникли нюансы так как скакать на нем по тротуарам и гравийке удовольствия мало. Стало вырисовываться альтернативное движение: горняки – по тратуару, шоссеры и некоторые горняки, включая меня, – по проезжей части.

В 90% случаев вводные катушки выполнялись. Велосипедисты впереди ждали отставших, но к пожеланиям хотелось бы добавить большей четкости при проезде перекрестков и движения группы по проезжей части.

Через какое-то время образовалось две группы – горняков и шоссеров, которые ехали быстро и ждали долго всех остальных в контрольных точках. Основная группа двигалась по лесопарковым тропам, шоссеры – по асфальту. Минус был в том, что дорогу к большому привалу знал только один человек - шоссер, и минут 40 мы ждали, подъезда основной колонны. Этот момент можно записать в минус, но в само разделение на две группы было разумным решением. Каждый выбирал сам комфортную для себя группу.

В Строгино шоссеры усвистели на финиш, а мы немного позагорали на берегу Москвы-реки.
Позади сотка, впереди еще 20 км, которые надо было как-то доезжать. И ведь доехали! Замыкающий контролировал отстающих и на финиш заехали красиво. После этого кто-то поехал домой своим ходом или на электричке, а кто-то ещё немного покатался и погулял в вечерней прохладе.

Пьющий велосипедист - не редкость!

Пьющий велосипедист - не редкость!.

В целом маршрут понравился и катушка удалась. Было много магазинов и ещё больше остановок, где можно было перевести дыхание. Поразили девушки, которые не просто проехали от и до, но еще поддали углей шоссерам на отдельных отрезках. Недавно мне отрегулировали втулки, поэтому велосипед, можно сказать, ехал сам и постоянно приходилось оттормаживаться на спусках, чтобы не въехать кому-нибудь в заднее колесо. Половина горняков, для справки, была на велосипедах Cube, что наводит на определенные размышления. Видел несколько человек на найнерах. Если не брать подъемы, то на найнере вполне комфортно сидеть на колесе у шоссера, едущего под 30-35 км/ч. На 26-дюймовом горном приходится ставить края, что менее комфортно и я бы перешел на найнер без раздумий.

Благодарю организаторов и участников за отлично проведённое время!

Московская круговая

Московская круговая.

Copyright © starport 2011