Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Поездка по Вело-1

Оглавление

15.08.22

На выходных мы с другом совершили просто необыкновенную велопоездку по Вело-1 от Яхромы до Дубны. Можно много говорить "а вот в Амстердаме", но по своему опыту могу сказать так: сделанный участок Вело-1 от Яхромы до Дубны это действительно первый достойный веломаршрут.

Когда анонсировался данный проект, то, признаться, были сомнения в качестве его реализации. Опыт велодорожек в Москве был наглядным тому примером, когда на эксперименты было потрачено немало средств, а в результате 95% всех маршрутов я катаю по проезжей части, потому что имеющиеся велодорожки, за некоторым исключением, реализованы просто некачественно и бестолково. Но после Вело-1 так и хочется спросить, почему раньше вы так и в Москве не строили? Отношение к олигархам у меня такое, как у 80% населения, но тут Абрамович удивил. После всех яхт и Челси изобразить весьма достойную часть веломаршрута - это заслуживает похвалы всем, кто принял участие в этом необходимом для нашей страны проекте.

Как это часто бывает, наше мероприятие с другом началось с приключения.

До МЦК мне нужно было проехать всего 6 км, но после первого километра пути на очередном светофоре даю привычную тягу и получаю прострел в пояснице с одной стороны. “Поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны”. Впереди 60 км, переноска 15 кг железа, а согнуло так, что не разогнуться. Если пробьёт и вторую половину поясницы, то с высокой степенью вероятности домой уже поедешь на скорой. На велосипеде горбом ехать ещё как-то можно, а как ходить-то? Но не возвращаться же домой после столь бесславного начала?

Аккуратно даю пятёрку до станции МЦК и в согнутом состоянии затаскиваю велосипед в вагон, после чего МЦК становится моей любимой транспортной системой. Провоз велосипеда бесплатный, на платформе нанесена разметка мест для входа с велосипедами, что позволяет сразу попасть в вагон со стойками для них. Кондиционер, а не название от него, как в метро. Комфортные сидячие места. Туалет, розетки, комфортные места. Вот это достойно столицы великой страны!
Пересесть с МЦК на электричку нужно минутка-минутку, чтобы не ждать следующую почти час. Поднимаемся на эскалаторе на перрон, а электричка уже там (как в анекдоте про медведей, который будет в конце повествования). Успели.

Ну что, брат Нимесил, тащи.

Среди некоторых велосипедистов существует поверие, что если взять с собой аптечку, то точно без падения не обойдётся. Счастье, если хотя бы один из 30 возьмёт чхотя бы что-то по делуб потому что в дороге случается всякое.

Первый раз в жизни взял с собой лекарство. Вот оно сразу и пригодилось. Интуиция.

В электричке расслабился и позже на согнутых добрался и до аптеки в Яхроме за пластырем. После местной царской ватрушки с вареньем по соответствующей цене и Снежка из Пятерочки настроение улучшилось. На том лечение и закончилось.

Вид велодорожки от моста с открывающимся пейзажем просто восхитительный! Велопрогулка обещала стать потрясающе интересной! В Европах мы не бывали, но лучше места для велопрогулки я лично не встречал. Есть Крылатские холмы и немало отличных мест для катания в Москве и не только, но увиденное превзошло все ожидания.

Велополоса широкая, что позволяет ехать парами и разговаривать, а для пропуска велосипедистов просто перестраиваешься друг за другом. Ветер в лицо, но не напрягает, как и солнце. Большую часть маршрута с правой стороны идёт лес, который даёт тень и после полудня ехать комфортно даже в жаркий день. Думал, обгорю, как под 35, когда мы шпарили по полям или катали на давно забытом московском Велобульваре. Ничего подобного. По конец возле Дубны был открытый участок, но и он не доставил неприятностей.

Маршрут равнинный, что подойдёт велосипедистам с любой подготовкой. На ином велопараде 15-20 км сложнее проехать. Многие опытные велосипедисты заранее посмотрели направление ветра и выбрали путь по ветру из Дубны в Яхрому, а не как мы. Но это не расстраивало. Хочешь ехать спокойно – езжай, хочешь потренироваться и дать под 40 км/ч – давай.

Кто-то отмечает однообразие пейзажа и скукоту дороги. Для меня однообразие – это когда по трассе 200 км даёшь в день. И то, есть на что посмотреть. А здесь было вообще не скучно. Справа канал, пароход, лодки, яхты. Народ купался и ловил рыбу. Слева постоянно меняющаяся растительность – берёзы, хвойные деревья, травы, цветы. По маршруту места складирования щебня и песка. Под колёсами ползущие гусеницы и змеи. Над головой облака и парящий орёл, подозрительно косившийся на нас. Шлюзы, какие-то непонятные постройки в воде и по берегам. Захотелось в деталях изучить строительсво канала имени Москвы. Всю дорогу мы разговаривали друг с другом и делились впечатлениями.

На маршруте есть места для отдыха. В районе парка скульптур скульптур на пригорке стоит кафешка с эклюзивными ценами (о чём мы знали и заранее закупились в дорогу в Яхроме). Там же есть стойка для бесплатного ремонта велосипедов с инструментами и насосом под велониппель. А вот туалеты были закрыты. Возможно, нужно было обращаться к сотрудникам кафешки.

Но особое удовольствие мы получили возле второго шлюза, объезд которого сделали по деревянному настилу в виде извивающегося моста. Это просто шедевр! Чтобы понять атмосферу моста достаточно сказать, что на въезде установлена табличка с надписью уважать друг друга и двигаться не более 10 км/ч. Какие 10 км/ч? Там иные маньячили не меньше 20, как на велотреке в Крылатском. Ещё не одна тысяча велосипедистов отметится там синяками и ушибами.

Если бы на этом настиле были ещё и верандочки со скамейками, то это вообще стало бы культовым местом и изюминкой Вело-1. А так сел прямо на доски и употребил вторую ватрушку под аромат свежеструганных досок.

Места для отдыха на маршруте есть, но ближе к Дубне случился длинный перегон, где вообще нет ни скамейки. Вот тут бы пара мест для отдыха со скамейками не помешали бы.

Возле Дубны садимся на оперативно работающий небольшой паром, чтобы перебраться на другую сторону. Стоимость переправы для велосипедистов 35 руб. Поместились все, а вот легковые автомобили стояли в очереди. Для повышения комфорта проход к месту погрузки на паром пеших и с велосипедами нужно перекрывать и открывать только после выхода людей с парома. Иначе и так узкий проход заполняется желающими попасть на паром, что ещё больше затруднил выход людей с парома. А вот мы выходили с парома с комфортом, потому что на противоположном берегу кто-то так и догадался сделать.

Многие отмечают красную пыль от покрытия трассы, плотно налипающую к концу поездки. Признаться, этот момент меня сильно озадачивал, поскольку имел “счастье” познакомиться с ней на Царицынских прудах. Но получилось всё не так ужасно, как в иных отзывах. Мой друг ехал на грэвеле с мелкой шиповкой и под конец поездки они действительно запылили обода, раму и всю трансмиссию розовым налётом. А я ехал на горном с полусликами. Запылились только ролики. Даже не протирал велосипед перед заходом в электричку. Возле парома есть бесплатная мойка, где наши попутчики на шоссейных велосипедах просто идеально их отмыли и казалось, что они приехали в Дубну по шоссе.

В заключение хочется коснуться крайне важного вопроса безопасности пребывания на канале возле Яхромы и Дмитрова, где берега укреплены наклонными плитами с петлями. Низ плит находится под водой и за всё время пребывания они покрылись густой и крайне скользкой слизью, что делает невозможным самостоятельно выбраться на берег при случайном падении. Мой опыт соскальзывания в канал говорит о том, что выбраться из него самостоятельно практически невозможно. Вытянул один человек с подстраховкой другого. Если упал, то нужно сразу звать на помощь. И ни в коем случае для спасения не прыгать самим в канал. Вытянуть тело массой 30 кг намного проще, чем 100 кг.

Но что придумывают неразумные дети в отсутствия контроля со стороны родителей? Они привязывают к петлям плит какие-то бельевые верёвочки с узелками и по ним спускаются в канал, что может стать последней забавой в их жизни.

Гарантировать безопасность может только одно – вообще не приближаться к берегу с плитами и не оставлять детей одних. Дальше по маршруту есть немало освоенных людьми мест, где можно безопасно попробовать температуру воды, если очень хочется.

На протяжении всей поездки нас достал только один момент – седла. В Москве по 80-100 км катаем без проблем, а здесь ехать в одной позе устали так, словно позади было не 50, а 150 км по лесам и пашням. Я на полужестком шоссейном под памперс, мой спутник – на мягком “диване”. Но общего впечатления от поездки это не испортило. Комфортная электричка и вкусняшки с водой превратили долгий путь домой в праздник.

Чего бы хотелось ещё? Конечно, участка от Москвы до Яхромы и от Дубны до Твери. 200 км в день по дивной природе – вот это уже будет серьёзно. Но и сейчас могу рекомендовать всем полностью готовый по велопокрытию участок Яхрома – Дубна.

Теперь в Москве нет проблем с тем, где можно на любом велосипеде покататься на выходных. 1-2 часа на электроне до Яхромы плюс 56 км по отличному веломаршруту и ты на Волге!

А теперь обещанный анекдот про медведей.

Если ты бежишь, залезаешь на дерево и медведь лезет за тобой - то это черный медведь.
Если ты бежишь, залезаешь на дерево и медведь трясет дерево - то это бурый медведь.
Если ты бежишь, и не можешь найти дерево - это белый медведь.
Если ты бежишь, залезаешь на дерево, а там уже медведь - то это коала.