Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Осенний велофестиваль 2019

Оглавление

15.09.19

Каждый раз, возвращаясь с велопарада, я ловил себя на мысли о том, что, несмотря на отличный заезд, чего-то не хватало. Вроде, и настроение хорошее, а после завершения велопарада ощущалась какая-то пустота. Прокатились - всем спасибо, все свободны! Но на этот раз всё было иначе.

Как обычно, я опаздывал к началу заезда (люблю размяться перед массовкой, для чего специально выезжаю поздно) и влился в голову колонны в тот момент, когда она выехала из Лужников. До этого я редко ездил в первых рядах и поначалу думал, что всё будет очень грустно с учётом достаточно сильного встречного ветра. Но полиция и волонтёры порадовали, взяв с самого начала хороший темп (25 км/ч по набережной). Волонтёры бодро покрикивали на велосипедистов, пытавшихся встроиться между ними, выдавливали их назад и красиво шли двумя рядами. Однако, веселье было не долгим. После поворота на Садовое кольцо случился весьма приличный подъем против ветра, в который вкрутили под 20 км/ч. Результатом этого стала потеря половины волонтёров, и оставшимся пришлось перераспределиться в один ряд, чтобы притормозить шоссеров, которые были готовы ломить до полицейских машин.

На спусках меньше 25 км/ч не шли, и получилось весело - голова велоколонны, состоящая из 30-40 велосипедистов, навсегда уехала от всех остальных. Заявленная скорость движения 15 км/ч была буквально в паре узких мест с подъёмами. А 90% маршрута шли 20-25 км/ч. Народ пытался ещё больше раззадорить волонтёров, но те не поддавалиcь на провокации. Конечно, можно было бы дать и 30, но, боюсь, что тогда к середине маршрута в голове осталось бы не больше 5 самых мощных товарищей и велозаезд вышел бы из под контроля, как это бывало на ряде мероприятий.

Впереди паренёк с музыкой в рюкзаке маялся, но старался сильно не вываливать из головы в на подъёмах, молодец. Смотрю, рядом парень на прокатном велосипеде едет. Вот, думаю, красавчик. Присмотрелся - электровелосипед! Прокат работает!

Через 15-20 километров некоторым волонтёрам стало совсем непросто, но вскоре выехали на набережную - подъёмы закончились.

Вкатываем на стартовую поляну и чувствую, что 24 км, как-то маловато, и с дюжиной таких же велосипедистов помчался за хвостом колонны. А тут полицейские с требованием очистить проезжую часть, но нам ли быть в печали? Втопили под 30 по велодорожке и через пару километров догнали хвосты. Слышу позади: "Вот ..., ты посмотри чего творят! 27 едут! Какие 27! Под 29 летят!". Интересно, они на глаз определили или по собственным велокомпьютерам? Конечно, когда стало поплотнее скинул до 15-20 и поехал в потоке.

Тот подъем на Садовом, что мы взяли с волонтёрами под 20, с народом я вкатывал под 9 км/ч. А как иначе, если вокруг дети. Один малыш ехал на трёхколёсном велосипеде с железными колёсами! Помните, в детстве были такие, у которых педали приделывались к переднему колесу? Но на тех была какая-то резина. Возможно, это был ретро заезд, но не думаю, что в 3-4 года я бы хотел так ехать.

Рядом едет пара девушек. "Бросила курить, а ехать легче не стало", - жаловалась одна. Я чуть с велосипеда не рухнул! Еле сдержался, чтобы не отпустить пару шуточек по этому поводу.

Садовое кольцо, Красная Пресня. Смотрю по сторонам и понимаю, что не вижу никакой архитектурной мысли вокруг. Нет, однозначно город становится лучше, зеленее и светлее, но то, что понавтыкали в центре уже не исправить.

После велозаезда разговорился с Лёхой из Отрадного. "Я сам женат, но столько красивых девушек вокруг!", - делился впечатлениями Лёха, потягивая коньячок и какую-то бодягу из пластиковой бутыли. Согласен! На велозаезде действительно было на кого посмотреть! Слева динозавр, справа какой-то пушистик, впереди трио в разноцветных париках.

Позади 47 км, и как-то захотелось посмотреть, что для нас организовали в Лужниках. Слева бесплатная каша и чай, но очередина. Объехал стадион - ещё одна точка и без очереди! Взял порцию. На выборах мяса в гречке было раз в 10 больше, но и так неплохо. Взял ещё порцию в другой палатке. О! Мяса больше и чай хорош! Вот чего не хватало всем прошедшим велопарадам - нормальной бесплатной еды! Скажите мне имя того человека, который додумался организовать несколько точек бесплатной полевой кухни! Конечно, можно долго говорить о том, что Дептранс отжал велопарады и денег на этот велофестиваль отвалил нехило, но какое это имеет значение для велосипедистов, если, наконец-то, сделали по уму! После 15-24 км устают не только дети, но и взрослые, а что им предлагают в коммерческих вагончиках? Нечто за 250 руб. Да лучше до ближайшего Мака доехать. А здесь - хорошая бесплатная полевая кухня! После это захотелось посмотреть и то, что ещё приготовили организаторы, тогда как раньше не было никакого желания на голодный желудок развлекаться на поляне. Бесплатные энергетики и вода? Нет, это не то, чего хотелось бы после поездки, а каша зашла просто отлично!

Перед велофестивалем, как обычно, в соцсетях стоял плачь о том, что раньше было лучше, когда от ВВЦ ехали в парк Победы, а сейчас какие-то жалкие 24 км. На это могу сказать, что этот велофестиваль был лучшим из всего, что я посещал. Круговой маршрут с дистанцией 47 км, полевая кухня, Лужники с интересностями, организация! Если на это мероприятие подтянуть ещё спонсоров и 10-15 активных зон, включая конкурсы, розыгрыши велосипедов, виртуальную реальность и прочие современные фишки, то будет вообще отлично!

Copyright © starport 2011