Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Безопасная езда на велосипеде

Оглавление

17.05.21

Открытие велосезона следует начинать с проверки технического состояния своего велосипеда и вспоминания основных правил безопасное езды на нём. "А что тут вспоминать? Я не первый год езжу на велосипеде и всё отлично знаю", - усмехнётся иной велосипедист. Практика показывает, что от мастерства велосипедиста зависит немало, но, как говорится, предупреждён - значит вооружён. Скажу больше, c 2020 года всё актуальнее становится ещё одна проблема для велосипедистов, на чём как раз и будет сделан акцент в предлагаемом материале по безопасной езде на велосипеде.

Что же это за новая проблема для велосипедистов и не только? Увеличение числа водителей транспортных средств, оснащённых электродвигателями (электровелосипеды, электросамокаты, моноколёса, сегвеи, гироскутеры и т.п.), которые не знают или не выполняют элементарных правил дорожного движения, ссылаясь на то, что в ППД нет чётких правил для них (за исключением велосипеда). Действительно, некоторые транспортные средства, согдасно определениям в ПДД, могут относиться даже к нескольким транспортным средствам, например, сигвей в одной из статей приравнивают к мопеду и даже электромобилю.

Хорошо, подойдём к проблеме с другой стороны. Является ли отсутствие чётких формулировок основанием для нарушения правил ПДД? Нет, но многие нарушения видны на поверхности. В интервью один из курьеров на электроустройстве признал то, что он постоянно нарушает ПДД, потому что когда заказов много, то чтобы успеть их доставить он проедет и на красный свет, и по пешеходному перекрёстку и по встречной полосе. Для таких курьеров важно вовремя доставить заказ и получить деньги (а не штраф за опоздание), а то, что они создают опасность для других участников дорожного движения их мало волнует.

А что с водителями других электроустройств? Если устройство позволяет разгоняться до 40 км/ч и выше, то возникает желание попробовать это сделать. Согласно ПДД по тротуару можно ехать со скоростью до 20 км/ч, но, если устройство позволяет ехать 30 км/ч, то почему бы не ехать 30? Быстро можно ехать по проезжей части, но тогда "водители" сигвеев, гироскутеров, моноколёс и электросамокатов уже не будут пешеходами. Вот и получается так, что по техническим возможностям данные устройства являются транспортными средствами, на которых передвигаются пешеходы. Но как-то не получается сопоставить роллера и пешехода, сидящего на электросамокате с точки зрения последствий от столкновения с ними.

Хорошо, предположим, водители указанных выше устройств являются пешеходами, а кто их будет штрафовать за нарушение ПДД, если и обычных пешеходов не штрафуют? Пока никто. Но в таком случае ситуация выглядит так - разбирайтесь друг с другом сами или проще: за свою безопасность вы отвечаете сами. В таком случае вспомним основные правила безопасной езды на велосипеде:

  • Исправность велосипеда, особенно тормозной системы
  • Знание и соблюдение ПДД
  • Быть понятным на дороге, не совершать резких движений и экстремальных выходок
  • Перед совершением любого манёвра (поворота, разворота, обгона, ускорения, объезда препятствия и др.) убедиться в его безопасности и обозначить его (в соответствующих случаях) рукой
  • Постоянно следить за дорожной ситуацией вокруг себя, заранее обнаруживать источники опасности и принимать соответствующие меры:
    • движущиеся или припаркованные автомобили (которые могут резко стартануть или у которых может открыться дверь)
    • другие участники дорожного движения
    • дети
    • животные
    • различные препятствия и опасные участки
  • При движении в тёмное время суток использовать велофару (а не фонарик), габарит и одежду со светоотражателями
  • Использовать заметную для других участников дорожного движения одежду и велошлем

 

Copyright © starport 2011 - 2021