17.05.21
Открытие велосезона следует начинать с проверки технического состояния своего велосипеда и вспоминания основных правил безопасное езды на нём. "А что тут вспоминать? Я не первый год езжу на велосипеде и всё отлично знаю", - усмехнётся иной велосипедист. Практика показывает, что от мастерства велосипедиста зависит немало, но, как говорится, предупреждён - значит вооружён. Скажу больше, c 2020 года всё актуальнее становится ещё одна проблема для велосипедистов, на чём как раз и будет сделан акцент в предлагаемом материале по безопасной езде на велосипеде.
Что же это за новая проблема для велосипедистов и не только? Увеличение числа водителей транспортных средств, оснащённых электродвигателями (электровелосипеды, электросамокаты, моноколёса, сегвеи, гироскутеры и т.п.), которые не знают или не выполняют элементарных правил дорожного движения, ссылаясь на то, что в ППД нет чётких правил для них (за исключением велосипеда). Действительно, некоторые транспортные средства, согдасно определениям в ПДД, могут относиться даже к нескольким транспортным средствам, например, сигвей в одной из статей приравнивают к мопеду и даже электромобилю.
Хорошо, подойдём к проблеме с другой стороны. Является ли отсутствие чётких формулировок основанием для нарушения правил ПДД? Нет, но многие нарушения видны на поверхности. В интервью один из курьеров на электроустройстве признал то, что он постоянно нарушает ПДД, потому что когда заказов много, то чтобы успеть их доставить он проедет и на красный свет, и по пешеходному перекрёстку и по встречной полосе. Для таких курьеров важно вовремя доставить заказ и получить деньги (а не штраф за опоздание), а то, что они создают опасность для других участников дорожного движения их мало волнует.
А что с водителями других электроустройств? Если устройство позволяет разгоняться до 40 км/ч и выше, то возникает желание попробовать это сделать. Согласно ПДД по тротуару можно ехать со скоростью до 20 км/ч, но, если устройство позволяет ехать 30 км/ч, то почему бы не ехать 30? Быстро можно ехать по проезжей части, но тогда "водители" сигвеев, гироскутеров, моноколёс и электросамокатов уже не будут пешеходами. Вот и получается так, что по техническим возможностям данные устройства являются транспортными средствами, на которых передвигаются пешеходы. Но как-то не получается сопоставить роллера и пешехода, сидящего на электросамокате с точки зрения последствий от столкновения с ними.
Хорошо, предположим, водители указанных выше устройств являются пешеходами, а кто их будет штрафовать за нарушение ПДД, если и обычных пешеходов не штрафуют? Пока никто. Но в таком случае ситуация выглядит так - разбирайтесь друг с другом сами или проще: за свою безопасность вы отвечаете сами. В таком случае вспомним основные правила безопасной езды на велосипеде: