17.06.20
Когда речь заходит о велодорожках и велоинфраструктуре в Москве, то обязательно кто-нибудь из участников обсуждения вспоминает Амстердам и то, как там всё отлично сделано для велосипедистов. Я никогда не был в этом городе, и ради любопытства решил, наконец-то, посмотреть, что же удивительного там есть. Мне хватило трёх минут для того, чтобы понять общую суть ситуацию и сделать вывод о том, что, во-первых, в Москве так не будет никогда, а, во-вторых, порекомендовать прекращать любое обсуждение велоинфраструктуры в столице сразу, после возникновения слова Амстердам, потому что после этого всё сразу превращается в пустую болтовню.
Сравним Амстердам и Москву по нескольким параметрам
Параметр | Амстердам | Москва |
Население, человек | 860124 | 12 692 466 |
Площадь, кв. км |
219 | 2 561 |
Плотность населения на 1 кв. км | 4457 | 4949 |
Количество велосипедистов |
880000 | неизвестно |
Доля тех, кто ежедневно |
63% | 0,04% |
Если этого недостаточно, то можно сравнить географические координаты, рельефы и планировку городов.
Из всего этого следует очевидный вывод о том, что для превращения Москвы в Амстердам нужно как минимум уменьшить Москву раз в 10, а затем провести ещё немало масштабных и глобальных преобразований. Кто-то считает это возможным?