Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Трасса! Опасно!

Оглавление

18.07.14

После нескольких дождливых дней в столицу заглянула хорошая погода, а вместе с ней и автомобильный психоз. Три проезда на красный свет, один из которых по правой полосе прямо, авария, выезд на пешеходный переход - это далеко не все, что произошло в прошлую субботу по дороге в центр и обратно. Такого урожая нарушений, признаться, я не видел давно. Но и велосипедисты не отставали. Запомнился один балбес, который на пешеходном переходе решил объехать пешехода с коляской и по касательной заехать на закругленный тротуар с высоким бордюром. Упал. К счастью, не на коляску и не на меня. Опасно ездить по дороге? Да, но по трассе еще опаснее.

Недавние трагические события с велосипедистами http://www.vesti.ru/videos?vid=608452&cid=1 заставляют в очередной раз задуматься о безответственном отношении к своей жизни, что относится и к велосипедистам.“Трасса в аэропорт Домодедово - одно из немногих мест в Московской области, где велосипедистам-спортсменам удобно тренироваться”. Все верно, поэтому мы выезжали на тренировки в область по Калужскому шоссе только в сопровождении машины. Парами разрешалось ехать только вблизи неё. Были разные ситуации - падения на перекрестках, в сторону второй полосы, на собак. До больницы дело доходило редко, но и без этого машина сопровождения использовалась часто для транспортировки сломавшегося велосипеда, ободравшегося или отставшего велосипедиста и др. Постоянное сопровождение при помощи одной машины осуществить невозможно, но в те годы ситуация на дорогах, скажем прямо, была другой. А сейчас достаточно один раз выехать на трассу, чтобы увидеть и понять опасность движения по ней не только на велосипеде. Столичные дороги также небезопасны для велодвижения, но разница есть. Дороги в городе ограничены бордюром, а на прилегающей к ним территории находятся естественные и искусственные помехи для движения транспортных средств в виде деревьев, столбов освещения, ограничительных решеток и др. На трассе таких помех для движения нет. Обочина - это элемент дороги, по которому автомобили могут прекрасно и быстро передвигаться. Велосипедист едет справа по асфальту, но с точки зрения автомобилиста он едет по центу ещё одной полосы, в которую входит и обочина, по которой можно объехать пробку или совершить обгон. Трасса - это место повышенной опасности и вопрос заключается не в том, попадешь в аварию на ней или нет, а в том, когда это случится.

Кто решил тренироваться на трассе? Сам велосипедист! Кто выехал потренироваться на трассу в аэропорт Домодедово? Сам велосипедист! Является ли трасса подходящим и безопасным местом для тренировок? Нет! Если велосипедист этого не понимает, то ему нужно объяснить. Если он это понимает, то безответственно относится к своей жизни. Тренироваться негде, но это не причина для тренировок в условиях повышенного риска. Тот, кто тренируется на трассе или в условиях повышенного риска уже не спортсмен, а камикадзе. Неадекватный водитель виновен в смерти велосипедиста, а погибший велосипедист виновен в безответственном отношении к своей жизни!

Выбор есть всегда, но, к сожалению, часто выбирается простой, но наиболее опасный вариант. Опытность велосипедиста, знание ПДД, заметная одежда, шлем - это необходимые условия для более безопасной езды на велосипеде, но помимо этого в голове должно быть и понимание того, что за свою жизнь, в первую очередь, каждый отвечает сам. В теории говорится об увеличении безопасности людей, но на практике я вижу обесценивание жизни. Каждый день убеждаешься в том, что другие не могут гарантировать тебе даже минимальную степень безопасности. Здесь упали, там утонули, рядом разбились. Планка допустимого риска у опытных велосипедистов и спортсменов значительно выше, чем у всех остальных. С каждым пройденным километром чувство опасности притупляется и кажется, что ты сможешь выкрутиться из любой ситуации. Но в показанных случаях никто и ничего бы уже не сделал. Арифметика проста: в самом лучшем случае ты можешь гарантировать свою безопасность только на 50%, потому что не один в этом мире.

Абсолютно правы те, кто пытается обратить внимание на поведение самих велосипедистов и то, какие примеры они показывают другим. Опасно не то, что разок прокатился по пешеходному переходу, на красный свет, не повернул голову при совершении маневра, катаешься без фонаря и шлема в незаметной одежде и т.п., а то, что к такой езде быстро привыкаешь. А привыкнув, катаешься и тренируешься бездумно и опасно.

Copyright © starport 2011