Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Обмен опытом: велосипед, велоодежда, комплектующие, аксессуары

Оглавление

18.08.13

Велосипед

С каждой пройденной сотней километров трансмиссия старенького гибрида всё больше приходила в негодность. В прошлом году мастер заменил кассету и цепь, указав на то, что ведущие звёзды менять не надо. Эта ошибка привела к серьёзному падению, когда в приличный натяг цепь неожиданно слетела, а выстегнуться из педалей не успел. Вложиться в ремонт или купить новый велосипед? В качестве замены рассматривались варианты циклокросового, гибрида с жёсткой или амортизационной вилкой.

Для начала посмотрел гибридный велосипед с ригидом (жёсткой вилкой) Bianchi Camaleonte 2 2012 (32 тыс. руб.).

Гибрид с жесткой вилкой Bianchi Camaleonte 2

Рис. 1. Гибрид с жесткой вилкой Bianchi Camaleonte 2.

На картинке модель выглядит неплохо, но практическое знакомство оставило неоднозначное впечатление. С одной стороны стильный вид и неплохой обвес, а с другой - не впечатлившие седло и руль. Модель, на мой взгляд, на любителя. Чувствуется эргономика, потенциал и скорость, но ехать на нём было явно некомфортно. Седло и руль можно заменить, но мне важно изначально почувствовать велосипед, а с Bianchi Camaleonte 2 этого не произошло. При езде на большие расстояния маленькие неудобства превращается в огромные проблемы и Bianchi Camaleonte 2 был вычеркнут из рассмотрения.

Циклокроссовый велосипед выглядит неплохой альтернативой гибриду, но переход на него означает переход от комфортного к спортивному стилю езды, что требует весьма веских оснований. Поставили недорогой циклокросс на станок. Покрутил на нём немного и понял, что после катания на гибриде и горном велосипеде с воздушной вилкой возвращаться к вытянотому и некомфортному спортивному стилю езды желания нет.

Из гибридов заинтересовала модель Author Airline (2013).

Гибридный велосипед Author Airline (2013)

Рис. 2. Гибридный велосипед Author Airline (2013).

Все неплохо, но цена 36 тыс. руб.! Это слишком! Остановился на ремонте старого велосипеда, что обошлось в 10 тыс. руб. Прилично, но пару сезонов он ещё вытянет. Сейчас на Author Airline (2013) видел цену 25 тыс. руб. Вот это уже интересно, но уже не актуально, да и его серо-голубой дизайн не вписывается в контекст всего купленного ранее.

А не выгоднее было бы купить новый гибрид тысяч за 20? Менять бюджет на бюджет смысла немного, особенно в случае серьёзной оптимизации под себя имеющегося варианта. Хочется почувствовать разницу, а в этом случае бюджет имеет смысл менять хотя бы на любительский полупрофи класса Author Airline (2013) и потом доводить его под себя.

Велоодежда

С увеличением дистанций стало понятно, что велотрусы Nalini E12ZUBENE1 уже не удовлетворяют потребностям. Это качественная модель, но из базовой серии с соответствующим памперсом. Он неплохо работал при использовании амортизационного подседельного штыря, но после замены последнего на жесткую облегченную модель многочасовые заезды стали вызывать ощутимый дискомфорт.

Ради интереса, решил ещё раз заглянуть в магазин Craft и посмотреть на новую коллекцию, чтобы было с чем сравнивать.

Использование качественного товара имеет один недостаток - после знакомства с ним нет моральной возможности брать товар хуже. Казалось бы, ну купи ты за 400$ три комплекта велоформы и закрой вопрос. Но велоформа должна приносить физическое, эстетическое и моральное удовлетворение. Она должна быть не только функциональной, удобной и комфортной, но и внешне выглядеть эффектно и быть хорошо видимой другим участникам дорожного движения. По этим причинам модели коллекци Craft ACTIVE (для активного отдыха) уже не впечатляют, что называется, по определению. Коллекция PERFOMANCE (для спортсменов) выглядит интереснее при незначительно большей цене, но здесь пришлось столкнуться с проблемами, имевших место быть и при выборе зимнего велокомплекта Craft - неподходящей для моего телосложения размерной сетке комплектов: либо велотрусы как шорты, а веломайка более или менее, либо велотрусы более или менее, а веломайка как ветровка. XL-велотрусы пережимают щуплое бедро чуть ли не до потери пульса, а L-майка далеко не в обтяг. Но подобрать комплект по отдельности нельзя. Красота! Для сравнения комплект велоодежды базовой серии Nalini XL примерно за ту же цену сидит как родной. Придётся опять вложиться.

Из летней коллекции 2013 понравились велотрусы Nalini E13PREZZEMOLO 400 с новым памперсом SERIE 4D CARBON (4 слоя толщины и 4 типа плотности, карбоновые нити). Консультант затруднился сравнить его с другой моделью и порекомендовал для комфортной езды модель Nalini E13TUCANO3 с памперсом, в котором используется единая структура и гелевые противоударные подушечки. На картинке он выглядит убедительнее SERIE 4D CARBON, но на практике всё оказалось наоборот. Однозначно SERIE 4D CARBON.

По картинке понравилась веломайка Nalini E13BRIONIA, но в реальности она выглядит не столь эффектно. Консультант порекомендовал в комплект к велотрусам веломайку Nalini E13ARDITH. На фотографии эта модель не впечатляла, да и молния не на всю длину, но после примерки стало понятно - модель просто супер! Сквозь неё видны лямки велотрусов, но это не недостаток, а достоинство. Легчайшая, тончайшая, отлично дышащая и обтягивающая ткань! Со скидкой вышло так: велотрусы Nalini E13PREZZEMOLO 410 - 5112 руб., веломайка Nalini E13ARDITH - 4419 руб.

Веломайка Nalini E13ARDITH 402и велотрусы Nalini E13PREZZEMOLO 410

Рис. 3. Веломайка Nalini E13ARDITH 402и велотрусы Nalini E13PREZZEMOLO 410.

Велоформа проуровня дорогая, но это того стоит. При выборе между Craft за 7500 руб. и Nalini за 9500 руб. однозначно Nalini!

В обычных кроссовках c гелиевыми вставками подошва мягкая и даже на педалях-платформах часто немеет стопа. Нужны Mtb-велотуфли. Понравилась модель Nalini SHARK MTB (6150 руб.), но в велоспорте на витрине увидел подходящие по качеству, цене и стилю Shimano SH-M088L.

Mtb-велотуфли Shimano SH-M088L

Рис. 4. Mtb-велотуфли Shimano SH-M088L.

Модель сразу понравилась, ступни не напрягаются, а ходить в них намного удобнее и безопаснее по сравнению со шкрябаньем в велотуфлях с шипами.

Комплектующие

Поменял обратно контактные педали на платформы. Поводом послужило очередное падение из-за того, что не успел выстегнуть ногу. Ремонтные работы и общая дорожная ситуация в Москве на сегодняшний день такова, что намного безопаснее использовать бесконтактные педпли-платформы. Антипарковочные трубы на тротуаре, ремонт на дорогах, бордюры, ямы и прочее - это всё не для езды в контактах. В экстремальной ситуации невозможность быстро выстегнуть ногу ещё больше усилит последствия от падения. Ещё одна причина смены контактов - так и не смог отрегулировать их под свои ноги, что в будущем может обернуться серьезными проблемами со здоровьем.

Без долгих раздумий взял Shimano Saint MX80 - 3090 руб.

Педали Shimano Saint MX80

Рис. 5. Педали Shimano Saint MX80.

Площадь платформы 90*95 см, полностью закрытая система, мощная ось, сменные шипы.

Ради интереса поставил рога BBB на руль. Пользуюсь ими только в спокойной окружающей транспортной обстановке и на хорошем асфальте. При хвате за рога уменьшается надёжность хвата руля, особенно одной рукой. Нет возможности держать пальцы на ручках тормозов. Увеличивается время на перемещение кисти руки к ручкам тормоза и переключателю скоростей. В экстренной ситуации можно просто не успеть затормозить. Мне нравится немного вытянутая посадка по сравнению с комфортной. В этом случае давление на руки больше и долго держаться за рога невозможно. В результате использование рогов приводит к незначительному улучшению комфорта за счёт значительного ухудшения безопасности езды.

Аксессуары

Дополнительно к подседельной и подрамной сумке присмотрел пару вариантов для установки в держатель бачка. Сумка Scicon TUBO BAG привлекла внимание компактными размерами, а фляга-чехол Elite FELICIANO объемом и надежностью.

Сумка Scicon TUBO BAG

Рис. 6. Сумка Scicon TUBO BAG.

Сумка Scicon TUBO BAG имеет один ремень на липучке, что теоретически позволяет её установить на тонкую трубу рамы или подседельный штырь, но надёжнее всего она устанавливается в держатель бачка.

Фляга-чехол Elite FELICIANO

Рис. 7. Фляга-чехол Elite FELICIANO.

На многих велосипедных рамах присутствует два установочных места под держатели бочков. Небольшая по размерам рама с установленным вертикальным бачком делает невозможным установку подрамной сумки. Для такой ситуации как раз и подойдёт невысокая сумка Scicon TUBO BAG.

Три велосумки на одном велосипеде кажется излишним, но это позволяет оптимальным образом распределить всякую мелочь и не везти на себе рюкзак, когда это не требуется.

Copyright © starport 2011