18.09.22
Тот, кто интересуется первым и, хочется надеяться, ещё “живым” веломаршрутом Вело-1, знает, что после Конаково надо пересечь Волгу на пароме. Отличная цель для новой поездки, но всё сразу пошло не по плану.
Сначала перед самым носом укатил поезд МЦК. После этого перед самым носом укатила нужная электричка. А затем решил прокатиться по канавам вместо того, чтобы сразу двинуть по Дмитровскому шоссе.
В среде велосипедистов бытуем множество мифов касательно того, по каким дорогам можно ездить, а по каким нет. Частично это является следствием недостаточной информационной поддержки и даже скрытия информации.
Конечно, при въезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей стоит соответствующий знак. Вот только в месте его установки иногда приходится поломать голову над тем, а как из … этого места выехать?
Также сбивает с толку название - федеральная автомобильная дорога, по причине чего приходится думать, это автодорога или нет. А если нет, то какого лешего там лепят чуть ли не как по автомагистрали?
Ловите информацию от сотрудника ДПС. По Дмитровскому шоссе ездить можно. Но не нужно, добавлю от себя. У нас не Испания и за 2-3 метра в стороне обгонять не будут. Но в районе Икши тротуаров нет, поэтому двинул по Дмитровке до безымянного старого моста, что за ЦКАДом. Канал имени Москвы где хочешь пересечь не получится и приходится выбирать маршрут.
Итак, Вело-1 планируют протащить от этого моста до Свистухи по набережной, а далее по дороге до Яхромы. Я решил не трястиcь по хорошо известной тропинке, а сразу дать от моста по дороге. 12 км? Это просто смех, который чуть не окончился слезами.
Погода отличная и катится неплохо. Но после спуска на мост через реку (ручеёк) Яхрому вижу, Санта Гарсия, просто адский подъём (Ильинские холмы), а горной звезды у меня нет. С наката пробую взять его на равнинной передаче. Вроде, дело пошло, но пульса так поднялись, что упоролся за 3 метра до вершины. Пришлось слезть с велосипеда, сесть на камушек и минут 15 приходить в себя. Опростоволосился, короче, как никогда.
А далее по маршруту идёт горнолыжный курорт Сорочаны и ветра там такие, что велотрасса Яхрома -Дубна – это крытый велотрек.
Ладно, заправился в Яхроме Акуловским пирогом под Снежок и дал по классике до Дубны.
Накануне прошел дождь и вот это самое подходящее время для поездок, когда пыль прибило к земле, велосипед чистый и сам её не дышишь. В октябре на трассу ещё больше насыпет листвы, а деревья начнут активно менять свой наряд. Вот тогда на Вело-1 будут просто восхитительные пейзажи! А какая красотень будет в Дубне!
При движении по деревянному настилу почувствовал увеличение зазоров в местах стыков щитов. Сколько прослужит этот настил интересует немало велосипедистов.
Потихоньку осваиваю обратный хват “рогов” на руле. Если держать рога обычным прямым хватом, то напрягаются трицепсы, что также увеличивает общую усталость. А обратных хватом получается как бы распор на связках без нагрузки на мышцы рук. Но нужно освоиться с рулением велосипеда и езде стоя при таком хвате. Дал 56 км обратным хватом и прокатил маршрут как в прошлый раз за 2:25. Но в тот раз на некоторых участках давал ускорения и затяжелял передачи, а в этот ехал на одной равномерно. Вывод, чем меньше суетишься, тем лучше результат.
В Конаково ехать уже не хотелось, поэтому решил просто посмотреть, а что там, так сказать, с обустройством Вело-1 в Тверской области от Дубны до Конаково, анонсированной в ноябре 2021 года. А вот что.
Вело-1 возле переправы.
Какие-то работы с насыпанием песка, но без выравнивания, выполнены на участке длиной порядка 3 км. А далее деревья, поля и буреломы.
Вело-1 в 3-х километрах от переправы.
Грустно? Конечно. Взрослые и уверенные могут прокатить двадцатку от Дубны до Конаково. Трафик небольшой. С парома проехало машин 12-15 и минут 20 вообще никого, если не считать носящихся камазов. А с детьми будьте любезны на паром в Дубну.
Если я правильно понимаю, то вопрос обустройства Вело-1 в других областях даже не поднимался. Поэтому для сбережения своих нервов рекомендую к любой информационной новости добавлять слово “планируется”. Планируется в следующем году 4 велопарада, планируется к 2027 году завершить обустройство Вело-1, планируется достроить дом в таком-то году и так далее.
До электричке час. Значит, идём на поляну с лавками перекусить. Познакомился с Александром, который на дубовых ногах смог доехать до Дубны. Его спутника Антона вырубило возле Мельдино, где многие сходят с маршрута, поскольку кафешки-то нет. Зато там есть мало кому известный продуктовый магазин Авокадо в 100 метрах от трассы налево, который мы зацепим в следующий раз.1 литр колы, 30 минут отдохнуть и после этого до Дубны доехали бы многие, если, конечно, в ногах ещё нет судорог от перегруза и обезвоживания.
Подхожу к поезду МЦК – опять перед самым носом укатил. Но это уже не имело никакого значения, поскольку осенная велопоездка помогла освежить голову и зарядиться на следующую неделю позитивом. В Москве опять идут дожди. На Вело-1 хорошая погода!
Только к такой велопоездке нужно готовиться. А не так, проехал 30 км, захотелось сильно пить и вспомнил, что есть велобачок с водой. Он есть, только желаемого эффекта это не даст, когда обезвоживание, голод и судороги в ногах уже наступили. Мы не машины, когда залил полный бак и погнал дальше. Силы теряются постоянно и нужно постоянно и регулярно их восстанавливать водой, изотониками, едой и т.п. А для начала можно на часах поставить таймер, чтобы через каждые 15 минут делать пару глотков. А для этого, естественно, неплохо бы освоить питание на ходу – уметь доставать бачок из держателя и еду из нарамных сумок-кармушек. Можно, конечно, остановиться на 15 минут, но при скорости 20 км/ч это обойдётся в минус 5 км. А теперь посчитаем, сколько опытный велосипедист может проехать, питаясь на ходу за то время, которые другие тратят на остановки для достать из рюкзака воды попить? Если хочется комфортно и практично ездить на приличные расстояния, то первым делом забываем о рюкзаке и ставим на велосипед велосумки. Дорого, но практично.
Скоро бабье лето. Не пропустите отличную возможность набраться новых впечатлений на природе! Знающие люди говорят о том, что сверху хорошо видно облако “выхлопа” столицы примерно на 20 км от МКАДа. С учётом поправок можно примерно прикинуть, откуда начинается более или менее чистый воздух.