Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

В Санкт-Петербург на три дня с велосипедами

Оглавление

19.08.15

Пару недель назад от знакомого велосипедиста из Королёва мне поступило предложение присоединиться к группе из 4-5 человек и поехать в Петербург с велосипедом на три дня, посмотреть достопримечательности и покататься по городу. Опыт заездов в Санкт-Петербург у организатора есть, поэтому решение присоединиться не заставило себя долго ждать. В прошедшие выходные мы посетили этот славный город на Неве.

Продолжительность поездки составила три дня. Втроём мы решили выехать из Москвы в четверг вечером, а четвертый участник запланировал присоединиться к нам в Питере в пятницу вечером.

Билеты на поезд

Билеты купили заранее, выбрав верхние не боковые места ближе к входу/выходу в первом вагоне по следующим причинам:

  1. C верхней полки проще контролировать лежащий на третьей (багажной) полке велосипед. Если взять нижнее место, то верхняя достанется постороннему человеку, которому свисающий на голову велосипед доставит неудобства.
  2. Третья (багажная) боковая полка ощутимо уже не боковых полок.
  3. Коридоры в вагоне узкие.
  4. Если по каким-то причинам вы опаздываете ко времени отправки поезда, то добежать с велосипедом до первого вагона значительно проще, чем тащить его по всему перрону.

Мои спутники взяли электронные билеты, а я решил заехать на вокзал и сразу взять не только билет, но и квитанцию на провоз велосипеда в качестве багажа на руках (74,5 руб.). Берётся она не в любой кассе, а специально выделенных (кассах, где производится возврат билетов). Для её получения нужно предъявить билет туда и паспорт. То есть, квитанция на провоз велосипеда оформляется только на билет из данного пункта отправления, например, из Москвы в Санкт-Петербург можно взять квитанцию на провоз велосипеда только из Москвы в Санкт-Петербург. Желательно её приобрести заранее, чтобы без суеты и нервов сесть в поезд.

Моя разборка и подготовка велосипеда к перевозке

По своей неопытности я решил поступить красиво и взял с собой огромный велочехол, приобретенный несколько лет назад. Этот чехол предназначен для перевозки велосипедов без разборки или только с одним снятым колесом, что привело к возникновению различных нюансов. В сложенном состоянии велочехол представляет собой цилиндрическую сумку диаметром 19 см, высотой 30 см и весит 2 кг. Надежно прицепить её к рюкзаку не получилось. Запихнул между верхней и нижней рамой велосипеда, вытащив предварительно велобачок. Педалировать не очень удобно, но получилось надежное решение.

На вокзале, пока мои спутники “возились” со своими велосипедами, я быстро снял только колёса и положил всё в велочехол, радуясь столь удобному варианту. Но в результате получилось как в поговорке “поспешишь – вагон насмешишь!”. Протиснувшись с трудом до своего места в вагоне, я минут 20 парился и корячился, безуспешно пытаясь разместить бесформенный велочехол на полке. Помещалась только половина. Незакрепленный руль крутился в чехле, мешали педали, в непрозрачном чехле не было видно габаритов велосипеда и колёс, что затрудняло определение мешающих размещению деталей. Затем решил положить велочехол поперек двух полок. Но сначала нужно было убрать с одной из полок приличный по размерам и весу чемодан, который ”два парня закинули с трудом”. Перебрасываю чемодан на третью боковую полку и кладу велочехол поперек полок. Вышла просто катастрофа в виде свисающей на головы массы ткани и лямок. Ребята давно положили свои велосипеды, успели разложиться, отдохнуть и подбадривают меня ценными указаниями - педали снял, седло задвинул? Семен Семёнович! Снимаю велочехол на вторую полку, раскрываю его, вытаскиваю колёса, снимаю габарит, задвигаю седло и ещё раз толкаю велочехол на третью полку. Кое-как его запихнул, сверху положил колёса, а ещё нужно обратно чемодан перетащить. На верхней боковой он не поместился. В результате звезда и вилка прилично торчали за пределами полки и не были видны в чехле, что создавало опасность, поскольку напротив меня расположился товарищ, желающий коньячком оживить свою поездку.

Пассажиры в вагоне с интересом наблюдали за моими упражнениями. Комизм ситуации усиливался тем, что все движения приходилось совершать в замкнутом пространстве, с уже разложенными чистыми постелями и сидящими на них людьми, а также двигающимися по проходу пассажирами. Пареньки, едущие со мной на нижних полках, во избежание неприятностей улеглись на своих местах, что немного увеличило пространство для маневров.

В результате непродуманных действий по подготовке велосипеда к перевозке вместо быстрого и легкого заброса рамы и колёс, общим весом 14 кг, мне пришлось толкнуть под 100 кг.

Вывод, перед упаковкой велосипеда в чехол нужно особенно тщательно его подготовить и уменьшить размеры, а затем поджать пустое пространство велочехла, чтобы видеть его габариты. Не снятые педали, конечно, мешают, но установленная правая педаль защитит передний переключатель. Закреплять велосипед на багажной полке необязательно. По её краю проходит бортик высотой 2-3 см, который не позволит велосипеду слететь с полки.

Оптимальная разборка и подготовка велосипеда к перевозке

Опытный организатор поездки подготовился к транспортировке лучше. Он снял колёса, вставил заглушки между колодками дискового тормоза, примотал изолентой цепь к защите пера, повернул руль и закрепил его при помощи изоленты к раме, снял педали, задвинул седло, обмотал раму, вилку и перья мусорными мешками и закрепил всё изолентой. Колеса соединил друг с другом резиновыми ремешками. Получилось два компактных места, которые без труда кладутся на верхнюю полку за одну минуту.

Сборка велосипеда

А вот тут порадовался я. Три операции и велосипед собран! Пошел помогать остальным. В ходе установки колёс узнал такую хитрость. Перед установкой колеса на диск надевается небольшой кусок обычной бумаги так, чтобы он закрывал поверхность диска слева и справа. Колесо устанавливается, нажимается тормоз и в таком состоянии колесо затягивается. Затем тормоза отпускаются и бумага вынимается. Диск не трет колодки.

Подготовка к поездке и приезд на вокзал

О нюансах погоды в Питере информация была, поэтому рюкзачок с одеждой для любой погоды потянул на 6 кг. Но нелишним было докомплектовать всё парой теплых носков и непромокаемыми бахилами.

Теплый солнечный столичный вечер не предвещал дождя и решил поехать на вокзал в шортах и футболке.

По дороге возникла пара неприятных моментов с автомобилистами, а на набережной ливануло! На светофоре быстро надел ветровку, лежащую в велосумке, а вот с нижней одеждой и рюкзаком вышла промашка. Шорты и дышащие кроссовки с носками промокли моментально. Немного залило и верх рюкзака. В следующий раз возьму для него непромокаемый мешок.

Из-за дождя немного опоздал ко времени встречи, но, как писал выше, быстро разобрал свой велосипед. До отправления поезда у нас оставался один час. Немало, однако разборка двух велосипедов плюс очередь за велоквитанциями съели практически всё время. Тут очень помогло то, что билеты были в первый вагон.

Первые впечатления о Санкт-Петербурге

Когда-то давно мне удалось проездом побывать в Санкт-Петербурге, но из той поездки запомнилось лишь то, что все здания в исторической части города невысокие и с набережной открывается отличная перспектива. Сейчас впечатлений намного больше и они более яркие.

В основном мы ходили и катались по исторической части города, и первое, что пришло на ум от увиденного, Санкт-Петербург – малая Москва. Под словом малая здесь понимаются не размеры зданий и города, а ощущения. Иду по Невскому и кажется, что скоро покажется Московский кремль. Выезжаю на набережную реки Фонтанки, и хочется сделать поворот как на набережной Москвы-реки. С непривычки кажется, что все здания одинаковые, но стоит присмотреться и можно увидеть много интересного – фасады, балконы, крыши. В столице я привык ориентироваться по высоким зданиям и торчкам, а здесь все здания не выше 5-6 этажа, что поначалу затрудняет определение своего местоположения. Кто-то ощущает, что высокие здания в Москве давят, а невысокие здания в Петербурге дают ощущения свободы. Такое есть, но надо принимать во внимания и окружающее пространство, которого даже в исторической часты столицы ощутимо больше за счет широких улиц, площадей, бульваров и придомовых территорий, что смягчает эффект давления. Хотя дилетанты-градостроители прилично подпортили продуктами своей деятельности не только историческую часть Москвы.

Нехватка пространства в Питере в какой-то мере компенсируется оптимизацией уличного движения. Многие, приезжающие в столицу, удивляются, как москвичи могут так медленно ходить и работать? Всё просто. Город оказывает влияние на его жителей. От просторов Москвы кружится голова. Когда впереди три свободные и широченные полосы или тротуар шириной 5-10 метров, то теряешься от возможностей того, как по ним можно ехать или идти. Это расслабляет. В Петербурге таких просторов нет. Приходится двигаться компактно и быстро, что с учетом всего остального как раз и создает ощущение деловой атмосферы. В Петербурге не принято тормозить на улице. Режим работы светофоров настроен так, чтобы оптимизировать движение потоков автомобилей и пешеходов. Нужно успеть перейти улицу за отведенное время, что поначалу нам давалось с трудом. Более того, на большинстве перекрестков нет стрелки направо в дополнительной секции светофора и поворот направо разрешен одновременно с разрешающим сигналом пешеходного светофора. Движение в таких условиях требует определенного мастерства как от пешеходов, так и от водителей. Чуть зазевался и автомобиль быстро, но аккуратно повернет перед самым носом. Аналогичное мастерство видно и при движении катеров на Неве. Всё может происходить впритирку, но никто и никому не сигналит, потому что здесь так не принято себя вести, в отличие от Москвы, где приходится постоянно будить спящим за рулём.

Нехватка места поначалу напрягала при езде на велосипеде по дорогам Петербурга, но вскоре стало понятно, что водители стараются аккуратно двигаться в одном потоке с велосипедистами и мы смело покатили по ней, так как по узким тротуарам с плотным потоком людей ехать было крайне неудобно.

Что можно сказать о велопрогулках по Питеру? После прокачки ног по Московским и подмосковным холмам против сильного ветра мы летели по равнинным дорогам Северной столицы! В следующий раз обязательно катну в соревновательном темпе по ночному городу на 70-100 км.

По ощущениям Петербург заметно дружелюбнее к иностранным туристам, которые отплачивают за это звонкой монетой. В Москве большого желания прогуляться на теплоходе нет, а здесь мы быстро согласились на одну из водных экскурсий и совершенно не пожалели о потраченных средствах. Нева, Петропавловская крепость, малые реки, набережные - красотища!

Еда и проживание

В исторической части практически нет ларьков и павильонов с едой, что создаёт впечатление нехватки еды. В Москве через 5 минут что-то обязательно будет (хотя с каждым днем их становится всё меньше и меньше), а здесь пришлось поголодать до обнаружения первого ларька. Зато они не портят исторического вида города, который является коммерческим продуктом. Скажем так: немногочисленные палатки с мороженым едой и напитками нацелены на туристов и цены в них заметно выше московских. Например, кола 0,5 л - 100 руб. Но сказать, что цены в Питере выше московских не совсем корректно. Одноразовый жетончик для проезда в метро – 31 руб., автобус в Пушкино – 40 руб. (в Москве за это взяли бы минимум 60 руб.).

В популярную сеть столовых №1 из-за большой очереди нам попасть не удалось, поэтому первый обед в Петербурге случился в первой попавшейся. Цены умеренные, но качество еды неудовлетворительное. Решили больше не экспериментировать и остановились на Теремке: греча с курой, борщ, блинчики, чай – всё вкусно и доступно по ценам!

Места в хостел с велопрокатом BEDАNDBIKE GOROHOVAYA на ул. Гороховая 43 забронировали перед поездкой заранее. Стоимость проживания в шестиместном номере – 550 руб./сутки. Место уютное и многие постояльцы выбирают длительное проживание в нём. Хостел, конечно, не отель, но и с общагой его не сравнить. Кухня, душ, тумбочка с ключами, Wi-Fi, заказ еды и др. – всё на уровне. На лестничной клетке есть место для 5-6 велосипедов, металлическая входная дверь, видеокамера. После ночной поездки велосипеды оставляли на лестничной клетке хостела и пристёгивали их кучей велозамков, а на длительное хранение отвозили в более надежное на наш взгляд место – помещение велопроката.

Культурная программа и велопоездки

В Петербург мы приехали рано утром и сразу покатили в хостел. Заезд в хостел осуществляется с определенного часа, поэтому оставили в нём вещи в общем шкафу и поехали кататься по городу - Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Марсово поле. Во время поездки услышали гром, который, как выяснилось позже, был полуденным выстрелом. Затем вернулись в хостел, разместились, а после пообедали в городе. Вечером решили съездить в Петергоф, но из-за позднего времени ограничились часовой водной прогулкой по Неве и малым рекам.

Вечером со знакомыми велосипедистами из Питера покатались по городу, встретили ещё одного участника нашей группы, который приехал без велосипеда на Cапсане (провоз велосипеда в нём крайне затруднителен), взяли для него в прокате велосипед и погнали на ночную пятничную по Питеру, на которую собралось более 200 велосипедистов. Организация мероприятия и маршрут очень понравились! Глубокой ночью вернулись в хостел, немного отдохнули и утром на автобусе поехали в Царское село.

До захода в Екатерининский дворец было несколько часов, которые мы отлично провели в дворцовом парке. А вот посещение самого дворца разочаровало. За 720 руб. я ожидал увидеть намного больше, чем просмотр интерьеров нескольких красивейших залов в толпе китайцев. Грамотно раскрученный коммерческий продукт. Отсюда и цены. Вообще говоря, зайти в дворцовый парк можно и бесплатно, если пройти немного дальше касс. Я бы рекомендовал просто поехать на велосипеде из Питера в Пушкино, покататься в прогулочной зоне вокруг дворца и пройтись по дворцовому парку.

Вечером мы поехали кататься по Петербургу, а ночью решили посмотреть развод Троицкого моста. Надо заметить, что развод мостов (или части мостов) в Петербурге происходит не каждую ночь. К назначенному часу на набережной собрались люди, а на Неве перед мостом разместилась армия всевозможных катеров с зелёными габаритными огнями. Поднялся один ближайший к набережной пролёт – зрелище необыкновенное!

Уставшие и довольные мы вернулись в хостел, чтобы немного отдохнуть к утреннему посещению Эрмитажа. Стоять пару часов в очереди за билетами желания не было, поэтому заранее распечатали электронные ваучеры, которые без очереди обменяли в кассе на входные билеты (580 руб.). Экспозиция в Эрмитаже просто шикарная! Ходили до самого закрытия музея.

До отправления поезда оставалось немного времени, которое мы заполнили небольшой велопрогулкой.

Все три дня нашего пребывания в Санкт-Петербурге стояла отличная солнечная погода. Если в этот раз у нас получился максимальный заезд на три дня, то в следующий раз нужно поехать минимум на одну неделю, чтобы лучше прочувствовать жизнь и атмосферу этого красивого и интересного города!

Copyright © starport 2011