Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Впечатления о первом московском Велофестивале

Оглавление

20.05.19

Если сказать коротко, то велофестиваль удался и думаю, что многие даже не заметили смену организаторов и ряда спонсоров. Люди приехали отдохнуть, покататься и хорошо провести время. И такую возможность организаторы предоставили.

На этот раз я решил подъехать к началу старта заезда по Садовому кольцу и в 13:00 встал в очередь для прохода на стартовую поляну. На пропускной пункт попал минут через 15, так как велосипедистов собралось приличная толпа. И это с учётом того, что многие расположились на Садовом кольце и за пределами старта, не желая лезть в толпу. Сейчас в соцсетях ведутся споры о количестве участников - 40-50 тыс. чел. Да какая разница? Было бы тысяч 100-200 вот тогда у меня была бы проблема сделать 3 круга по Садовому кольцу.

Пока шёл до места старта мельком смотрел по сторонам. Активных зон было больше, чем на велопараде. И это неудивительно. Ситуация вокруг "отжатия велопарадов" у проекта Let's bike it вызвала определённый резонанс и организовать мероприятие хуже дептранс просто не мог. Конечно, это был не последний Велобульвар, о котором многие уже и не вспомнят, но на хорошем уровне. Бургеры за 400 руб. (как говорится в ряде сообщений) - это, конечно, не бюджет, но кто мешал взять с собой еду и напитки помимо плотного завтрака? На входе досматривали рюкзаки и сумки, но повод-то был. На позапрошлом велопараде в пропускной зоне можно было лицезреть немало бутылок и прочего барахла, которые отдельные личности пытались пронести, попутав школьную дискотеку с многотысячным велофестивалем.

Первый круг как обычно прошёл в медленном темпе, и было время посмотреть на разных участников и их велосипеды. Если кто-то возмущается по поводу того, что ехали слишком медленно, то могу порекомендовать учиться ездить велопарады по Садовому кольцу. Первый круг катается для атмосферы. На втором можно подразогнаться на первой части дистанции, догнав конец колонны, а третий круг можно уже топить на полную, если, конечно, остались илы.

Были и столкновения, и скорая помощь в тоннеле, но не более того, что было и на велопарадах. Из-за сильного ветра велосипеды сдувало, но народ упорно пытался их ставить на подножки и педали. Хорошо, что велек одного деятеля упал в метре позади, иначе своим рулём он вынес бы мне половину спиц на переднем колесе.

Почему возникают все эти ситуации? Дело не в гонцах и велочитерах на электровелосипедах, а в непонимании того, как нужно ехать на велосипеде в толпе. Можно ехать быстро, но без опасных ситуаций, а можно ехать медленно и влетать в других из-за неумения пользоваться тормозами, виляния, диких перестроений и др. Некоторые обозначали свой манёвр рукой, но помимо выставления руки нужно вначале убедиться, что сбоку нет движения. Иначе, едущее сбоку вынесет тебя вместе с этой рукой. Но 90% велосипедистов привыкли смотреть только вперёд.

На проезжей части валялись пластиковые бутылки с водой, смятые в лепёшку алюминиевые банки, лампа, крыло, а где-то у тротуара остался и мой насос, вылетевший из держака. Из всех этих потеряшек можно было уже давно собрать выставку.

На последних подъемах против ветра народ буквально встал и некоторые предпочли преодолеть их пешком, но было удивительно видеть то, как совсем маленькие дети не хотели сдаваться и изо всех сих хотели заехать, что у них и получалось.

Хочется пожелать организатором одного - продолжать дальше на таком же уровне и организовывать больше реальных веломероприятий в Москве, а не только говорить о них в кабинетах и средствах массовой информации.

Copyright © starport 2011