Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Двухдневка: Вело-1 - Московский велофестиваль

Оглавление

22.05.23

Изначально велофестиваль планировалось провести 20 мая в субботу. Когда же было принято решение о его переносе на воскресенье 21 мая, я, как и многие велосипедисты, поначалу слегка огорчился. После 70 км в субботу логично отдохнуть в воскресенье перед работой. Но затем в голову пришла замечательная мысль — вкрутить в субботу «Вело-1» от Яхромы до Дубны для раскатки, а в воскресенье спокойно и без азарта проехать велопарад.

Старт заезда в Яхроме встретил сильным встречным северным ветром. По этой причине в кафешках было намного больше народа, чем на трассе, а едущие навстречу подбадривали вкручивающих против ветра приветственными жестами.

Очень скоро я понял, что ветровка буквально останавливает и не позволяет держать темп выше 20 км/ч и расстегнул её, чтобы хоть какая-то была надежда доехать до переправы за 2:20 – 2:25 и успеть на удобную электричку.

Поначалу всё казалось реальным, но потом вспомнил, что столбики с километражем на вело 1 расставлены весьма примерно. Недалеко от деревянного настила попытался сесть на колесо за уборщиком трассы на мотороллере, но на усталости не хватило сил держать за 30 км/ч. А потом вспомнил, что на самом деле от переправы Мельдино до переправы Дубны почти десятка и чудеса не случилось — свои 2:30 вкатил, но на электричку опоздал. Что делать? Поехать к Ленину или в Конаково? Нет, по такой ситуации не вариант. И тут как нельзя кстати познакомился на пароме с двумя велосипедистами, которые ехали маршрут первый раз и не были знакомы с местностью. Признаться, это были первые велосипедисты, которые не высказали никакой усталости от маршрута, что меня немного удивило. Оказалось, это были весьма серьёзные марафонцы. Для справки на одном из марафонов Александр занял четвёртое место, участвовал в международных соревнованиях, в пандемию бегал вверх и вниз по лестнице четырнадцатиэтажку (что явно интереснее вокруг дивана) и даже полное кольцо олимпийской велотрассы в Крылацком. С такой подготовкой Яхромской «полташ» на велосипеде проехать действительно не трудно.

Из-за ремонтных работ на ж/д возможны различные нюансы с поездкой в электричках. В моём случае, например, электричка от Дубны шла только до Лобни, от которой до Окружной пришлось немного пострадать в толпе. Зато бесплатный провоз велосипеда был эти два дня в честь велопарада. Во избежание недоразумений также всегда берите билет на велосипед, даже если этот билет бесплатный. Показал кондуктору билет на велосипед и нет вопросов.

В результате накануне велопарада в ногах образовалась приятная усталость. Можно сказать, что 52-я звезда прошла обкатку на равнине. Сорочаны поедутся пешком, но равнина на такой звезде катается.

На этот раз я решил поехать к старту заезда и был «на поляне» в 14:10. Интересный опыт получился. Велосипедистов было ещё больше (официально сообщается о 50 тысячах), чем в прошлый раз, и к этому времени турникеты с досмотром на проспекте Академика Сахарова были убраны. Минут через 40 пробрался к старту и поехал. Буквально во втором тоннеле на спуске в моей левой полосе падение. Больше ситуаций не видел.

В отзывах некоторые участники пишут, что ехать было некомфортно, скорости не набрать, на Крымском мосту сделалось настоящее столпотворение и пора бы прекращать участие в этом мероприятии. Действительно, Крымский мост в этом году просто стоял. Но касательно всего остального было вполне неплохо. Были места, где ехал со скоростью 3 км/ч, но были куски, где можно было и подразогнаться, не мешая остальным. Для чего разгоняться? Чтобы после тоннеля против ветра с наката въезжать в подъёмчики, а не с нуля.

Обычно второй круг едется быстрее, но на этот раз из-за большего количества велосипедистов попал в хвост с пробкой на Крымском мосту, но это нисколько не напрягало, поскольку в финишный подъём можно было раскатить. А до него с ветерком проехался за весёлым тигром на моноколесе.

Что могу сказать в целом? Мероприятие понравилось. Не без нюансов, но с настроением, тем более потом было продолжение с поездкой в Коломенское.

Примерно в 15:07 возле финиша полицейские безуспешно пытались вразумить участников освободить проезжую часть. Отсюда делаем простой вывод — необходимо в информации о мероприятии давать более полную информацию. Не просто «стартовый городок открывается с 12:00 и закрывается в 16:00”, но и то, что движение по Садовому кольцу будет производиться только до 15:00, после чего его необходимо освободить. Насколько это улучшит ситуацию в будущем - это другой вопрос, но когда время движения по кольцу четко обозначено, то и порядка будет больше. Не секрет, что есть велосипедисты, которые едут больше одного круга, как я. Например, для того, чтобы можно было проще доехать до набережной или парка Горького. Я готов освободить проезжую часть к требуемому моменту времени. Но укажите это время в информации о мероприятии, что бы мы могли учесть это в своей поездке.

На будущее, думаю, нужно приезжать пораньше, чтобы быть ближе к старту и брать с собой наушники для защиты слуха от шума сцены.

Copyright © starport 2011 - 2024