Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Вело-1: Яхрома – Дубна - Яхрома

Оглавление

22.08.22

В предыдущей части повествования речь шла о первом впечатлении от МЦК и Вело-1. Но, признаться, второй выезд выявил ряд нюансов и проблем.

В процессе первого знакомства с Вело-1 у меня сразу возникло желание дать 100 км от Яхромы до Дубны и обратно, что позволило бы ответить на целый ряд вопросов. Информации набралось немало, зато после её прочтения вы точно перейдёте на следующий уровень.

Прошла неделя и подходящий случай появился. К сожалению, традиционная поездка вдоль Москвы-реки до Крылатского за пиццей отменилась. Но пропустить такой шикарный для велопрогулки день было не возможно! Да и дышать гарью в столице совсем не хотелось. Тогда в путь!

До МЦК добрался без приключений. Захожу в вагон, а там на стойке для велосипедов уже стоит один. Казалось бы, ставь свой на любое свободное место место, но пришлось повозиться минуту.

Проблема в том, что у моего горного велосипеда длина руля с металлическими рогами составляет 68 см и при установке в стойку переднего колеса руль касается стекла и бьёт по нему, если вагон раскачивается.

Рога на стекле

Рога на стекле.

Задним колесом в стойку – совсем не вариант. Колесо ложится на ролики заднего переключателя. Ладно, ставлю переднее колесо в среднюю стойку и поворачиваю велосипед так, чтобы он упирался задним колесом в панель под стеклом. К счастью, этот вагон шел мягко, поэтому всю глубину проблемы я не понял до обратного пути.

Пока ехал по МЦК заметил, что стойки в велосипедном вагоне расположены по обе его стороны, знание чего позволит быстрее их занимать. Если при движении по часовой стрелке состав подходит к платформе справа, то ближе будет стойка у входа, который ближе к голове состава, если слева – то у входа ближе к хвосту состава.

Поднятие и спуск велосипеда

Для поднятия и спуска велосипеда на платформу МЦК сотрудники станции в час пик разумно рекомендуют пользоваться лифтом, а не ломиться на эскалатор в толпу людей. Возле лифта может быть очередь, зато с комфортом переместите велосипед. Кабинка просторная и три велосипеда, думаю, поместится с велосипедистами без проблем.

В прошлый раз я поднимал и спускал велосипед как большинство – завез его на эскалатор и, зажав тормоз, встал в упор, чтобы велосипед не сорвало вниз. Пары раз хватило, поэтому теперь беру велосипед в одну руку за нижнюю раму, как переношу его всегда по лестницам. Длины рук  хватает, чтобы горный с небольшим размером рамы, общей массой 15 кг на 26 колёсах так нести.

Если широкого турникета нет, то поднимаю велосипед и везу его на заднем колесе. Это позволяет полностью контролировать его габариты и процесс движения. На велопарадах в толпе, при движении по узкому проходу (в вагоне и т.п.), а также при заезде в маленькие лифты также рекомендую данный способ передвижения. Он позволяет существенно уменьшить вероятность засадить себе или другим людям острыми педалями по ноге. Кроме того, широкий руль поднимается на высоту, где пространства больше, что также снижает вероятность куда-нибудь им воткнуться.

Потренируйтесь для осваивания передвижения велосипеда на заднем колесе. Для этого сначала зажмите задний тормоз, для предотвращения отката колеса назад, и только потом тяните руль на себя. В противном случае могут произойти различные неприятности, связанные как с откатом колеса, так и с возникновением значительной опрокидывающей силы тяжести, если взять велосипед далеко от его центра масс. А падать на велосипед крайне не рекомендуется.

Провоз велосипеда в пригородной электричке

Не забываем брать билет на велосипед, даже если он бесплатный.

Провозить велосипед можно в тамбуре и салоне (кроме аэроэкспрессов). При этом возникает очередная проблема. Детские велосипеды в тамбуре помещаются отлично, а вот взрослые там будут мешаться. Лучше всего занять место в блоке из 4-х кресел. Но тогда картина может быть такой: один велосипедист занял 4 места, а при входе в вагон ещё одного велосипедиста куда он сядет? Правильно, на противоположный блок из 4 мест. Итого 2 велосипедиста займут 8 сидячих мест. Плюс не забываем, что половина моего руля будет выступать в салон сантиметров на 30.

Всю дорогу до Яхромы я думал, как решить эту проблему? Думаю, что одно из решений могло бы быть таким: убрать с одной стороны блок из четырёх мест и сделать его для перевозки велосипедов, курьерских коробок и т.п.б а также как стоячие места в час пик. Четыре велосипеда с поворотом руля без выступающего снаряжения, как у большинства, должны поместиться в такой блок. Из недостатков – сложность с вытаскиванием велосипедов из этой кучи.

Можно в пустом 4-х местном боксе организовать подвесы для вертикального расположения велосипедов. Это позволит относительно легко вытаскивать велосипеды (мускулистым парням), но возникнут сложности с тем, что велосипеды будут раскачиваться, а подвесы - тереть обода.

Можно подвешивать велосипеды за седла, как раньше в старых электричках, но и этот способ не сказать, что удобный для пассажиров и велосипедистов.

Можно сделать как в МЦК, где бокс для велосипедов просторный, но тогда и дизайн салона пострадает, и количество сидячих мест уменьшится на 10. Зато стоять в час пик будет где, да и внавал поместится немало недорогих велосипедов.


Комфортный заезд на Вело-1

Заехал в Яхрому за ватрушками с малиной и вишней. Вижу, как народ спускается по лестнице, чтобы попасть на Вело-1. На самом деле там всё просто, особенно для тех, кто уверенно чувствует себя на проезжей части.

От станции доезжаем до светофора и на зелёный поворачиваем налево. Далее проезжаем Яхромской мост и на следующем светофоре поворачиваем направо – через 200 метров площадь генерала Кузницова с магазинами. А за 100 метров до этого слева стоит Дом культуры. Вот через него как раз и происходит удобный въезд на Вело-1, который начинается на территории  Муниципального стадиона. В самом начале Вело-1 на стадионе также находится кафешка. И так заезжать намного удобнее, чем заставлять детей стаскивать велосипед с моста по крутой лестнице.

Еда и вода

Заметил, что многие велосипедисты едут в дорогу налегке без еды и воды. На трассе есть кафе, но цены в них от 200, а ближе к Дубне большой перегон вообще без всего. И не хотелось бы именно на нём встать голодным. Во избежания этого лучше закупиться в Яхроме или Дубне если не хочется отдохнуть в атмосферной кафешке..

Напротив магазинов в Яхроме есть Центральный сквер, где можно перекусить. Там есть и фонтан, только места возле лавок представляют собой настоящий гадюшник с кучами валяющегося рядом на земле мусора . Это меня удивило ещё при первой поездке. Ну как же так? Центральное место в Яхроме и такой вид!

Яхрома - Дубна

Встал на маршрут в 14:00. Ветер встречно-боковой на 2 часа. Терпимо. Передача 48-13 с планом доехать до парома на Дубну за 2 часа и посмотреть, насколько грязным велосипед будет на этот раз.

Думаю, если мне встречный ветер, то обратно будет попутный. Вот тогда края и поставлю, чтобы к 18 красиво сесть на электричку в Яхроме. Но на всякий не даю по полной, а, вдруг, обратно тоже будет встречный?

Велосипедистов было намного больше, чем в прошлый выходной. Тогда счетчик велосипедистов возле парка советских скульптур не работал. А было бы неплохо иметь статистику по посещаемости маршрута.

Асфальтированный кусок пролетел чуть ли не на 30 км/ч, но сделан он чудно. Проезжую часть разделили на 2 участка и по логике, широкая часть – для автомобиля. Но на самом деле она для велосипедистов и пешеходов. А если машина едет? В разделителе есть пустые места, которые позволяют перестраиваться между отгороженными частями дороги. Этакое реверсивное движение с нюансами. Пока большая часть неспешно жалась по узкой правой части, я пролетел по широкой без помех.

Где-то между Яхромой и городом Дмитров порадовал сочный аромат сточных вод. Понятно, что вода из канала очищается перед подачей в краны, но как-то осмотическая вода радует больше.

По трассе рекомендую ездить в очках, особенно, если вы собираетесь прокатиться с ветерком. Ветер на канале достаточно сильный и неуклюжие насекомые раз шесть за 50 км били по стеклу очков и щекам. А представьте, типа, шмель засадит в глаз на скорости? Он хотя и мохнатый, но кинетическая энергия тельца неприятно удивит при столкновении.

Дышать на маршруте лучше носом. Раз пять въезжал в облако мошкары на заболоченных участках.

Доехал до шлюза №2 и заметил, что встречные велосипедисты упираются в руль. Ветер мне в лицо и они должны лететь, а вижу, вкручивают чуть ли не из последних сил. Интересно.

По ходу совершал много обгонов велосипедистов, едущих парами, отчего возникла мысль сделать исключение из правил – опережение по центру. Если два велосипедиста едут парой, то намного проще им разъехаться в стороны, чем перестраиваться. Но это приведёт к большим проблемам на маршруте, отчего мысль пришлось выкинуть из головы.

Въезжаю на настил из досок… и сердце падает, как в первый раз от того, что там учудили организаторы.  На въезде висит знак ограничения скорости 10 км/ч. Но для убедительности ещё установили и столбики на таком расстоянии, что я со своим рулём 68 см аки Робин Гуд в монету должен как-то проехать между ними. От Дубны до этого места более 10 км и скорая быстро по определению не приедет, если что-то в этом месте произойдёт. А первые звоночки будущей трагедии уже пошли, об одном из которых расскажу далее. Хочется задать вопрос организаторам, а как эти столбики преодолевать на велосипедах со штанами и общим весом 50-60 кг? Снимать штаны с велека и тащить их на руках? Потом на выходе повторить это упражнение?

В оконцовке долетел до парома на Дубну за 1 час 54 минуты. Планка взята, ориентир установлен. Дальше можно проехать ещё метров 200 до огороженной территории. А вот на другой стороне можно подойти к маяку и ещё дальше пройти. Не знаю, что там, но три велосипедиста полезли в дебри.

У переправы

У переправы.

Налево до Конаково можно доехать по дороге. Но не в этот раз. Справа от дороги увидел широкую расчищенную тропинку. Может, Вело-1 пойдёт там. Машины по дороге ездят не сказать чтобы плотно, но регулярно.

А вот мойки самообслуживания, как и в Яхроме, так и не нашел. Оставлю это на будущее.

Розовый фламинго после 50 км

Розовый фламинго после 50 км.

Дубна - Яхрома

После небольшого перекуса планирую за 2 часа долететь и обратно. Как же я ошибался! В 16:24 дует прямой встречный ветер, при котором хотя счастьеим будет 20 км/ч вкрутить.

Для чего как Папа Карло буратинить в обратку, если можно сделать переправу, а в электричке отдохнуть и пообщаться с другими велосипедистами? Для опыта и ответа на вопрос, в какую сторону интереснее, практичнее и проще ехать от Яхромы до Дубны или обратно?

Однозначно от Яхромы до Дубны. И дело даже не во встречном ветре, хотя для многих это будет весомым фактором, или в том, что мы в первый раз поехали в отличную солнечную погоду от Яхромы и всю дорогу разговаривали и рассматривали пейзаж. Оно, конечно, первая любовь, но субъективно и объективно ситуация выглядит так: когда едешь от Яхромы, то трасса загружает постепенно, как и интересности на ней. А вот от Дубны нужно сначала прилично вкрутить, прежде чем доедешь до первой кафешки. Можно, наверно, куда-то свернуть и пораньше за едой, но моё ощущение было таким: одна нескончаемая прямая против ветра. Расслабился только у парка советских скульптур когда понял, что совсем не тяну по времени.

Можно, конечно, делать остановки и фотографии у всяких работающих и не работающих сооружений, но факт остаётся фактом. Первый сделанный участок от Яхромы до причала Ударная более удобен для велосипедистов, поскольку позволяет выбирать место разворота для поездки обратно, если маршрут до Дубны как-то не потянули. И при этом будет ощущение такое, что много всего интересного увидел и отлично прокатился. От Дубны тоже немало всего интересного, но мест отдыха и кафе точно не хватает.

Да, про случай на деревянном настиле. Подъезжаю к настилу и вижу белую собаку на своей полосе. Притормаживаю и объезжаю её. А навстречу с настила выезжает ребёнок лет 8-10. Его, видимо, заинтересовала моя цветастая велоформа и ситуация с собакой. Мгновение и его руль задевает один из столбиков для понижения скорости. Ребёнок падает. Хорошо не головой на столбик. Рядом родители, поэтому поехал дальше.

Ребёнок ехал со скоростью 2-3 км/ч, он не гнал по настилу. И в этом как раз и состоит опасность.

Во-первых, у детей недостаточно развита координация, реакция, анализ ситуации и оценка опасностей. Они не Витторию Бруммоти, который может по перилам над пропастью ехать. У меня, вроде, руль на пару миллиметров выше столбиков, но и то страшно.

Во-вторых, курсовая устойчивость детских велосипедов значительно ниже, а у всяких “камикадзе-байков типа советского Дружка” вообще никакая. Если на найнере руль выше столбиков, то на подростковых велосипедах он ниже, что резко увеличивает вероятность задеть им столбик. А как падают иные люди хорошо известно - без группировки и головой об землю, поскольку ещё не видели последствий езды без велошлема.

Помнится, после одного из ночных велопарадов группа велосипедистов решила с ветерком продолжить праздник в Лосином острове. Вот только фонари, безопасная траектория и знание трассы был не у всех. А там чуть ли не в метре от края дороги торчал столбик столбик от шлагбаума, в который один из велосипедистов на всём ходу влетел боком. Хорошо были опытные люди, которые пережали рану до приезда скорой. Трагедия случилась ночью и быстро не объяснишь скорой, как до этого места быстрее доехать. Столбик спилили чуть ли не на следующий день, но таких “построек” я насмотрелся, и раз даже с фарой чуть не влетел в подобное.

Встречный ветер вымотал, последняя десятка далась с трудом, а последнюю пару километров ехал как все - 7 км/ч. В результате путь из Дубны в Яхрому занял 2 часа 30 минут.

После 100 км велосипед запылился основательно, и с этим “розовым фламинго” пришлось зайти в вагон, где свободных мест не было. Записываем это в минус возвращения в Москву из Яхромы. От Дубны поехал сидя, но потом пришлось бы встать,  поскольку занимать четыре места в час пик просто неприлично.

Присел на велосипед и обнаружил спущенное переднее колесо. Порадовал пассажиров мастер-классом по замене камеры после того, как кока-кола привела в чуства. Прокола нет. Протёрлось основание у ниппеля китайской камеры. Теперь знаю, что “фирма” за дорого отличается от “китая” подешевле не только тем, что первая дольше держит давление, но и материал камеры лучше. Досадно, за 3 года ни одного прокола на гоночной покрышке с кевларовой защитой.

Если на станции не работает касса, то рядом есть автомат для выдачи предварительных билетов, подтверждающих станцию , с которой уехал. По приезду на станцию назначения этот билет, по логике, должен вставляться в автомат по продаже билетовю. По факту же сотрудник вручную выбрал станцию, а я по карте оплатил билет. Велосипед прошел бесплатно, потому что, похоже, у этих автоматов нет опции выдачи билета на велосипед.

Но где-то на станции есть желтые автоматы самообслуживания, где можно предварительный билет оплатить по карте Тройка. Жизнь прекрасна, столько новых придумок осваиваешь.

Проблема МЦК во всей красе

Пересаживаюсь на МЦК и сталкиваюсь с сутью проблемы со стояками для велосипедов, которые касаются диска тормоза 160 мм на 26 колесе, отчего на стойках хорошо видны потёртости.

Потёртости на стойке для велосипеда

Потёртости на стойке для велосипеда.

Можно наклонить велосипед в другую сторону, но тогда эти труба стойки давит на спицы. Вагон шатает из стороны в сторону так, что погнется либо диск, либо спицы. Такая проблема проявится не со всеми велосипедами, но мне пришлось выкатить велосипед из стойки и сидеть на нем всю дорогу во избежании.

Заключение

Что ещё интересного выявил в поездке? Железные рога тоже желательно обмотать или купить для них грипсы для большего комфорта хвата.

Идея удалить передний переключатель полностью себя оправдала. Как буду вкручивать 15% подъёмы на единственной 48 звезде не представляю, но сама идея с однозвёздночной системы мне понравилась. Берёшь 12-ти скоростной вел, выкидываешь заводское седло и крылья, ставишь вперёд звезду на 48 и полуслики. Вот тогда получается то, что в моём понимание называется универсальный велосипед, на котором и по гравийке, и по асфальту хорошо покатит. Горы и камни - не мои маршруты.

Трасса Вело-1 хороша для организованных групповых и семейных прогулок. Если ваш ребёнок плотно засел в гаджетах, то Вело-1 является прекрасной возможностью оставить гаджеты дома и выехать на природу. Но нужно учитывать то, что любая остановка на отдых и сделать фото может отнять значительно больше времени, чем планировалось, а электрички от Дубны ходят не так часто, как от Яхромы.

Поеду ли я ещё раз эти 100 км? Поеду, но точно не в этом сезоне и только после соответствующей моральной подготовки. В этом велосезоне от Яхромы есть более интересные варианты до Конаково и Кимры.

Copyright © starport 2011 - 2022