Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Как не стать участником ДТП?

Оглавление

24.05.17

Под конец велопрогулки стал накрапывать дождик, по причине чего решил ускориться при выезде из леса. А впереди на велосипедах группа малышей...

Об опасности езды по тротуару написано немало, но на днях хроника происшествий чуть не пополнилась очередным случаем.

Иду по тротуару, а слева весело обгоняет велосипедист на прокатном велосипеде.  В это время с прилегающей дороги на хорошей скорости выезжает автомобиль. Велосипедист даёт по тормозам и останавливается в считанных сантиметрах от двери автомобиля. При этом хорошо видно, что автомобиль даже не притормаживает. Водитель (женщина) смотрит налево, чтобы убедиться в отсутствии машин для совершения поворота направо.

Видно, что водитель автомобиля неопытный , но велосипедист-то  должен был увидеть автомобиль за 20 метров до перекрёстка? Должен, но, как это обычно и бывает, на данную ситуацию оказало влияние несколько факторов, которые в сумме чуть не привели к трагедии:

  1. Высокая скорость движения автомобиля.
  2. Высокая скорость движения велосипедиста.
  3. Веелосипедист выезжал из затенённого участка на освещённый солнцем.
  4. Автомобиль белого цвета.
  5. Неопытность водителя автомобиля, который заранее и слишком долгое время оценивал ситуацию. Было видно, что до пересечения с главной дорогой ещё метров 7-10, а водитель заранее и долго смотрел только налево.  
  6. Тёмная одежда велосипедиста.
  7. Фактор неожиданности. Водитель не привык видеть на тротуаре быстрое движение.  Он увидел пешехода справа, и затем переключил всё своё внимание налево. А в это время из тени вылетает велосипедист.
  8. Безответственность велосипедиста -  “авось проскочу”,  “я прав” или “кому нужно, тот меня увидит".
  9. Безответственность водителя автомобиля -  “я спешу, пусть остальные будут аккуратнее ”.

И пары из перечисленных факторов уже достаточно для возникновения ДТП, а здесь их 9! Что же спасло велосипедиста? Реакция и исправный тормоз. Был бы это не взрослый парень, а неопытный каталец, всё бы закончилось больницей в лучшем случае.

А что случилось с группой малышей при выезде из леса? Ничего. Моя скорость была порядка 25 км/ч, но на том участке я притормаживаю из-за ограничения видимости. Метров за 20-30 вижу группу полностью экипированных юных велосипедистов лет по 7-8, перегородивших всю дорогу, в сопровождении взрослых. Притормозил с небольшим скрипом тормозов и спокойно их объехал. Здесь всё просто. Взрослые не подумали, что на дороге они могут быть не одни и неудачно выбрали место для остановки. Вывезти в лес группу из 10-12 малышей - это похвально, но такое количество взрослых велосипедистов может создать немало проблем, а здесь дети. Думать и просчитывать ситуации нужно заранее и втройне внимательнее. Поэтому, инструктаж в виде основных правил нужно давать до поездки, а не во время возникновения опасной ситуации. Мой опыт показывает, что слова ”слева велосипедист”, “будь внимательным”, “стой” или попытка побежать за ребёнком, бегущим по середине дороги, происходят в тот момент, когда вся группа действующих лиц остаётся за спиной и, соответственно, эти действия не на что уже повлиять не могут. Поэтому думаю не только о себе, но и обо всём вокруг, что движется или может начать движение. Вы, как водитель транспортного средства под названием велосипед, просто обязаны поступать также.

Copyright © starport 2011 - 2024