Как не стать участником ДТП?
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Как не стать участником ДТП?

Оглавление

24.05.17

Под конец велопрогулки стал накрапывать дождик, по причине чего решил ускориться при выезде из леса. А впереди на велосипедах группа малышей...

Об опасности езды по тротуару написано немало, но на днях хроника происшествий чуть не пополнилась очередным случаем.

Иду по тротуару, а слева весело обгоняет велосипедист на прокатном велосипеде.  В это время с прилегающей дороги на хорошей скорости выезжает автомобиль. Велосипедист даёт по тормозам и останавливается в считанных сантиметрах от двери автомобиля. При этом хорошо видно, что автомобиль даже не притормаживает. Водитель (женщина) смотрит налево, чтобы убедиться в отсутствии машин для совершения поворота направо.

Видно, что водитель автомобиля неопытный , но велосипедист-то  должен был увидеть автомобиль за 20 метров до перекрёстка? Должен, но, как это обычно и бывает, на данную ситуацию оказало влияние несколько факторов, которые в сумме чуть не привели к трагедии:

  1. Высокая скорость движения автомобиля.
  2. Высокая скорость движения велосипедиста.
  3. Веелосипедист выезжал из затенённого участка на освещённый солнцем.
  4. Автомобиль белого цвета.
  5. Неопытность водителя автомобиля, который заранее и слишком долгое время оценивал ситуацию. Было видно, что до пересечения с главной дорогой ещё метров 7-10, а водитель заранее и долго смотрел только налево.  
  6. Тёмная одежда велосипедиста.
  7. Фактор неожиданности. Водитель не привык видеть на тротуаре быстрое движение.  Он увидел пешехода справа, и затем переключил всё своё внимание налево. А в это время из тени вылетает велосипедист.
  8. Безответственность велосипедиста -  “авось проскочу”,  “я прав” или “кому нужно, тот меня увидит".
  9. Безответственность водителя автомобиля -  “я спешу, пусть остальные будут аккуратнее ”.

И пары из перечисленных факторов уже достаточно для возникновения ДТП, а здесь их 9! Что же спасло велосипедиста? Реакция и исправный тормоз. Был бы это не взрослый парень, а неопытный каталец, всё бы закончилось больницей в лучшем случае.

А что случилось с группой малышей при выезде из леса? Ничего. Моя скорость была порядка 25 км/ч, но на том участке я притормаживаю из-за ограничения видимости. Метров за 20-30 вижу группу полностью экипированных юных велосипедистов лет по 7-8, перегородивших всю дорогу, в сопровождении взрослых. Притормозил с небольшим скрипом тормозов и спокойно их объехал. Здесь всё просто. Взрослые не подумали, что на дороге они могут быть не одни и неудачно выбрали место для остановки. Вывезти в лес группу из 10-12 малышей - это похвально, но такое количество взрослых велосипедистов может создать немало проблем, а здесь дети. Думать и просчитывать ситуации нужно заранее и втройне внимательнее. Поэтому, инструктаж в виде основных правил нужно давать до поездки, а не во время возникновения опасной ситуации. Мой опыт показывает, что слова ”слева велосипедист”, “будь внимательным”, “стой” или попытка побежать за ребёнком, бегущим по середине дороги, происходят в тот момент, когда вся группа действующих лиц остаётся за спиной и, соответственно, эти действия не на что уже повлиять не могут. Поэтому думаю не только о себе, но и обо всём вокруг, что движется или может начать движение. Вы, как водитель транспортного средства под названием велосипед, просто обязаны поступать также.

Copyright © starport 2011