В Сергиев Посад и обратно (253 км)
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

В Сергиев Посад и обратно (253 км)

Оглавление

25.04.16

Вчера в Сергиевом Посаде состоялось торжественное открытие велосезона, на которое я решил поехать вместе c велосипедистами из группы ВелоПушкино. Интерес к данному мероприятию у меня был вызван не только событием и новым маршрутом, но и возможностью выехать на дистанцию за 150 км для оценки своих возможностей на какой-нибудь летний бревет 200 км. В результате получился 16-ти часовой велозаезд с попаданием в виртуальную группу велосипедистов “200+ за один день” и приобретением ценного опыта.

Изначально планировался заезд в спокойном режиме, но из-за задержки своего старта на 15 минут пришлось поработать, чтобы успеть за 3 часа доехать до Пушкино (62 км).

Утром в столице автомобилей немного, но явно чувствовался стойкий запах выхлопных газов. Мусор на проезжей части убран, и ехать было достаточно комфортно. В городе ничего примечательного не произошло. Ремонт путепровода на Лосиноостровской улице продолжается. Объехать его просто. Справа въезд на мойку. Далее берём левее и по грунтам выезжаем на деревянный настил, идущий вдоль железной дороги. Переходим ж/д и продолжаем движение по Лосиноостровской улице. Воздух в Лосином Острове освежал, но ожидаемый эффект появится ближе к лету, когда весь лесной массив позеленеет.

От ст. Тарасовская вопросы вызывала переправа через реку Клязьма. Всё в порядке, свободный проезд остался. Вечером он перекрывается шлагбаумом, который можно обойти.

К 9:00 на стартовой поляне в Пушкино уже был народ. Собралось человек 10-12 бойцов, а под конец подъехала очаровательная девушка на горном велосипеде. К сожалению, наше знакомство с неё оборвалось через несколько сотен метров. Не знаю, на что она рассчитывала, но 50 км в начале сезона нужна определенная подготовка, а анонсированная скорость 18-22 км/ч и одна остановка говорили о том, что с учетом рельефа движение будет ощутимо быстрее прогулочного. Так оно и вышло, через 200 метров вижу, что по городу она едет совсем не на тех передачах, а ещё через 500-600 метров мы окончательно уехали от неё. Думал, что планируется вторая группа, кто поедет не спеша, но, видимо, ошибся. Что тут сказать? Я бы выделил два вида совместных катушек: велопрогулка - поездка для настроения, когда отстающих ждут, едут 30 км несколько часов с частыми остановками, фотосессиями и магазинами, и велозаезды - мероприятия, на которых основная задача - доехать из пункта А в пункт B за определенное время. В последнем случае предполагается, что участник сам отвечает за свою готовность и в случае постоянного отставания от группы самостоятельно либо продолжает маршрут, либо возвращается обратно. Поэтому крайне желательно брать с собой в поездку навигатор, чтобы не заблудиться в неизвестных местах.

На дороге в Сергиев-Посад

На дороге в Сергиев-Посад.

Сложности возникают тогда, когда участник планирует велопрогулку, а приезжает на велозаезд. Как понять, куда я попал? Посмотрите на велосипеды и ноги велосипедистов. Если половина группы приехала на спортивных моделях (циклокроссах, шоссейных) + у 80% велосипедистов прокаченные ноги, то можно себя поздравить с участием в велозаезде, где средняя скорость будет от 23-25 км/ч, в подъемы 18-20, а на спуске 30-40. Подготовленные велосипедисты на спортивных моделях приезжают на встречу не для того, чтобы прогуляться по магазинам и “пофоткаться”. Они даже не думают, что кто-то отстал и только на финише с удовлетворением от разминки заметят, что, вроде, на старте было больше людей.

Признаться, и я немного ошибся с оценкой заезда. Поначалу всё шло неплохо, но как-то забылось, что на маршруте есть пара неприятных мест - небольшой крутячок перед станцией Хотьково (для меня это был сотый километр) и тягунок на выезде из Хотьково в Сергиев Посад. На обоих участках меня высадили из группы, но на прямой без проблем её добрал. Вообще говоря, 100 км - это первый рубеж проверки паспортов. Если что-то недоел или недопил, то дальше всё может пойди достаточно грустно. Но здесь был другой случай. Без раската тянуть в подъем на кордовых покрышках весьма непросто и абсолютно правы те, кто рекомендует на дальняк использовать легкие и катучие покрышки. Я бы сказал так, рюкзак 5 кг за спиной не так грузил в подъемы, как пара велошин Kenda К-908 и 838. Теперь могу с уверенностью сказать, что их максимум - равнинный город. Для туринга на них нужно очень много здоровья.

Достаточно часто попадались связки спуск-подъем, на которых тратилось много сил из-за потери скорости при перетормаживании в группе. Если вы на спусках накатываете большую часть группы, то этим нужно пользоваться и аккуратно обходить остальных. Тогда в начале подъема получится ощутимое преимущество по скорости и он пойдет заметно легче.

В Сергиев-Посад мы приехали за час до старта и разбежались по потребностям. За спиной чуть больше 110 км и я решил подкрепиться в Макдоналдc.

Велопарад по городу прошел в спокойном темпе, и после небольшого отдыха несколько человек решили и обратно поехать своим ходом. Всю дорогу с группой я колёсничал, так как знал, что выключить может в самый неподходящий момент, а от Пушкино до дома ещё ехать и ехать. Не раз наблюдал ситуацию, когда бодрое начало приводило к резкой потере мощности уже после 100 км. А тут по всему выходило уверенно за 200, которые и не катал никогда до этого.

Надо сказать, что обратная дорога из Сергиева Посада в Пушкино для меня пошла веселее. Бургер, мороженое, вода, спрайт, булочка, шоколад, неплохо усвоились. За исключением одного крутяка всё остальное ехалось на неприлично большой передаче. На глаз мои спутники педалировали в подъемы раза в два чаще, чем я. Расчет был простым, либо крутить часто легкую передачу и убить слабую сердечно-сосудистую систему и ноги, либо только ноги. Второе казалось более разумным, что полностью подтвердилось. 50 км за 2,5 часа без особой усталости - неплохо. За спиной 183 км и казалось, что и дальше всё будет неплохо. Немного тянет ко сну. Вкатываю на двухсотом километре в лес, и тут организм полностью выключает - ни ехать, ни идти просто нет сил, хоть такси вызывай. Вода, шоколад - это уже не работает. Кое-как с длительными остановками доехал до палатки. Освоил пирог с курицей, холодный чай, а сверху стакан капучино. После этого наступил рестарт и бодро затащил оставшиеся 36 км по вечерней столице.

По ощущениям ноги устали не сильнее как после иной сотни. Немного побаливает сухожилие левой руки над кистью. Надо было чаще менять хват руля. К минусам можно записать, как уже говорилось, неподходящие покрышки, не идеальное седло, отсутствие подшлемника и перчаток. Не сказать, что замёрз без них, но комфорта в поездке было бы больше. Чем длиннее дистанция, тем тщательнее нужно выбирать питание. Поехал бы бревет - встал бы километров за 10-15 до финиша из-за неэффективного для такой дистанции питания, над чем её придётся подумать. Закрываю глаза - вижу Мытищи! Накатался на неделю вперёд!

Copyright © starport 2011