25.08.22
В ответ на моё предложение убрать опасные столбики при въезде на настил, сотрудники АНО “Вело1” ответили громогласной тишиной. Остаётся надеяться на ответственное поведение самих велосипедистов за себя и своих детей.
Мы же рассмотрим ещё несколько моментов.
Выход велосипедистов с платформы Яхрома осуществляется крайне неудобным образом по узкому переходу с весьма крутым подъёмом по достаточно “стремным” ступенькам. Там есть пандусы, но они сделаны так, что придётся неслабо поднапрячься для того, чтобы разойтись со встречными людьми, особенно с велосипедами и сумками.
Мне было не особенно сложно завозить и заносить 15 кг велосипед. А что делать детям и тем, кто либо физически недостаточно силён, либо его велосипед с оснасткой весит от 30 кг, что далеко не предел для оснащенных турингов?
По этой причине опытные велосипедисты доезжают до Дмитрова, где можно, как и в Дубне, осуществить переход без лазания по лестницам.
Другая проблема относится к недостаточной информационной поддержке всего проекта. Схему трассы на трассе найти несложно, а как попасть на саму трассу?
В теории каждый велосипедист должен сначала выяснить, как добраться до Вело-1 и только потом отправляться в дорогу. На практике же получается так, что люди выходят со станции Яхрома и не могут понять, куда ехать. Посмотрите в смартфон? Смотрят и спрашивают, куда поворачивать.
Если посмотреть официальный сайт velo-1.com, то проблема с информацией становится понятна – её просто нет. Возможно, это сказано слишком громко, но попробуйте в сети найти то, где на самом деле начинается Вело-1 и как без вопросов заехать на маршрут. По этой причине нет и указателей.
На схемах начало Вело-1 указано перед Яхромским мостом, по причине чего неопытные велосипедисты тягают велосипеды по крутой лестнице прямо с моста вместо того, чтобы спокойно заехать на трассу по пути, которого на данной схеме нет. Но там есть хитрость. С моста удобного заезда на Вело-1 нет. Я езжу по проезжей части, но 95% велосипедистов предпочтут тротуар: с одной стороны крутая лестница, с другой – какая-то “дорога” через бурелом и песок.
Ещё нюанс. В последний раз я видел семью на велосипедах, где ребёнок ехал в коляске-прицепе. Практика показала, что после 56 км даже при использовании полусликовых покрышек задний обод и спицы и трансмиссия достаточно плотно покрываются розовой пылью. Предполагаю, что и дети в таких колясках дышат этой розовой пылью, особенно при использовании покрышки с протектором или когда кто-нибудь рядом напылит.
Про мойку вообще молчу. Минут 10 я пытался найти её возле парома на Дубну – безуспешно. Алло, мы на первый национальный веломаршрут попали или на квест “найди всё сам”? Понятно, что первый блин намазали в прошлом году, но в этом-то уже второй пошел, а всё без варенья.