Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Весенний загар

Оглавление

26.04.14

Наконец-то появилась возможность покататься в новой летней велоформе. Совсем другой посыл и настроение. Сегодня было прохладно в тени, но на прошлых выходных привез домой весенний загар.

Обустройство парка Горького и набережной продолжается, но и сейчас там очень даже неплохо можно погулять и отдохнуть. Количество людей, катающихся на велосипедах, роликах, самокатах и разных бордах просто поражает, как и общее количество отдыхающих. В самом парке народ развлекают веселые ребята из духовых оркестров. Очереди на аттракционы, катамараны и в кафе, но свободных мест на газонах предостаточно. Рядом парк искусств МУЗЕОН, который в настоящее время является пешеходной зоной с велодорожками. Неплохо получилось, а главное - без машин.

Если кто-то еще не знает, то в настоящее время уже действует новая редакция правил дорожного движения, в которой внесены дополнения и корректировки, касающихся и велосипедистов. Загрузить новую редакцию ПДД можно с сайта ГИБДД.

В интернете можно найти информацию, касающихся только этих изменений, поэтому останавливаться на них мы не будем. Но о некоторых моментах, я думаю, стоит напомнить еще раз.

На многих сайтах даются так называемые правила дорожного движения для велосипедистов или пункты из правил, касающиеся велосипедистов. Лично я затрудняюсь выделить из ПДД все, что относится к велосипедистам, но, если вы планируете двигаться на велосипеде по проезжей части, то рекомендую изучить все правила ПДД. Для чего? После просмотра нескольких сайтов, касающихся ПДД для велосипедистов, могу сказать, что ни на одном из них нет полной информации по данному вопросу. Человек читает 5-6 страниц текста, и думает, что всю необходимую информацию, касательно движения на велосипеде, он уже знает. Конечно, полученные знания позволяют увереннее чувствовать себя на дороге, но этого недостаточно. Во-первых, водители автомобилей изучают все правила ПДД, и по этой причине будут знать больше, чем те, кто ознакомился только с выдержками из правил. Во-вторых, навык вождения у водителей автомобилей, в общем случае, выше, чем велосипедистов. В-третьих, кто-то из водителей автомобилей может и сам не знать правила. Что получается, когда один из водителейне знает ПДД, можно посмотреть в хрониках дорожных происшествий. А если правила не знают оба, а один из них - велосипедист? В-четвертых, разные источники, включая телепрограммы, дают некорректную и даже неправильную информацию относительно правил ПДД. На дороге опасна не только поспешность, но и неуверенность. Знание ПДД не гарантирует защиту от аварии, но может значительно снизить риск попадания в нее.

В качестве наглядного примера привожу информацию, взятую со страницы одного сайта. Сначала дается изменение пункта ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает

После этого идет комментарий:

В новой редакции правил велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов, велопешеходной дорожке.

Вообще говоря, велосипедисты могут пересекать проезжую часть и по проезжей части. В данном случае комментарий содержит неполную информацию и это не так страшно.

Если прочитать приведенный выше пункт вне контекста других правил ПДД, то может показаться, например, что водитель должен всегда уступать дорогу велосипедистам. Это не так. Особенностью ПДД является то, что многие пункты правил взаимосвязаны. Если эту связь не знать, то получится ситуация, когда человек думает, что он прав, а на самом деле он нарушает правила ПДД и подвергает свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Изменения коснулись и пункта 24 правил, но меня в новой редакции привлекло следующее:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

То есть, движение по проезжей части при наличии рядом, например, велопешеходной велодорожки явно не запрещается. Это уже неплохо, но особенно понравилась фраза, выделенная жирным начертанием. Лично я считаю, что движение по велодорожке, которая пересекается с проезжей частью посредством бордюров, является достаточно опасным занятием. Значит, в этом случае отсутствует возможность безопасного движения по ней. Но каждый велосипедист должен сам решить, что безопаснее для него - движение по велодорожке с объездом людей, люков, ям, спрыгиванием и запрыгиванием на бордюры или движение по краю проезжей части по мусору, сливным решеткам, выбоинам и наплывам асфальта в сопровождении проносящихся рядом автомобилей.

Copyright © starport 2011