Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Что важнее для езды на велосипеде, сила или техника?

Оглавление

26.08.18

Недавно со мной произошёл забавный случай, который наглядно показал, что одной только силой опытного велосипедиста не возьмёшь.

У начинающих велосипедистов часто возникает вопрос, а кто "круче", качок, плотно занимающийся в зале и рвущий от 100 кг железа, или невзрачный велосипедист. В детстве мы даже фантазировали на тему, сможет ли Арнольд Шварценеггер выиграть у нас на Крылатских холмах. Не помню, чем закончился тот спор, но в реальности со мной часто пытаются соревноваться и подростки, и люди постарше.

После месячного перерыва из-за проблем с ногой вкатываюсь по любимому маршруту. Дыхалки нет, нога побаливает, отчего тяги нет совсем и пришлось понизить передачу на пару звёзд, чтобы хоть как-то ехать. После 5-6 км вижу впереди велосипедиста. Обгоняю его и еду дальше, но чувствую спинным мозгом, что при виде моей велоформы парень завёлся и возжелал ”сделать дрыща”. Ладно, поднатянул слегка в пригорок, оторвался и успокоился. Но, видать, это ещё сильнее завело парня. Ему захотелось поиграть мышцами, мол, я занимаюсь в тренажерном зале и сейчас покажу хлюпику в велоформе, как нужно ездить. Пока я думал, стоит ли ради этого рвать мышцы, велосипедист вломил, педалируя очередями. Пришлось внимательнее рассмотреть оппонента - качок на 95 кг. По абсолютной мощности он, конечно, сильнее меня, поэтому была выбрана классическая схема от обороны на равнине с атакой в подъём. Пусть, думаю, слегка порезвится, а затем возьму его в короткий, но крутй подъём. Рваной работой парень себе пульс поднял, а отъехать получилось лишь на 50 метров. На спуске он притормозил, а в подъём попытался выкрутить какую-то нереальную болванку с учётом его веса. Встал на педали, а выкрутить не может. Технично скидываю на лёгкую передачу (если 48 на 14 можно такой считать), сидя объезжаю его и закрепляю преимущество в однопроцентный тягун, что и требовалось доказать.

Если вы хотите вместе с другими велосипедистами посещать интересные места и ездить на 70-100 км, то отдельно работайте подъемы. Иначе после первого на 200-300 метров сил ехать дальше не останется. Сложно сказать, сколько подъемов будет на маршруте, но я бы готовился к тому, что их будет не меньше десятка с разной крутизной и протяженностью. Прохождение подъёмов - это целая наука и важно научиться подбирать правильные передачи. Один из секретов состоит в том, чтобы выставить облегчённу передачу, потому что переход с лёгкой передачи на тяжелую происходит с гораздо меньшими усилиям, чем в обратную сторону. А в крутой подъём может получиться так, что тяжелую передачу вообще не получится облегчить из-за большой вероятности слёта цепи, в результате чего возникает только два варианта - либо ломить передачу и дальше, либо остановиться и пойти пешком.

В Битцевском лесу есть где потренироваться, но для настоящей проверки рекомендую попробовать свои силы на малом круге Крылатских холмов, проехав его сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.

Copyright © starport 2011 - 2024