26.08.18
Недавно со мной произошёл забавный случай, который наглядно показал, что одной только силой опытного велосипедиста не возьмёшь.
У начинающих велосипедистов часто возникает вопрос, а кто "круче", качок, плотно занимающийся в зале и рвущий от 100 кг железа, или невзрачный велосипедист. В детстве мы даже фантазировали на тему, сможет ли Арнольд Шварценеггер выиграть у нас на Крылатских холмах. Не помню, чем закончился тот спор, но в реальности со мной часто пытаются соревноваться и подростки, и люди постарше.
После месячного перерыва из-за проблем с ногой вкатываюсь по любимому маршруту. Дыхалки нет, нога побаливает, отчего тяги нет совсем и пришлось понизить передачу на пару звёзд, чтобы хоть как-то ехать. После 5-6 км вижу впереди велосипедиста. Обгоняю его и еду дальше, но чувствую спинным мозгом, что при виде моей велоформы парень завёлся и возжелал ”сделать дрыща”. Ладно, поднатянул слегка в пригорок, оторвался и успокоился. Но, видать, это ещё сильнее завело парня. Ему захотелось поиграть мышцами, мол, я занимаюсь в тренажерном зале и сейчас покажу хлюпику в велоформе, как нужно ездить. Пока я думал, стоит ли ради этого рвать мышцы, велосипедист вломил, педалируя очередями. Пришлось внимательнее рассмотреть оппонента - качок на 95 кг. По абсолютной мощности он, конечно, сильнее меня, поэтому была выбрана классическая схема от обороны на равнине с атакой в подъём. Пусть, думаю, слегка порезвится, а затем возьму его в короткий, но крутй подъём. Рваной работой парень себе пульс поднял, а отъехать получилось лишь на 50 метров. На спуске он притормозил, а в подъём попытался выкрутить какую-то нереальную болванку с учётом его веса. Встал на педали, а выкрутить не может. Технично скидываю на лёгкую передачу (если 48 на 14 можно такой считать), сидя объезжаю его и закрепляю преимущество в однопроцентный тягун, что и требовалось доказать.
Если вы хотите вместе с другими велосипедистами посещать интересные места и ездить на 70-100 км, то отдельно работайте подъемы. Иначе после первого на 200-300 метров сил ехать дальше не останется. Сложно сказать, сколько подъемов будет на маршруте, но я бы готовился к тому, что их будет не меньше десятка с разной крутизной и протяженностью. Прохождение подъёмов - это целая наука и важно научиться подбирать правильные передачи. Один из секретов состоит в том, чтобы выставить облегчённу передачу, потому что переход с лёгкой передачи на тяжелую происходит с гораздо меньшими усилиям, чем в обратную сторону. А в крутой подъём может получиться так, что тяжелую передачу вообще не получится облегчить из-за большой вероятности слёта цепи, в результате чего возникает только два варианта - либо ломить передачу и дальше, либо остановиться и пойти пешком.
В Битцевском лесу есть где потренироваться, но для настоящей проверки рекомендую попробовать свои силы на малом круге Крылатских холмов, проехав его сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.