Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Московский Велопарад 2017: впечатления

Оглавление

28.05.17

После возвращения домой с каждого предыдущего Московского Велопарада по Садовому кольцу, меня не покидала мысль, что, вроде, прокатился неплохо, но как-то всё очень быстро заканчивалось. Повторять прошлые ошибки не хотелось, поэтому решил немного изменить формат мероприятия для создания отличного настроения!

Заезд на велопарад

Утро в день мероприятия совершенно не радовало ни температурой, ни влажность после прошедшего ночью дождя, но подсохшая проезжая часть и просветлевшее небо помогли принять решение о поездке.

Что надеть, непромокаемую тёплую, но тёмную спортивную куртку или желтую ветровку? На улице было немного машин, но возникло ощущение, что движение автомобилей в столице будет нервным и лучше надеть хорошо видную издалека ветровку. И ровно через один километр ощущения полностью оправдались.

От остановки медленно отъезжает автобус, по причине чего с запасом объезжаю его. В 99% случаев такой манёвр водители наблюдают спокойно, но этот, видимо, посчитал личным оскорблением мой обгон по выделенной полосе (не по второй же ехать) и дальнейшее правомерное движение по выделенной полосе. При подъезде к следующей остановке он сигналит и специально подрезает. Объезжаю и не обращаю никакого внимания на вопли о том, что это не велодорожка. Моё игнорирование ещё больше взбесило водителя. Он подождал следующей остановки и с сигналом ещё жестче подрезает, на что опять не обращаю внимание, но думаю, что регистратор бы сейчас очень пригодился. А тут ещё один умник на джипе из левого ряда робко попытался повернуть направо сквозь меня.

Разгоняюсь со спуска, а в очередной подъем опять накатывает автобусник и демонстративно сигналит, чтобы я ускорился. Вот тут уже не стерпел. Видя хоть какую-то реакцию с моей стороны он успокоился. Видимо, надо было сразу и по-русски объяснить ему ситуацию. Если нервишки шалят, то работал бы охранником.

Ладно, еду дальше. На Ленинском проспекте плотно, но без напрягов со стороны водителей. А чего напрягаться, если с моей стороны не только умение крутить педали имеется, но и знания ПДД. В одном месте пришлось притормозить на мокрой полосе разделения. Немного юзануло, горные полуслики удержали. На шоссейном велосипеде целовал бы асфальт.

Выезжаю на Бульварное кольцо. Мама дорогая! Всё ископано так, что можно ехать только по трамвайным путям. А там приличный подъем и машины позади. Весело. Какая велодорожка? Там от проезжей части мало что осталось!

На велопараде

Заезжаю на стартовую поляну. На этот раз пропускной пункт работал быстро. Проверяли только рюкзаки и сумки. Быстро прохожу вперёд, чтобы стартануть хотя бы в середине, так как хотелось сделать два круга по Садовому, а не одно. Вижу палатку Тинькофф с двумя интерактивными велотренажёрами. На одном нужно было дать по педалям, чтобы на столбе результатов зажёгся индикатор приложенного усилия, а на втором, сломанном, в течение 10 секунд крутить с максимальной мощностью. Что тут сказать, Тинькофф банк мог бы предложить более интересные аттракционы или хотя бы обеспечить работоспособность. А так получилось дешево и не солидно.

Мойка, кофе, палатки с безумными ценами. Могу сказать, что стартовая поляна с каждым разом выглядит интереснее.

Выезжаю на маршрут и спокойно, но ускорениями время от времени прокатываю кольцо. Кто хотел, то мог увидеть много всего интересного, начиная от одеяний велосипедистов и заканчивая велосипедами. Многое знакомо из прошлого, но были и новинки.

На этот раз мы ехали по всему Садовому кольцу против часовой стрелки. Это неплохо, но в конце кольца было два подъёма, в которые народ привстал и стал чудить. Вначале прямо передо мной в 5 метрах неожиданно падает парень. К счастью, его все объехали, но на спуске собрал бы двух-трёх человек. Затем в метре справа вижу цепь на асфальте. Ещё через сотню метров впереди "гармошка" - один слегка тормознул, а несколько за ним слегка накатили сзади. Но мощнее всех отличился парень, который рядом с тротуаром на небольшой скорости въехал во впереди едущую девушку, что закончилось смачным падением обоих, надеюсь, без последствий.

В самом конце круга полицейские вяло просили народ свернуть вправо для завершения мероприятия, но некоторые перебрались налево. Вижу впереди движение от стартовой поляны, решаю объехать заграждения и сделать ещё круг.

Выезжаю на Садовое - красота! Плотность велосипедистов уменьшилась раз в 10-20 и можно прокатиться с ветерком. Вдруг, чувствую, кто-то троллит сбоку. Присмотрелся, а это парень на горном. Обгонит на спуске и виснет впереди. И так несколько раз. Думаю, если накажу мальца в подъем, то потом встану где-нибудь по дороге домой. Ладно, пусть вваливает, если хочет. Но, видать, вваливать одному ему было скучно. Вот так бодро второй круг остался позади, а мы догнали хвост колонны. Полицейские уже настоятельно рекомендуют свернуть с кольца. Сворачиваю. А не сделать ли третий круг? А почему бы и нет? Объезжаю поливалку и еду с настроением! Вот тут бы добавить на пустой дороге, а уже нечем.

Если кто-то хотел комфортно прокатиться по Садовому кольцу, то можно было спокойно приехать и к 13:00, и даже к 14:00, когда всё было свободно.

С каждым кругом погода становилась всё лучше и лучше, но под конец третьего, вдруг, возник вопрос, а что, разве на Садовом есть подъёмы? Да, и перспектива четвёртого круга с каждым метром становилась всё призрачнее. Но полностью она растворилась в 14:45, когда на Садовое стали запускать автомобили.

Велопарад с продолжением на 45 км? Да! Первый круг проехать красиво в колонне, второй - раскатиться, а третий - в своё удовольствие!

Многие велосипедисты едут издалека и возникает логичный вопрос, а стоит ли ехать ради 15 км? Ради 15, возможно, и не стоит, но можно их и повторить!

В заключение выражаю благодарность всем, кто принял участие в организации и участии этого отличного велосипедного праздника!

Copyright © starport 2011