Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Вело-1: Кимры - Яхрома

Оглавление

28.08.22

Прощание с летним велосезоном мы решили отметить ударным заездом всей компанией из Яхромы в Дубну, чтобы можно было и покупаться, и посмотреть город.

Накануне поездки планы изменились и оставшимся дуэтом пришлось изменить маршрут на Кимры - Конаково, чтобы не повторяться. Однако пришлось и его скорректировать. В результате получилась сплошная импровизация с весьма неожиданной и эпичной концовкой.

МЦК

Пока ехали в МЦК до Окружной возникла вполне прогнозируемая ситуация. В мой вагон вошел велосипедист с горным велосипедом, длина руля у которого была порядка 58 см. От быстро поставил его в самую ближнюю стойку, оперев руль на стеклопакет. Вагон не раскачивало, руль по стеклопакету не бил, проблем не было. В это время получаю сообщение от товарища по поводу этих бестолково сделанных стоек. В его вагоне ехал какой-то недорогой горный велосипед. Вагон раскачивало, велосипед перекидывало из стороны в сторону и спицы с обеих сторон гнулись о трубы стойки.

Небольшое замечание. Не могу сказать, что все велосипедисты едут в потных майках, но логика подсказывает то, что сиденья мест возле стоек с велосипедами немногим более грязные.

Электичка

Из-за работ на Савёловском направлении многие электрички в субботу были отменены, в результате чего на платформе Окружная собралась приличная толпа народа. Мы решили не лезть в толпу и зайти ближе к хвосту на стыке предпоследнего и последнего вагона для увеличения шанса войти, поскольку тогда жди следующей электрички на Савелово часа 2-3.

Как же мы оказались правы. Состав подошел, но мы немного ошиблись с расположением дверей, поскольку последний имеет ощутимо меньшую вместимость из-за большой кабины. Пришлось пробежаться. Заталкиваем велосипедиста перед нами, сами встаем в тамбур на пару, а за нами ещё 5 велосипедистов! А для последнего груженого места нет! Он вошел наполовину, поезду нужно отправляться, а возможности полностью зайти в тамбур нет, поскольку помимо нас там ещё несколько пешеходов обосновалось, которые ни в какую не желали идти в достаточно свободный салон вагона. Кое-как нашли место. Но 7 велосипедов в тамбуре при норме в 2 полностью перекрыли там любое движение.

Включаю режим грузчика и с одной стороны дверей плотно упаковываем все велосипеды. Как выходить и входить с этой стороны? Никак.

7 велосипедов в тамбуре Ласточки

С этой стороны двери до Яхромы открывались раза 3 и людям пришлось переходить в тамбур предпоследнего вагона, так как на другом конце последнего вагона была ситуация немногим лучше.

Из всего случившегося берём на заметку то, что желательно избегать захода с велосипедами в первую и последнюю дверь состава, особенно при большом количестве пассажиров.

Через 4-5 остановок видим человека со скутером, который просто опешил, увидев невозможность войти в наш тамбур. К счастью, смог зайти в соседний. А так два скутера вошли и все едут до конечной.

Как же так всё получилось?

В последнем вагоне есть всего 3 места для подвеса велосипедов вертикально. Ещё по два можно в один тамбур. В салон тоже можно что-то завезти, если есть места, но этого явно недостаточно для конкретно велосипедного направления, особенно в часы пик и при отмене электричек. С ростом числа желающих выехать на Вело-1 проблема будет только расти, если не начать решать её сейчас.

В нашем последнем вагоне ехало примерно 15 велосипедистов при том, что все сидячие места были заполнены и ещё стояло человек 30-40. Если бы велосипедисты равномерно распределились по всем вагонам, то было бы неплохо. Но как узнать, где в составе есть свободные места? Когда электричка подходит к платформе, “поздняк метаться”.

По ходу слегка разговорились. Семья из 3-человек ехала в Яхрому, чтобы на велосипедах добраться в Дубну, переночевать и ещё покататься. Велопоездка на выходные. Они ездили Конаково-Тверь и теперь выбрали другой маршрут.

Один велосипедист в велоформе и на грэвеле сказал, что от Конаково до Твери ехали достаточно подготовленной компанией, но было непросто. А теперь она хочет сделать сотню Яхрома-Дубна-Яхрома. Я бы катнул за компанию, но у нас были другие планы.

После Лобни в вагоне стало просторнее, а после Яхромы вообще спокойно сели и до Савелово отлично доехали.

Кимры

В Кимрах заехали на Савеловский мост через Волгу мимо памятника Ту-124, душевно поговорили с местной жительницей, посмотрели уже сделанную часть набережной и отправились в Дубну, находящуюся в 15 км.


Мы выбрали дорогу между этими городами через ж/д станцию Савелово. Она в хорошем состоянии, трафик небольшой, но иные автомобилисты прилично гоняют и там более или менее комфортно ехать подготовленным велосипедистам. Несмотря на это Кимры стоит посетить.

Дубна

В Дубне хотели заехать к памятнику Ленину.

Вид на памятник Ленина

Оттуда открывается просто шикарный вид на Волгу и Иваньковское водохранилище, но тоннель по Дмитровскому шоссе возле шлюза 1 давно закрыт и попасть туда можно только с другой стороны, сделав приличный крюк через Дубненский мост. Это оставим на следующую поездку. В Дубне есть что посмотреть – Комсомольская набережная, пляж, парк семейного отдыха с мостом новобрачных и др.

Вид с Комсомольской набережной на Волгу

С открытием Вело-1 город Дубна становится инетресным хабом для велопутешественников, где можно заселиться и совершить несколько велопоездок - в Кимры, Яхрому, Конаково и даже в Тверь. Для путешественников же можно попробовать маршрут Дубна-Кимры-Калязин-Углич-Рыбинск-Ярославль.

В Дубне стало понятно, что за 45 минут до Конаково мы никак не успеем к нужной электричке, да и уже не хотелось ехать по скучной дороге. Поэтому решили двинуть по Вело-1 до Яхромы.

Вечер вдоль канала обещал быть шикарным! Штиль, солнечно, но жара спала.

Мы ехали вдвоем в хорошем расположении духа после мороженки и перекуса, но своего мнения я не изменил: из Яхромы в Дубну ехать “вкуснее - и точка”.

Кстати, вывеску мойки самообслуживания увидел рядом с магазином Магнит возле ж/д станции Большая Волга. Логично, приехал в цивилизацию – помойся и езжай дальше.

На трассе

Покрытие трассы ближе к Дубне местами уже испортили скутеристы, квадроциклисты и прочие бестолковые товарищи, нарезая на ней круги. Чтобы недопустить вандалов на деревянный настил возле шлюза 2 на его въезде и вкопаны столбики, об опасности которых для велосипедистов я уже писал.

Где-то на маршруте у нас кончилась вода и пришлось в сумерках заехать в кафе Вело-1, где 450 мл воды стоит 100 руб. Как же возмущаются велосипедисты такой бестолковой политикой! В ближайшее время куплю 2 велобочка минимум по 1,5 литра каждый (неплохо бы с двумя отделениями) и закрою этот вопрос.

На микропорции салатов от 300 руб. большинство, как и я, вообще не смотрят. И дело не в дороговизне, а в отношении.
Владельцы кафе путают нас с автомобилистами, на которых можно нажиться. Но это далеко не так. Велосипедисту нужны не салатные изыски по тройной цене, а столовая в самой сути этого слова, где можно хорошо пообедать по адекватной цене. Где блины с вареньем, “греча с курой”, борщи и т.п.? Крабового салата не хватит даже на 10 км пути. А чтобы наестся нужно на одного выложить минимум 1000 руб. За эти деньги больше толку столоваться в ресторанах или съеть шаурму.
Можно супчик залить в велотермос, но уже через 20 км тряски оно превратится в одно сплошное желе с куcочками мяса. Поэтому задача стоит следующая – найти в Яхроме и Дубне вразумительную точку питания, раз на трассе её нет.

Езда в сумерках

В 8 вечера уже стемнело и появилась возможность оценить то, как катается по Вело-1 в таких условиях. Неплохо, если c фарами и быстро.
Нас обогнала группа шоссеров. Они шли примерно 30-35 км/ч, в результате чего в одну сторону выйдет порядка 1,5 часа. Для вечерней тренировки, когда трасса практически пустая, вариант интересный.

Включили фары и едем по трассе, а на ней через каждые 10-20 метров лугушки сидят. Я еле уворачивался от них. Нас обогнала "банда" на фэтбайках, отчего лягушкам стало совсем страшно, а они всё равно сидели.

Возле Дмитрова неслабая такая дискотека шла. Долбили в 9 вечера так, что чуть ли не в Яхроме было слышно. И в тему лягушек "Хали-гали, много трупов, подавили их для супа".

По каналу шли баржи, а далее друг за другом три прогулочных теплохода. Так вот когда начинается самая "движуха".

Мы же ехали 3 часа. А как же 2 часа, о которых я писал ранее, если ехать на пару? Это возможно только в том случае, когда велосипедисты находятся в хорошей физической форме и договорились ехать быстро. Во всех остальных случаях трасса будет медленно и верно забирать силы и время.
Когда я говорил о том, что она подходит велосипедистам с любым уровнем подготовки, то речь шла об отсутствии подъёмов, возможности проехать её даже детям и развернуться в любой точке. Но при этом нужно понимать две вещи: скорость движения и усталость.

Ехать 56 км можно со скоростью и 8-10 км/ч, если нет ограничивающих факторов, машина стоит на стоянке или вопрос с ночевкой решен. Если же нужно успеть на конкретную электричку, то нужно ехать быстрее.

Первый раз мы проехали 56 км за 5 часов. Как так получилось – непонятно. Вроде ехали, но недолго посидели в одном месте, недолго постояли в другом, а в результате 10 км/ч. Сейчас 3 часа, но у моего спутника начало сводить икры.

Для меня 56 км по Вело-1 – это как 70 по асфальту, но мой спутник сказал, что для него это было как 100. По его словам грэвел шикарно идёт по асфальту, что я тоже видел, но как только мы попадали на гравийку, то было видно, что даже на 10,2 кг велосипеде ему приходится вкручивать. Последнее связано с пределом по долговременной мощности при недостаточном базовом накате на велосипеде за сезон.

Касательно разворота на трассе может случится так, что велосипедист не рассчитал свои силы и решил развернуться, когда силы уже на исходе. Если в обратную сторону ветер в лицо и нужно проехать ещё 10-15 км, то можно крепко встрять, особенно на обезвоживании.

Эпичное завершение

В Яхроме смотрим расписание и видим, что последняя подходящая нам электричка отходит в 22:30. Хорошо, перекусили, протерли велосипеды и поехали на станцию. Электричка как раз прибывает на Окружную так, что с учетом времени по МЦК не возникает проблем со стыковкой ещё одной электрички у моего спутника.

Смотрим в расписание, а от нужной станции МЦК отменены все электрички в его края и ближайшая будет в 5 утра следующего дня. Значит, нужно на велосипеде проехать одну остановку по городу до следующей станции. Только для этого нужно быстро выйти в город и быстро ехать, чтобы не ждать следующую через 1 час. И тут машинист объявляет, что состав движется без остановок чуть ли не через всю Москву. Катастрофа! Мало того, что на нужную электричку было времени впритык, так теперь всё поломалось.

Стали искать варианты и советоваться с пассажирами. Если выйти на нижнем кольце МЦК, то гарантировано не успеваем никуда. Есть вариант, выйти раньше на пару остановок и пересесть на следующую, которая прикатит через 5 минут. Пересели, но теперь моему спутнику нужно было просто лететь по всем переходам и ночной дороге минимум 30 км/ч!

Успел! Забежал в вагон и через 2 секунды двери закрылись!

А через полчаса мы уже пили чай по домам и вспоминали о том, какое интересное и познавательное приключение у нас состоялось вчера этим летом!

Copyright © starport 2011 - 2022