Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Во многих ДТП виноваты обе стороны

Оглавление

29.05.21

Думаю, вы не раз слышали сообщения о том, что водитель сбил пешехода или велосипедиста на пешеходном переходе, когда последние двигались на разрешающий сигнал светофора или очередной стритрейсер размазал по асфальту человека, переходившего улицу. На первый взгляд виновник трагедии очевиден - это водитель, но на самом деле во вногих случаях виноваты обе стороны.

Как может человек, соблюдающий правила дорожного движения быть виноватым в том, что его сбил водитель автомобиля, который нарушил ПДД? Очень просто: этот человек сам начал движение под колёса автомобиля. Что за абсурд? Человек двигался на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу, а водитель ехал на красный свет и сбил его! Это так, но тогда назовите мне достаточные условия для безопасного перехода дороги. Зелёный свет, наличие пешеходного перехода? Нет! Это необходимые, но недостаточные условия для безопасного перехода дороги. Если вы или ваши дети привыкли переходить дорогу при включении зелёного сигнала светофора, то я настоятельно рекомендую пересмотреть своё понимание этого вопроса, так как в противном случае вероятность возникновения нежелательных последствий возрастает во много раз. Более того, бездумное следование правилам ПДД - это путь в больницу, в лучшем случае.

Запомните одну простую мысль:

На дороге защитить вас может только одно - вы сами, либо родители!

Ни другие люди (за редким исключением), ни правила дорожного движения, ни камеры, ни знаки, ни светофор, ни конструкции остановки, ограды и прочее защитить вас не могут, если только это не 100-тонный армированный блок поперёк дороги.

А как защитить себя? Постоянно думать и анализировать окружающую ситуацию. Это настолько просто и очевидно, но многие предпочитают ездить и ходить по улицам в наушниках и с завязанными глазами, уткнувшись в мобильники. "Почему это произошло именно со мной, почему я стал инвалидом на всю жизнь?", - спрашивают пациенты. Потому, что они сами сделали этот выбор. Они сами на велосипеде поехали под колёса автомобиля. Или кто-то их заставил это сделать? Безответственный друг? Но он-то на этот раз успел проскочить, а они - нет, потому что решили, что об их безопасности обязаны думать другие. Звучит жестоко, но скажите, для чего подросток на самокате переезжал по пешеходному переходу перед маршруткой, для чего юноша переходил пешеходный переход перед стритрейсером, для чего пешеход переходил улицу, не убедившись в том, что на всех полосах дороги нет движения?

Кто-то может сказать, что автомобиль или мотоцикл двигался слишком быстро, в темноте ничего не видно и т.п. Но человеку на то и даны не только глаза и уши, но ещё и голова для оценки ситуации. К счастью, технологию стелс не изобрели для автомобилей и мотоциклов, что позволяет даже на плохо освещённой дороге или при скорости от 150 км/ч понять, что где-то рядом на дороге опасно. Но ходить скучно, поэтому хочется поболтать с другом, когда переходишь дорогу, залипнуть в телефоне, лайкануть кого-нибудь, слушать музычку. Вот только на дороге есть всего 3 секунды на то, чтобы до них и после них продолжать жить здоровыми и счастливыми. И весь вопрос заключается в том, даёшь себе эти секунды или водителю, едущему на тебя.

Мне попадались люди, которые считают, что они могут делать несколько дел одновременно. Но из своей практики могу сказать, что при разговоре с другим человеком или занятием другими ненужными вещами при переходе дороги полностью отключается внимание и более или менее надёжно можешь только зафиксировать включение зелёного сигнала светофора. Думаю, что никто не хочет увидеть это последним в своей жизни. Поэтому всегда делайте двойную проверку - сигнал светофора + полное отсутствие опасного движения вблизи. Не слева и справа, а в радиусе 30-50 метров! Навык двойной проверки очень пригодится в разных областях жизни. Уверенности только на 100% может где-то и не хватить.

Кто-то может сказать, что в трагедии виноват злой рок, судьба, стечение обстоятельств, пьяные и неадекватные водители, неисправный участок дороги, высокая скорость, родители, которые не уследили, школа, которая не научила и др. Но у каждой сформировавшейся личности есть голова. Не хочется думать? Тогда есть только 3 секунды. Вы готовы доверить это время и свою жизнь судьбе и своей реакции? Я не готов, потому что видел ситуации, когда даже первоклассная реакция и подготовка не спасёт. Мобильность человека резко падает, когда он едет на велосипеде (или на чём-то ещё). Пешеход может отпрыгнуть, а велосипедисту остаётся только смотреть на летящий в него кусок железа. Вы готовы к этому? Вы готовы доверить свою жизнь пьяным водителям, стритрейсерам и всем прочим многочисленным неадекватным людям за рулём автомобилей и не только? Если нет, то существует одно простое правило - 100% внимание при езде на велосипеде, постоянный анализ окружающей обстановки, предвидение и самостоятельное устранение опасных ситуаций.

Copyright © starport 2011 - 2024