Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Впечатления о Московском велопараде 2014

Оглавление

29.06.14

Завершился третий Московский велопарад, на котором тысячи велосипедистов из Москвы и других городов зарядились отличным настроением и хотят, как и я, скорее поделиться своими впечатлениями от этого замечательного, масштабного и необходимого нам праздника.

На этот раз организаторы велопарада приняли очень правильное решение, относительно маршрута движения - Садовое кольцо, что, собственно, и привлекло мое внимание. По набережным тоже неплохо покататься, но по ним и так катаюсь часто, а Садовое кольцо напомнило мне о том времени, когда мы гоняли по нему на шоссейных велосипедах. К тому же, местами проезжая часть здесь значительно шире, чем на набережных, а значит, давки не будет и можно будет слегка “подзажечь” на его просторах для полного удовлетворения спортивного духа, не мешая всем остальным.

Пока двигался по проезжей части от дома к месту старта, обратил внимание на относительно пустые дороги. Нигде по ходу движения не было пробок, что еще больше подняло настроение от солнечного утра. Немного опаздывал к старту и пришлось отдельные отрезки пройти в режиме разделки, но при этом опасных ситуаций на дороге не возникло. Кстати, обратил внимание на весьма любопытный момент: чем медленнее по проезжей части двигаюсь, чем чаще возникают опасные ситуации. Видимо, быстрый велосипедист более понятен и уважаем водителями, чем “пешеход на колесах” ^_^. Шутка, но в какой-то степени это так, особенно, если соблюдать ПДД, адекватно вести себя на дороге и одеваться как элитный спортсмен.

На Бульварном кольце встретил несколько велосипедистов, спешащих на праздник. Большая часть предпочитала двигаться по тротуару. Это говорит о том, что даже опытные велосипедисты не безосновательно опасаются двигаться по краю проезжей части. Почему? Потому что они ежедневно видят то, что происходит на столичных дорогах, а значит, над безопасностью велосипедистов еще работать и работать, хотя положительные сдвиги в этом направлении видны. Однако, количество проездов автомобилей на красный свет лично меня поражает и одно из них случилось при выезда с праздника при повороте на Бульварное кольцо с проспекта им. Сахарова (немного расслабился после праздника, понадеялся на наличие в этом месте поста ГИБДД и не проверил отсутствие движения слева).

Подъехал на старт к 10:50. Вообще, можно было и не спешить, но те, кто заехал раньше, смог расположиться ближе к старту и сцене. Сначала это казалось преимуществом, так как первым не пришлось ждать 20-40 минут после старта для того, чтобы начать движение на велосипеде, а не рядом с ним. Да и вероятность попасть на профессионально сделанные фотографии общего плана здесь выше, но первые двигались под руководством ведущих с невысокой скоростью и, соответственно, большой плотностью, а мы, выехавшие позже, могли и разогнаться.

Сначала я двигался в общем потоке недалеко от велосипедиста, который в прицепе вез достойно звучащую акустическую систему с заводной музыкой, чем порадовал многих. Но перед первым тоннелем был спуск, на котором поехали все, и… образовалась пробка. Велосипедная пробка на Садовом кольце – вот это достойно! Все оказалось проще. В тоннеле сужение, а после него небольшой подъемчик и встречный ветер. Но, несмотря на это, девушки ехали очень красиво и достойно, как и самые маленькие велосипедисты!

За 15 км можно было увидеть немало. То здесь, то там лежали птицы, которым уже не суждено летать. Кто их? Недавно воробей по касательной влетел мне в покрышку переднего колеса, хорошо, что не жирный голубь. ”На набережной голубь сбил велосипедиста”. Интересно, но неприятно. В тоннелях было темно, не у всех велосипедистов горел габаритный фонарь, что могло привести к разным нюансам. Передние фонарики при скорости от 15-20 км/ч не актуальны, поэтому народ вздрогнул, когда в одном реально темном тоннеле что-то пластмассовое прохрустело под моими колесами. Еду дальше и вижу впереди чуть ли не по центру дороги небольшую черную сумку. Подъезжаю ближе, а это парень положил на дорогу видеокамеру и нагнулся над ней. Чего только не учудишь ради эффектного видеоряда. Дальше - круче. Небольшой подъем еду в потоке. Скорость не более 5-10 км/ч. Вижу, справа впереди на дороге фотографа в возрасте, а справа от себя девочку на велосипеде. Угадайте, что делает этот фотограф, видя едущих на него велосипедистов? Правильно, идет в массы к центру дороги за эффектным кадром и острыми ощущениями! Велосипедисты его объезжают слева, а девочка впритирку справа. Столкнулись по касательной. Фотограф на ногах и отделался легким испугом за фотоаппарат, а девочка завалилась на асфальт. В остальном же ехали с уважением друг к другу. Гонцы хоть и “жгли”, но при перестроениях крутили головой, чтобы никому не мешать. По внешней части Садового кольца двигались автомобили, приветствуя участников велопарада. Надеюсь, что кто-то из них в следующий раз сядет на велосипед.

Организовать мероприятие такого масштаба непросто и, естественно, вопросы имеются, но, в целом, все прошло достойно, благодаря всем, кто принял участие в его организации и участии! Предлагаю поддержать тенденцию. В этот раз ожидали 10-15 тыс. человек – 1 круг (15 км), на следующий ожидаем 20-30 тыс. человек – 2 круга (30 км). Через несколько лет наберется 100 тыс. участников, тогда можно будет подумать и о МКАД (109 км).

Copyright © starport 2011