Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

В Тулу за пряниками!

Оглавление

29.08.16

Пряников мы не отведали, а вот кренделей от тульской полиции получили.

Заезд в Тулу из столицы выглядел просто и понятно: по Варшавскому шоссе до Серпухова, через Оку по трассе М2 и далее по Старому Симферопольскому шоссе до финиша. ДПС перед Окой располагается на встречной полосе и бывалые рекомендовали обойти его лесом во избежание.

Последняя электричка из Тулы в Москву уходит в 19:25. Старт в 7:00, 200 км за 12 часов на горных велосипедах - это казалось реально для нашего уровня подготовки. О специфике рельефа на Старом Симферопольском шоссе нам было известно немного, но после велотрека в Крылатском и похода по горному Крыму он не сильно пугал организатора.

Ветер западный, северо-западный - приятно! При встречном южном пришлось бы несладко. Но тут возникает предложение, а не поехать ли своим ходом из Тулы в Москву, чтобы гарантированно уехать из Тулы? Я знал, что мой напарник катает 100 км, но немного озадачила его робость, так как ночевать в Туле в планы совершенно не входило. Предлагаю ему снять багажник. Отвечает, что 15 кг или 14 - это непринципиально. После горного Крыма, думаю, человек понимает свои возможности. Рассматриваю вариант заезда из Тулы: большая вероятность хорошего встречного северо-западного ветра, поток возвращающихся машин из области, приличный отрезок дистанции в темное время суток среди машин. Такое не подходит.

Встретились на Варшавском шоссе и подумали, а не взять ли нам Тулу, так сказать, за 9 часов? А почему бы и нет! Предлагаю свой темп. Напарник отстаёт. Понятно, значит поедем в его темпе, как и планировалось. Езда на колесе вызывает сложности даже у опытных велосипедистов, что просто останавливает движение группы, да и вдвоём катается намного веселее, когда этот навык имеется у обоих.

Выезжаем из Москвы на M2. Э-э, приятель, о таком мы не договаривались! Так здесь обочина широкая с хорошим асфальтом, а на Варшавке узко и больше машин - опасно! Про себя думаю, и вечером по M2 ты хотел ехать из Тулы? Ладно, со скрипом соглашаюсь, но понимаю, что вскоре, возможно, придётся пообщаться с сотрудниками ДПС, так как по автомагистрали, согласно ПДД, ездить на велосипеде запрещено и наказывается штрафом. Раз законопослушным велосипедистом на это раз быть не получается, я решил выступить в качестве корреспондента, который расскажет о том, что на практике может случиться, когда хочется приключений.

На M2 широкая асфальтированная обочина, в некоторых местах которой попадается битое стекло, камешки, и разный мусор, включая куски резиновых и пластиковых частей автомобилей. В районе Подольска прокол заднего у организатора, а насоса у него нет. На этом всё могло бы и завершиться, но насос есть у меня. Интересно, а если бы ты ехал один, то обратно пешком по обочине до Москвы шел в случае прокола? Ладно, на ремонт ушло 30 минут, но под конец на бензоколонку заезжает полицейская машина. Напрягаемся, но она обгоняет нас и уезжает по своим делам. В левом ряду мощная авария. Опять ноль интереса к нам. Едем дальше. Впечатление такое, что всё время идём под гору. Я бы ещё добавил, так как ехал в прогулочном для себя режиме. Значит, на тульские холмы приедем с рабочими ногами.

Через каждые 30-км остановки. Я регулярно подкрепляюсь, напарник, главным образом, пьёт. Хорошо, каждому по потребностям.

Выезжающие с развязок на магистраль автомобили принципиально не пропускают. И это действительно опасно, когда справа движется автомобиль под 90 и совершенно непонятно, пропустит или нет. В таких случаях правильное решение - пропустить. Отдельные товарищи, прилично гоняют и по автомагистрали, но всё это происходит минимум в 10 метрах от нас и не страшно. Обгонов по обочине за всю поездку не видел ни разу, но один раз почувствовал приличный затягивающий воздушный поток от проезжающей метрах в 5 фуры. Проезд фур далеко не всегда создаёт опасный воздушный поток, но в случае его образования может не просто сдуть с трассы, но и затащить под колёса!

Касательно природы могу сказать, что воздух на трасе не хуже, чем в Москве, а местами до неё доходит и аромат леса. Пейзаж постепенно меняется, но нам не до любования.

Московскую область до Серпухова проехали без проблем. Видимо, у ДПС Московской области есть дела поважнее, чем гоняться за нами по всей трассе и спасать наши жизни. Перед ДПС возле Оки демонстративно спешились, но увидев, что местные спокойно идут по магистрали, прыгнули на велосипеды и погнали дальше.

На горе первый тульский пост ДПС и во избежание сворачиваем на Старое Симферопольское шоссе, чтобы по нему без проблем доехать до Тулы. Но тут мой спутник говорит, что он устал. Приехали! Впереди 70-80 км холмистого участка, на котором и нужно поработать, а ты уже устал? Но мы же до этого только один подъем сделали от Оки, а всё остальное под горку при слабом встречном ветре!  Напрягаюсь. Спускаемся к мосту через реку Скнига, а его нет. Хорошо, что и реки нет. Так, ручеёк. Быстро нашли объездную дорогу и не без труда вскарабкались на противоположную сторону моста. Едем первую связку спуск-подъем. Вижу, что напарник работает спуск пешком, вместо того, чтобы ввалить и взять подъем с разгона. Результат очевиден - на подъеме встали. Понимаю, что в таком режиме мы не только к 16:00, к последней электричке можем не успеть, а 100 км - это расстояние, после которого может вырубить окончательно, чего очень не хотелось.

Делать нечего, беру у него неудобный 5 кг рюкзак и говорю, что буду ждать на вершинах подъемов. Поехали. Впереди две волны. Первую прохожу на скорости, вторую стоя. Семён-Семёнович! Да с таким рюкзаком уже после первого тульского холма можно остаться без ног, если не готов! Дальше три волны. Первую на скорости, вторую и третью стоя. Дальше одиночный подъем, но выглядит он страшнее всего предыдущего. И его беру без труда. Издалека кажется, что тут упахаться, но, во-первых, все подъемы короткие, а, во-вторых они идут после не менее крутых спусков, на которых можно и нужно разгоняться. Это не столица, где часто с нуля нужно идти в приличный тягунок. Работаю передачу 48*14, а значит холмы там не такие и страшные. Просто нужна определенная подготовка и умение их катать. Если же на плечах неудобный рюкзак 5-7 кг, на велосипеде багажник, недопитался, одет непонятно во что и старт подъема с нулевой начальной скоростью, то таким велосипедистам будет действительно тяжело!

В районе Малахово знак тупика и объезд. И вот тут я сделал свою первую и главную ошибку - поверил, что тупик глухой и поехали в объезд, вместо того, чтобы проверить дорогу. В сознание нарисовалась река без брода, что и смутило. А там ничего такого не было и близко!

Объезд превёл на M2. Делать нечего, не будем же мы обратно вкатывать эти 5 км спуска! Рискуем нарваться на ДПС, но едем. А тут не как в Московской области. Автомобили идут от 150 км/ч, да и тульские стражи порядка известны ответственным отношением к своей работе. Перед съездом на Алексин замечаю впереди мобильный пост ДПС. Предлагаю свернуть, так как понимаю, что нас засекли. И тут возникает вторая роковая ошибка. Нужно было внимательнее посмотреть на схему объезда, а мы доверились указателям, не до конца проверили эту дорогу по жутко тормозному старому навигатору Garmin (спасибо хотя бы и за него)  и вообще маршрут изучили на 2 с плюсом. 4 км и оказались бы опять на Старом Симферопольском шоссе без проблем. Вместо этого с помутненным от жары и усталости рассудком, вышли и покатили по магистрали в прямой видимости поста ДПС! Такой беспредел полицейские, естественно, не смогли оставить без внимания, что почувствовалось спинным мозгом. И так простили нам объезд по M2. Достаю документ, а у моего спутника документов при себе нет. “Ты приехал в другой район без документов, злостно нарушаешь, и при этом нет документа? А не хочешь ли проехать в отделение до выяснения?”, - спрашивает один. Повезло, что ребята попались нормальные. Поговорили. Они немного удивились, что из Москвы, но без предвзятости. Спорт - хорошо, но не ценой же жизни! А позже стало понятно и наличие поста в этом месте. Оказывается, ночью троих пешеходов, перебегавших автомагистраль на том участке, увезли. А недавно под фуру затянуло воздухом велосипедиста. Насмерть. Штраф за езду по автомагистрали 800 руб., но при досрочной оплате 50%. Итого по квитанции 400 руб. Получите и распишитесь.

Вернулись на Старое Симферопольское шоссе, что позволило сравнить опасность езды по нему и M2. На M2 широкая асфальтированная обочина, несколько полос и трафик со скоростью от 150 км/ч. На Старой Симферопольке асфальтированная обочина шириной 30 см и в метре от тебя проносятся автомобили и фуры со скоростью 60-90 км/ч. Для желающих жить долго и счастливо не рекомендовал бы ни то, ни другое.

До Тулы 30 км, но напарник садится на траву и спрашивает, а нет ли у меня знакомых на машине, которые смогут забрать нас отсюда? Понимаю, что едущий велосипедист оказывает сильное психологическое давление на того, кто уже почти встал. Ты уже никакой, а впереди крутят и крутят педали без отдыха. Даю правильную психологическую установку: 30 км за 3,5 часа мы в любом случае проедем, не волнуйся. Недоел - это факт, но обезвоживания нет, поэтому всё нормально, нужно лишь отдохнуть немного. А как Крым-то катал? По 50-60 км в день с 15 кг обвесом. Вот оно как! А здесь с рукзаком на 140 км выключило. Пара кругов по Крылатскому совсем не означает, что готов к 200. Для начала хотя бы 150 км надо было откатать и оценить свои возможности.

Поехали дальше. Через 5 км вижу, что парень преобразился. Возможно, кола хорошо пошла, да и в руки себя взял. Но тут у меня возник кризис. Еду на технике, но постоянно накатываю и приходится перетормаживать в результате чего получается крайне затратная и неэффективная работа.

Въезжаем в Тулу через 10,5 часов после старта. А навигатор показывает всего 178 км! Видимо, пара десятков холмов нас всё-таки укатала. Город интересный, но ямы на дорогах! Ехать нужно очень внимательно. А вот и Макдоналдс, после которого с настроением доехали до вокзала, встретив по пути лишь одного велосипедиста.

Славные оружейные традиции Тулы видны невооруженным взглядом, но мне особенно понравился бронепоезд, стоящий на вокзальных путях. А пряников не купили на вокзальной площади. Не впечатлили своим видом.

Как давно я не ездил на вечерних электричках! Иначе в последний вагон бы не сел. Через несколько остановок вваливается шумная группа фанатов с водкой и пивом. Без криминала, но отдых в вагоне на этом закончился. Так сказать, окунулся из столичной жизни в российскую реальность.

Цены на проезд в электричках растёт, а сервис прежний. Объявления машиниста плохо слышны, названия станций в темноте не разглядеть.  Хочется верить, что на московской окружной будет лучше, что вскоре и проверим.

Впечатления от поездки неоднозначные. Неплохо завершить летний велосезон хорошим велопробегом и подвести итог набранной форме, но ожидания от поездки не оправдались. Старт по M2 сразу смазал поездку. Ехать по асфальтированной обочине автомагистрали удобно, но это опасно и не интересно. Ни воздуха, как в Лосином острове, ни пейзажа, как на деревенских полях. Проехали от Москвы до Серпухова, а впечатлений ноль. Народ оставлял на обочине автомобили и шел в лес за грибами - вот это и запомнилось из всего. Старое Симферопольское шоссе с одной стороны порадовало холмами, а с другой напрягло опасной ездой по нему. Хотя велопробег или тренировка при сопровождении - это интересно в тех местах.

Общий итог: неплохо, но повторить не хочется.

Copyright © starport 2011