Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Велопробег на День города Щёлково

Оглавление

31.08.14

Серое и дождливое субботнее утро казалось беспросветным на весь день, но хотелось посмотреть город Мытищи в преддверии велопарада 6 сентября, дорогу в Щёлково и само мероприятие, которое получилось очень интересным и поучительным.

В дождливую погоду я ещё не катался по дорогам столицы, но увиденное удивляло. Как “кататаются” автолюбители в столице известно хорошо, но создалось впечатление, что вчера на дороги выехал совхоз. Мокрая дорога - повышенная опасность! Тут бы включить голову и призадуматься, но происходит все наоборот.

Еду справа по второстепенной дороге. Впереди огорожен люк. Слепому понятно, объехать его можно слева. Но таксист спешит и его калькулятор вместо мозга настроен только на подсчет денег. Сигналит, а затем подрезает меня слева. Жаль, не было регистратора, запечатлеть ишака.

Двигаюсь дальше по дублеру Ленинского проспекта. У меня главная дорога. Справа по второстепенной нагло выезжает авто. Джип впереди меня по тормозам, я по тормозам, а тот как смотрел вперед, так и продолжал смотреть вперед. Шея для еды? Понимаю. Через 100 метров аналогичная ситуация. Еще через 500 метров грузовик и легковушка перегородили весь дублер - дама “выезжала” с парковки и, видимо, захотелось приключений.

От набережной до ДК Яуза в Мытищах проехал без приключений. Возле XL есть переход через Ярославское шоссе, дальше по переходу через станцию Тайнинская и прямая дорога до ДК.

Место расположения ДК мне понравилось. Большой парк, река Яуза - есть где погулять и отдохнуть.

К назначенному времени начали подъезжать ребята. Над Москвой разогнали тучи, выглянуло солнце, и немного подсушился после 2,5 часов езды под дождем и по лужам. В этот момент я окончательно понял, что весь комплект велоодежды Craft, который я купил за немалые деньги, - это кошмар и выброшенные на ветер финансы. Тот, кто такое разрабатывает, не имеет ни малейшего представления о том, что и для чего он делает. Поверхность куртки действительно непродувается и непромокает, но внутренняя часть большого заднего кармана сделана… из сетки, по причине в нем обнаружились песок, грязь и вода. Крылья на велосипед, для справки, ставят далеко не все. Раньше ничего не клал в карман и было более или менее. В этот раз положил много вещей и, к счастью, быстро увидел “косяк”. Не придется оттирать паспорт и деньги в стиральной машине. Что касается штанов с ветро- и влагозащитными вставками, то это пародия, которая моментально промокает. От наличия таких вставок эффект нулевой. Не промокнуть можно только в одном случае - бахилы на велотуфли, штаны и куртка полностью из непромокаемого и непродуваемого материала. Вот только такого велокомплекта в одном месте найти затруднительно. Нормальной и доступной велоодежды нет, зато велопарковки будут чуть ли не в каждом детском саду.

В Щёлково решили доехать на электричке. Четыре велосипеда в тамбуре - это уже много для комфортного прохода пассажиров, поэтому положил велосипед на переднее колесо: он кладется боком на землю и заднее колесо поднимается вертикально.

Вышли на станции, а там до места встречи рукой подать. Перекусили, переждали дождь, а народа к назначенной на 14:30 встречи нет. Ждем дальше. Подъехали ребята из Королёва, группа из Железнодорожного, Электростали, Ногинска, а из Щёлково практически никого и нет. Поднапряглись слегка, но потом созвонились и дождались всех. Собралось человек 40-50 - бойцы приехали, несмотря на откровенно дождливую погоду. Развернули флаги. Отдыхающие на площади с удивлением и восторгом смотрели не на сцену, а на нашу внушительную группу.

Велопробег на День города Щёлково

Велопробег на День города Щёлково.

После общей фотографии сделали пару кругов по городу, заглянули в супермаркет и отправились на пикник. Сначала хотели на карьер, но месить грязь не хотелось, и выбрали берег Клязьмы поблизости.

Пообщались, перекусили, договорились встретиться на велопараде в Мытищах и ближе к 19:00 выдвинулись обратно своим ходом. Спасибо ребятам из Королёва, которые проводили нас и показали дорогу по асфальту. Не пришлось месить грязь по тропам. Из Мытищ мне показали альтернативную дорогу в Лосиный остров - через станцию Перловская и далее параллельно железке под МКАДом есть тропа, а Ярославское шоссе на ул. Ротерта можно переехать по подземному переходу. Теперь не придется зажимать нос в надмкадном переходе-туалете на 95 км МКАД.

В Лосином острове я оказался в 20:00. Поздно, а впереди еще и 2 часа по мокрым дорогам столицы. Кто знает, сколько в общей массе уже “нахрюкавшихся” в ожидании 1 сентября неадекватных водителей.

Скушал булочку с повидлом для лучшей тяги, поставил края и погнал, чтобы хотя бы опасный кусок до набережной проскочить до полной темноты. Благодаря двум габаритам и мощной велофаре ехать было вполне комфортно. Единственное, один чудила на внедорожнике чудил на красный. Пришлось сделать вынужденный поворот направо.

По набережной до Коломенского решил рискнуть по проезжей части, что минут на 20 выходило быстрее, чем по тротуару набережной. В этот момент я понял одно из основных преимуществ одиночного катания - возможность ехать на максимально возможной скорости. Если бы я ехал в компании с теми, кого видел на тротуаре вообще без света, то вместо 23:00 приехал бы на пару часов позже.

Доехал до Коломенского и поехал по тротуару. Машин рядом нет, на мгновение расслабился и чуть не влетел в бетонный блок, который лежал на тротуаре вообще без каких-либо предупредительных знаков. Спасло то, что ехал относительно медленно в подъем, увидел его краем глаза в свете велофары и моментально дал по тормозам. Даже страшно представить что будет, если велосипедист или роллер без света (а таких 80-90%), спускающийся с горки под 15-20 км/ч, въедет в него. Метров 10 будет лететь через руль и может поломаться прилично. Но калькулятор ишаков, оставившим там блок, не способен такое предположить.

Осталось немного и вижу, что габарит RH-B0042 (180 руб.) плющит и нервно мерцает. Дома выяснилось, что батарейный отсек залило водой. Сейчас он высох и работает нормально, но этот недорогой китаец годится только для сухой обстановки. Хорошо, что был второй простой лазерный габарит рублей за 300, на котором и доехал.

В промзоне повстречал наркомана, который шел по обочине, но при виде меня попытался приблизиться и изобразить из себя боксера. К счастью, из-за усталости я не выставил на автомате руку и только свет велофары хорошо дал ему по шарам.

Кусок ночной велопрогулки по столице получился достаточно опасным, но в плюс записываю опыт, который он мне дал.

Подробнее о велозаезде можно посмотреть на странице группы ВЕЛОМЫТИЩИ

Copyright © starport 2011