Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Безопасно ли кататься на велосипеде по проезжей части в Москве?

Оглавление

17.06.12

Вот несколько ситуаций, с которыми я столкнулся на недавней поездке. Аккуратно собираюсь на зелёный сигнал пешеходного светофора по пешеходной полосе переехать (нарушаю, согласен) небольшую дорогу - слева слышу свист тормозов. Это водитель хотел на запрещающий сигнал светофора проскочить на красный. Собираюсь повернуть направо. Конкретно на пешеходном переходе стоит газель и ничего не видно, что за ней творится (может поворачивать автомобиль, перебегать дорогу пешеход или собака и др.). Собираюсь проехать регулируемый перекрёсток в прямом направлении и вижу, что встречные машины при левом повороте собираются проскочить передо мной - ухожу от опасной ситуации. Продолжаю движение по двухполосной проезжей части - слева обгоняет автобус в полуметре от меня. Ладно, еду дальше. Вся правая полоса забита припарковавшимися авто. Свободно 50 см правой полосы и вся левая полоса. Думаю, лучше ехать в пределах этих сантиметров с вероятность быть сбитым открывающейся дверью авто или безумным пешеходом, или отвоевать левую полосу у автобусов? Но добило следующее. Еду по Кремлёвской набережной. Ограничение скорости 50 км/ч. Сзади слышу рёв внедорожника, несущегося свыше 100 км/ч. Через 200 метров стоит машина ДПС - полицейский даже не шелохнулся на этот беспредел. О какой безопасности может идти речь, если в 10 метрах от Кремля проходят такие выходки?

Я вижу, что идёт работа по приведению покрытия проезжих частей в порядок. Я вижу работы по благоустройству мест для отдыха жителей столицы. Я вижу установку светофоров, чириканье которых слышно на расстоянии 100 метров, благодаря чему невозможно заснуть в проветриваемом помещении. Но я не вижу работы полиции. После выборов полицейские автомобили стали чаще встречаться на дорогах, но не более того. У меня статистика такая: на 20-30 нарушений одна машина ДПС, которая либо просто стоит, либо куда-то едет. Создаётся впечатление, что большая часть сотрудников дорожной полиции успешно ловит нарушителей в GTA 4.

На некоторых дорогах установили камеры видеонаблюдения. И что? У видеокамер нет ни рук, ни ног, для того, чтобы гоняться за водителями и приводить их в чувство. И роботов-полицейских, насколько я понимаю, у нас тоже нет. Тогда кто у нас есть для этой работы? Опять Равшан и Джамшут? Чиновники как думают, повесили несколько видеокамер, отчитались и всё ништяк. Нет, менталитет многих отечественных водителей за последнее десятилетие сформировался таким, что чхать они хотели на выделенные полосы, штрафы и неработающие камеры в том числе. Разрешено всё, что не запрещено или не наказывают. Байкер рубит под 200 по Варшавке - на следующем перекрёстке у него отбирают и байк, и права, и деньги. Водитель проехал на красный, через 50 метров он уже без машины. Вы такое видели? Я ни разу! А теперь вспомните, когда вы в последний раз вообще видели машину ДПС в работе? Либо я не там хожу и не езжу, но за неделю с трудом припомню пару таких случаев. Улучшение дорожно-транспортной ситуации будет только при ежедневной работе служб, ответственных за оное. Я такой работы не вижу и делаю вывод, что движение по проезжей части в Москве на велосипеде имеет среднюю и высокую степень опасности.

Недавно на Алтуфьевском шоссе наблюдал такую картину. Вечерами там, по-жизни, образуется большая пробка в сторону области и по трёхполосной проезжей части, плевав на полосу для маршрутного транспорта, в четыре ряда едут авто. И в этот момент с прилегающей территории на проезжую часть выезжает велосипедист. Как он поместился в 50 см от края обочины - непонятно, но в такой ситуации лучше сначала думать. Почему он не поехал по тротуару? Потому что через 300 метров ему бы пришлось делать крюк до пешеходного перехода. Но хочется-то всё быстрее сделать и везде успеть.

Проблема заключается не в том, что водители не знают ПДД или намеренно нарушает их, а в том, что дурной пример заразителен. Другие водители не слепые и задают логичный вопрос, а мы-то чем хуже? Всех не остановят, и я как-нибудь за джипом проскочу. Имея в бардачке кило зелени кажется, что ты бессмертен. Но ты не один на дороге, вот в чём проблема. Постройте на месте свалки в подмосковье спецтрассу и гоняйте там под 300.

Кто и что защищает велосипедистов на проезжей части в Москве? Отвечаю - велосипедиста на проезжей части защищает его голова, знание ПДД, яркая форма, каска, хорошая техника езды, опыт и реакция. Вы этим обладаете? Тогда можно воспользоваться малозагруженными дорогами. Но помимо этого велосипедистов должна защищать НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ. Можно снимать десятки профилактических киноальманахов, увеличивать штрафы, зарплаты и километры велодорог на бумаге, устанавливать светофоры где надо и где не надо, проводить конкурсы “безопасное колесо” и т.п., но эта теория по определению даёт крайне слабый эффект. Ежедневная РАБОТА – вот что даёт результат. И хочется надеяться, что вскоре мы её увидим.

Copyright © starport 2011