Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Тестирование зимней функциональной велоодежды

Оглавление

24.11.12

Начнём с того, почему я решил остановиться на функциональной одежде. Мой стиль езды - это мини-тренировка для отдыха и настроения. Средняя скорость летом порядка 20-25 км/ч и зимой я собираюсь кататься не в прогулочном темпе, поэтому решил, что мне больше подойдёт одежда для активного отдыха и спорта.

Почему была выбрана одежда Craft? Во-первых, мне понравился летний комплект одежды этого бренда, во-вторых, информация на сайте магазина указывала на то, что здесь я смогу подобрать если не полный комплект, то многое, тогда как у многих других витрина либо с лета не менялась, либо представлены отдельные элементы зимней одежды, что не впечатляло. В-третьих, Craft предлагает комплексный подход к экипировке, что заинтересовало.

Сегодня в Москве -2 (в лесу положим -5) и дует приличный ветер. Поездка длилась 1,5 часа с использованием следующего комплекта одежды:

Нижний слой

Термомайка Craft BASIC WARM 1900262
Рейтузы Craft ZERO WS 197663
Носки тонкие обыкновенные

Средний слой

Толстовка Craft Shift Free 194624

Верхний защитный слой

Велокуртка с виндстоппером Craft STRETCH 1901620
Велотайтсы Craft THERMAL WIND 1901621
Ботинки Salomon B52 TS GORE-TEX
Перчатки MATT Windstopper All Road
Шарф-труба Craft 194611-2999
Шапочка CRAFT PRO ZERO WS 197665 1999
Велокаска LAS Squalo

Средняя скорость 15 км/ч по асфальту.

Первые 45 минут

Голова - хорошо. Сначала хотел шарф-трубой закрыть подбородок и рот, но быстро привык к ветру и остался в полумаске. Думаю, что на более низкую температуру придётся взять балаклаву и шапку с виндстоппером по всей площади.

Стопы - хорошо. Конечно, далеко не так удобно, как в велотуфлях, но благодаря широкой v-образной платформе проблем с педалированием в ботинках не обнаружил. Правая нога сразу подружилась с ботинком, а левая после 60 минут педаляжа выдала боль на внутреннюю сторону ступни, что случалось и с велотуфлями, и с роликами. Надо будет поработать со шнуровкой.

Кисти рук - хорошо. В левой перчатке изначально образовалась складка на подкладке в месте хвата руля между большим и указательным пальцем, что вызывало дискомфорт, так как посадка спортивная и на руки приходится приличный вес. Надо будет и с ней порешать вопрос.

Тело и ноги - непривычный охлаждающий эффект. Так сказать, морозная свежесть. Непродуваемая курта сделана так, словно едешь в свитере, благодаря чему можно без проблем оборачиваться на 180 градусов при разворотах. Верхняя одежда обладает небольшой парусностью и встречный ветер особенно не тормозил движение, что понравится любителям быстрой езды.

Поначалу создаётся впечатление, что замерзаешь, но это специфика работы термобелья. Туловище более менее равномерно охлаждалось, а в ногах чувствовался дискомфорт, особенно в области ягодиц. Объясняется это просто. Велокуртка с виндстоппером не продувается по все площади, а вот велотайтсы состоят из частей, с защитой от ветра и вентиляцией мест повышенного потоотделения. Так вот, виндстоппер и защита от ветра - это две большие разницы! Поэтому ноги прилично и продувает! На этот принципиальный момент продавец не обратил моё внимание! Хорошо, а что рейтузы Craft ZERO WS 197663 с виндстоппером на передней поверхности! Ничего особенного, просто переднюю часть ноги продувало меньше.

После 45 минут вкручивания снизил скорость до 7-12 км/ч. Тело и ноги согрелись, и ехать стало очень комфортно. Если в обычной одежде вспотел, то это просто беда, а здесь обратный эффект! Кстати, снизил скорость я на гравийном участке велодорожки в Битце. Любителям статистики сообщаю о наличии там порядка 20 трещин разной степени кошмарности. А на гравийном участке возле конноспортивного комплекса есть 10-15 метров полностью убитого отрезка дорожки.

Кончики пальцев рук стали слегка подмерзать и мне кажется, что погорячился я прилично, предположив, что перчатки MATT Windstopper All Road выдержат -25. Ботинки неплохо держали тепло, но, естественно, при езде по снегу штаны с виндстоппером нужно надевать сверху.

Последние 15 минут ехал быстрее и прохлада вернулась.

Приехал с прогулки, снял одежду и оцениваю состояние тела. При использовании повседневной одежды пот течёт в три ручья, а здесь одежда влажная - тело сухое. И всё бы хорошо, НО, прошу прощения, яйца замёрзли! Вот это было неожиданностью! Велотайтсы и рейтузы усилены в этой части, но эффект нулевой уже при -5! А что будет при -20, стесняюсь спросить? Запасных-то нет!

Поиск по интернету показал, что велотайтсы имеют ветро- и водонепроницаемые передние вставки! Хорошо, а всё остальное чем защищать, шерстяным шарфом? Получается, что велотайтсы более или менее работоспособны при температуре +5, но я-то просил продавца комплект на -15..-20! В каталоге российского представительства вообще нет адекватных штанов для велосипедистов! Забыли завезти или думают, что у нас зима, как на экваторе? А, может, полагают, что в России только медведи на велосипедах катаются? Я понимаю, что продаётся из наличия. Понимаю, что нужно продавать и зарабатывать. Но продай и заработай так, чтобы и покупатель купил то, что ему действительно надо. Спасибо, что хотя бы перчатки не рекомендовали покупать, а вот со штанами промашка вышла. Продавцы не имеют возможности на практике посмотреть все товары, но можно на сайте выложить примерные варианты экипировки в том или ином случае, для того или иного вида спорта, на ту или иную температуру. Многое сразу было бы понятно в отличие от общих фраз об удобстве, функциональности и эластичности. Да и отзывы можно было бы поместить. Плохо, что "Антон Шипулин без винтовки" (заголовок на сайте craft-russia.ru), но и то, что Александр Юрьевич остался без велоштанов - тоже не дело.

Какой вывод из этого следует? Одежда Craft хороша, но покупать её нужно с человеком, кто имеет практический опыт её подбора и использования. В противном случае придётся учиться на своих ошибках и за свои деньги.

Друзья, сегодня стартует 1-й этап Кубка мира по биатлону. Если вы до сих пор не влились в ряды поклонников этого вида спорта, то рекомендую посмотреть, хотя бы, этапы в Хохфильцен (Австрия) и Оберхоф (Германия). Лично я считаю, что этот вид спорта не менее интересен баталий на гранд турах в шоссейном велоспорте. Для себя я открыл биатлон недавно, но сразу проникся драматизмом этой захватывающей спортивной дисциплины.

Copyright © starport 2011