Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

CUBE ACID (2012) – велосипед, на котором действительно хочется кататься!

Оглавление

29.07.12

Геометрия и уровень навесного оборудования CUBE ACID (2012) позволяет считать его велосипедом спортивного класса, что накладывает некоторую специфику при езде нём. Спортивные модели, как известно, стоят значительно дороже бюджетных вариантов. Цена CUBE ACID (2012) покажется слишком высокой для большинства велосипедистов-любителей - 35 тыс. руб. Но среди велосипедистов-любителей есть те, кто может позволить себе приобрести велосипед данного ценового диапазона и чаще всего именно они спрашивают, а стоит ли CUBE ACID (2012) этих денег или есть варианты интереснее, пусть с небольшой доплатой? Я не могу ответить на этот вопрос, но хочу поделиться собственным первым впечатлением от экземпляра велосипеда этой модели после 20-километрового заезда по лесным тропам и 80-километрового броска под дождём и асфальтовым джунглям Москвы.

Горный велосипед CUBE ACID (2012)

Рис. 1. Горный велосипед CUBE ACID (2012).

Для лучшего понимания материала нужно учесть следующее:

  1. Мой рост 182 см.
  2. Велосипед купил знакомый велосипедист-любитель примерно моего роста.
  3. Я катаюсь, в основном, по асфальту на бюджетном гибриде - 28'-колёса, полуслики, тормоза типа V-brake, контактные педали, передняя звезда всегда на 48, задний переключатель Acera, комфортное седло и максимально заблокированная никакая вилка.
  4. Предпочитаю скоростную езду в велоодежде и спортивную посадку.

CUBE ACID (2012) существенно отличается от велосипеда,на котором я привык ездить, и неудивительно то, что первые 100-200 метров пришлось испытать ощутимый дискомфорт, начиная от торможения и заканчивая управлением велосипедом в целом.

Внешне CUBE ACID (2012) кажется не из лёгких - мощная рама и вилка, мускулистые перья, широченные покрышки, но на проверку он оказался легче моего облегченного гибрида, что весьма порадовало, так как по лестницам я предпочитаю идти с велосипедом на плече, а не съезжать на нём.

Подняв седло для обеспечения спортивной посадки, я сделал привычное ускорение и метров через 10 чуть не перелетел через руль, перетормозив перед автомобилем. Сказалась привычка с силой давить на тормозные ручки системы V-brake - дисковые тормоза моментально заблокировали оба колеса, а хороший вращательный момент получился по причине высокого положения центра тяжести. Седло-то я поднял, а руль CUBE ACID (2012) находится на 10 см ниже, по сравнению с гибридом. Из-за непривычной низкой посадки поначалу возникли трудности и с обзором окружающей обстановки. Пришлось выше поднимать голову, но потом к этому привык, как и к 20-дюймовой раме.

Дисковые тормоза нравятся не всем, но одно из их преимуществ заключается в том, что они одинаково хорошо работают и под дождём. Передний дисковый тормоз отработал без претензий, а задний посвистывал, но как-то эффектно и по-взрослому, что я использовал в качестве сигнала, предупреждающего пешеходов о своём приближении.

После нескольких торможений ситуация прояснилась и пришло время разобраться с широченным рулём 685 мм, который существенно улучшает управляемость и манёвренность велосипеда. На небольших скоростях при движении по асфальту кажется, что CUBE ACID (2012) не достаточно устойчив и на нём труднее поддерживать динамическое равновесие, по сравнению с дорожными велосипедами. Но в том-то и дело, что свойства и преимущества горного велосипеда проявляются при езде по пересеченной местности. Манетки расположены близко к пальцам, что очень удобно, тогда как на бюджете к ним приходится тянуться. 10-скоростной задний переключатель Deore XT - это просто праздник, по сравнению с утомительной вознёй с 8-скоростной Acera. Плавное переключение скоростей и возможность подбора оптимальной передачи - это важно даже для любителей.

Порадовала система удаленной блокировки вилки, манетка которой выведена на руль под левую руку, что значительно удобнее случая, когда переключатель установлен на вилке. Если принять во внимание качество асфальта на тротуарах в столице, например, на набережной Москвы-реки, то имеет смысл разблокировать вилку для увеличения уровня комфорта (за счёт снижения КПД). Мой знакомый велосипедист вообще катается только на разблокированной вилке, и я его хорошо понимаю, так как терпеть постоянную отдачу в руки может не каждый. Но по-настоящему 100мм воздушно-масляная вилка CUBE ACID (2012) начинает работать при езде по пересеченной местности и ощущения от её работы просто потрясающие! Если на бюджетном велосипеде едешь и трясёшься по пересеченной местности, то на CUBE ACID (2012) плывёшь по ней. Камни, корни деревьев, ямы от копыт лошадей, песок – всё преодолевается без проблем. На гибриде и бюджетном горном велосипеде постоянно приходится выбирать траекторию движения, чтобы на ней было как можно меньше препятствий, стекла, корней, высокой травы и прочего, а на CUBE ACID (2012) едешь куда хочешь и при этом испытываешь ещё и удовольствие от езды! Это ощущение похоже на то, когда после тряски в автомобиле ВАЗ пересаживаешься в Tayota представительского класса и понимаешь, что ты не просто владелец транспортного средства, а водитель комфортного автомобиля. Мчишься по трассе за 150 км/ч, а впечатление такое, что едешь не больше 110 км/ч. Такое же чувство возникает и при езде на CUBE ACID (2012) - хочется постоянно добавлять, пока пульс не вываливается за 160 или не создаётся опасная ситуация. Не надо забывать, что часто увеличение комфорта притупляет чувство безопасности. Когда едешь на дорожном велосипеде, то всем телом чувствуешь даже небольшую трещину на дорожном полотне. Едешь быстрее – трясёт сильнее и понимаешь, что уровень опасности возрос. А на CUBE ACID (2012) вваливаешь по полной и не чувствуешь этой зависимости. Вот так сгоряча я чуть не выкатил на проезжую часть под 25 км/ч. Хорошо голова остановила: “Э, Джураджён, ну куда ты лепишь, куда спешишь? Возвращайся в лес и там жги!”

Некоторые велосипедисты отмечают, что седло Scape Active 8 слишком жёстко для них. А они хотели, чтобы спортивная модель велосипеда комплектовалась широким комфортным седлом? Конечно, Scape Active 8 – это не Selle Italia X1, но оно также относится к полужесткому спортивному варианту и предназначено для катания на нем не в шортах, а в велотрусах с памперсом. За 3,5 часа езды в промокших под дождём велотрусах я не заметил большого неудобства.

Перед поездкой я думал, что усиленная конструкция велосипеда и широкие покрышки прилично откушают скорость на асфальте, но оказалось, что CUBE ACID (2012) весьма сбалансированная модель. Мне давно хотелось познакомиться с покрышками Schwalbe, а модель Smart Sam 2.25 произвела хорошее впечатление. Скажу так, велосипед едет на столько, насколько велосипедист способен ехать. На бюджетном гибриде передачи 48-11(13) малоэффективны. Их можно раскрутить только на приличном спуске при слабом встречном ветре, так как на высоких скоростях бюджет просто упирается в стену ветра. А на CUBE ACID (2012) все передачи рабочие. В системе стоит маленькая ведущая звезда на 42 и после вкручивания на гибриде 48-15 кажется, что нога работает вполсилы и хочется добавить, а при езде стоя не хватает амплитуды, но зато получается быстрый разгон.
Надо признать, что после 80-километрового заезда на CUBE ACID (2012) я стал уважать ведущую звезду на 42. Удивительно, но проигрыш гибриду на этом расстоянии составил порядка 30 минут, а вот по комфорту езды велосипеды просто не сопоставимые в пользу ACID. Уже как-то не особенно хочется отбивать ягодицы об столичный асфальт во имя скорости.

Сравнивать бюджетный гибрид и CUBE ACID (2012) бессмысленно, но , если первый просто вырубает после прохождения определенной дистанции, то второй аккуратно выкачивает силы. Вроде, на ACID и не напрягался, но валишься с ног из-за непривычного режима работы ног и всего тела. Наличие на раме ACID установочных гнёзд для двух держателей бочков – это то, что надо. В одном бочке еда, в другом – вода и жизнь кажется намного интереснее.

CUBE ACID (2012) хорош, но есть несколько не сильно напрягающих моментов.
Первый – штатные крылья. Заднее крыло знакомый велосипедист где-то потерял уже на второй покатушке, а переднее так тряслось и гремело, что его пришлось удалить. Придётся поискать что-то более серьёзное.

Второй – педали. Они лёгкие, но с острыми краями и пару раз я поцарапал икры об них. Лично я для безопасности и удобства вместо них поставил бы литые MTB-платформы.

Третий – гидролиния и тросы переключателей передач проведены под верхней трубой рамы, что вызывает некоторые неудобства при переноске велосипеда. Но зато это позволяет сделать с внешней стороны рамы крепёж для держателя бочка. Доставать бочок с верхней трубы рамы намного удобнее, чем с задней, а освободившееся под рамой место можно использовать для размещения подрамной сумки. А брать раму для переноски велосипеда можно не под верхнюю, а под нижнюю трубу. Получается довольно удобный вариант.

Четвёртый - невразумительное крепление штатного заднего фонаря.

Крылья и фонарь в этой модели - явно лишние предметы. За те деньги, что они стоят, можно прикупить более полезные аксессуары - насос, флягодержатель и флягу, либо установить адекватные педали и рога.

Сube предлагает покупателям несколько моделей велосипедов. Почему была выбрана именно модель ACID? Потому что покупатель затратил время на изучение вопроса, консультировался и в результате купил оптимальный велосипед (рис. 2).

Примерная зависимость класса оборудования и веса велосипеда от его стоимости

Рис. 2. Примерная зависимость класса оборудования и веса велосипеда от его стоимости.

Что важно велосипедисту-любителю? Практичность велосипеда с учетом его стоимости, возможных затрат на обслуживание и ремонт, транспортировки, хранения и др. Если бюджет находится в пределах 40-50 тысяч, то здесь на первое место выходит отношение цена/качество. В самом общем случае ситуация выглядит так: в нижнем ценовом диапазоне покупатель платит за качество оборудования велосипеда, в верхнем – за вес велосипеда. Велосипедисту-любителю гораздо важнее класс оборудования, а вес важен спортсмену. Можно погнаться за весом, но рюкзак за спиной и повседневная одежда всё это преимущество сводит на нет. При наличии возможности первому практичнее выбрать велосипед с оборудованием высокого класса, но при этом не переплачивать за снижение веса, что стоит очень дорого. Смотрим на модельный ряд Cube и видим, что как раз CUBE ACID (2012) комплектуется 100 мм воздушно-масляной вилкой и задним переключателем класса Deore XT. Cube Attention не дотягивает по этим параметрам, а в LTD тормоза получше и спортивное седло. А надо ли это, если всё и так в порядке в ACID?

В связи со сказанным выше, было бы интересно посмотреть ещё и найнер Cube LTD 29 pro. Люблю большие колёса!

Сам по себе CUBE ACID (2012) мне понравился, а вот качество сборки испытываемого экземпляра и его предпродажная подготовка вызвали недоумение. Задний тормоз не отстроен, есть вопросы и к настройке заднего переключателя, ходовая не смазана, крепёж затянут на сухую. Спасибо, что хотя бы седло не отвалилось, как это случилось у пары бюджетных Stels. Я рекомендую в первую же неделю хорошо нагрузить велосипед, чтобы все косяки сборки и настройки можно было устранить за счёт продавца бесплатно. Иначе скоро придётся везти его на платный техосмотр, потому что, к сожалению, иные продавцы не понимают разницы между продажей носовых платков и велосипедов. “Я не знаю, какой велосипед лучше, я их продаю!”, - ответил человек, продолжая играться с мобильным телефоном.

Copyright © starport 2011 - 2024