Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

CUBE ACID (2012): знакомство продолжается

Оглавление

18.08.12

При покупке велосипеда CUBE проверьте, прилагается ли к нему инструкция пользователя на русском языке, которую желательно прочесть до катания на велосипеде. В противном случае возможны большие огорчения и потеря официальной гарантии. Речь пойдёт о переключении скоростей и сломанном недавно петухе на CUBE ACID 2012.

Практика показывает, что большинство людей в нашей стране не читают инструкции по эксплуатации техники, а если и читают, то не всегда руководствуются написанным в них. На практике многие покупают товар, а затем методом тыка или в контексте собственного понимания того, как это должно работать, пытаются понять функциональную полезность приобретения. Обычно такой подход не создаёт больших проблем, но в ряде случаев важно не просто прочитать, но и следовать инструкциям на практике, во избежание больших неприятностей. В моём случае официальный дилер CUBE при продаже не приложил инструкцию по эксплуатации на русском языке, что косвенно способствовало выходу велосипеда из строя и платного ремонта на 100$. В Москве можно быстро найти запчасти CUBE, а вот где-нибудь в глубине Родины придётся побегать и подождать.

Суть проблемы: при въезде в небольшой подъем я под небольшой нагрузкой осуществил последовательное переключение передачи с 42 - х на 42-36, в результате чего произошла поломка петуха и разрыв цепи – негарантийный случай.

Петух - это кронштейн, на котором крепится задний переключатель. Его задача состоит в том, чтобы при ударе путем своего разрушения защитить задний переключатель или раму от повреждений. Логика понятна, недорогой компонент защищает от повреждения дорогостоящие компоненты. Для этого петухи на многих велосипедах делают из силумина - весьма хрупкого материала, с которым, я думаю, многие имели ”счастье” познакомиться. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии силуминовый петух на CUBE ACID 2012 при неправильном переключении передач и использовании звёзд может легко выйти из строя по причине высокой нагрузки, возникающей при больших перекосах цепи (передача 3-1 или 42-36). В правилах по эксплуатации велосипедом не рекомендуют выставлять такие передачи из-за увеличения износа цепи и звёзд, а также значительному увеличению вероятности разрыва цепи. Но при использовании бюджетной трансмиссии класса Acera и Alivio ничего страшного, обычно, кроме указанного выше износа материала не возникает, потому что в них используется кассета на 7-8 звёзд, широкая цепь и сама трансмиссия имеет значительный люфт, который снижает четкость переключения передач, но позволяет выставить впереди большую звезду и пользоваться только задним переключателем. Зачем скидывать цепь с большой звезды системы, если это мне не требуется? Так успешно катаются многие велосипедисты, включая и меня.

При использовании трансмиссии высокого класса Deore такая “езда не по инструкции” может быстро привести к поломке. Для улучшения плавности переключения в ней ставится более широкая кассета на 9-10 скоростей, что прилично увеличивает перекос цепи при работе на противоположных звёздах. Для улучшения четкости переключения и возможности работы на таких кассетах используется узкая цепь, что увеличивает напряженность в её звеньях при перекосе. Рама на дорогих велосипедах стоит приличных денег и понятно стремление производителей сделать петух менее прочным, чем в бюджетных моделях. Здесь нет люфта, и при переключениях узкая цепь хорошо грузит силуминовый петух вбок, в результате чего после пары привычных переключений скоростей под нагрузкой домой придётся возвращаться пешком. Почему на велосипеде за 1000$ нельзя делать то, что можно делать на велосипеде за 400$? Неужели вторые выигрывают по надёжности у первых? Нет, просто надёжность работы первых гарантируется только при их правильной эксплуатации. Такова цена платы за преимущества использования трансмиссии высокого класса – четкость и плавность переключения, вес и др. На бюджетный велосипед сел и поехал, а на дорогом велосипеде нужно уметь правильно кататься.

Когда я посмотрел на индикатор скоростей CUBE, то удивился тому, почему вместо цифр используется три сектора. По цифрам проще выставлять передачу. Но при помощи секторов намного удобнее контролировать работу трансмиссии и защитить её от работы в критических состояниях.

Также можно встретить рекомендацию - не переключать скорости под нагрузкой. А вот этот момент весьма интересен. С бюджетными велосипедами всё понятно, а вот указание этого момента для велосипеда CUBE ACID 2012, который позиционируется как модель, готовая для соревнований, вызывает вопросы. В ходе гонки могут возникнуть разные моменты и не всегда можно заранее выставить оптимальную передачу. И лично меня очень напрягает ситуация с силуминовым петухом. Как-то не хочется лететь под 30 км/ч c горнолыжного склона и чувствовать себя камикадзе за собственные же немалые деньги. Кто обжёгся на молоке, тот дует на воду, но езда на велосипеде характеризуется определённым уровнем опасности и, признаться, силумин с безопасностью не ассоциируется у меня никак.

До 15 тыс. руб. не рекомендуют покупать велосипеды, потому что в них первое, пятое, десятое. Хорошо, купил за 35 тыс. руб. CUBE ACID - велосипед шикарный, монстр бездорожья, а передачи извольте переключать по инструкции. Возможно, я не прав, и 35 тыс. руб. это почти хорошо, но ещё не совсем хорошо. Попробую покататься на велосипеде по инструкции. Оно, может, и не сильно будет напрягать. Раскатаюсь, и, возможно, мы опять с ним подружимся.

Где в Москве купить запчасти CUBE? Мне понравился официальный сервис на Звенигородской здесь

Copyright © starport 2011